Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Мы готовимся к школе»

Наталья Ефремова
Консультация для воспитателей «Мы готовимся к школе»

Наши дети должны быть лучше нас, счастливее, мудрее. И если не позаботиться об этом сегодня, может быть поздно. Поэтому одной из важнейших задач дошкольного воспитания является развитие личности ребенка и подготовка его к дальнейшему обучению в школе. Развитие интереса к учебной деятельности имеет важное значение в осуществлении любой деятельности человека: он является одним из наиболее существенных стимулов приобретения знаний, расширения кругозора. Пробудить интерес у ребенка к школе, к учению вызвать желание учиться, систематически овладевать знаниями- одна из серьезных задач детского сада. Содержательная, разнообразная деятельность детей (игра, труд, занятия, развлечения) способствуют формированию знаний, умений, определенных навыков, являющихся основой выработки интереса к дальнейшему обучению в школе. Большую роль в подготовке в школу является физическое воспитание. Отклонения в физическом воспитании отрицательно сказываются на поведении ребенка, тормозят его умственную деятельность. В содержание физического воспитания входят своевременное формирование физических качеств, двигательных навыков, создание интереса к различным видам двигательной активности. Учитывая психологическое и физические особенности детей, мы стараемся обеспечить частую смену различных видов двигательной деятельности детей, постоянно следят за сменой этой деятельности, не нарушая интереса к игре, занятию. Физические упражнения постепенно усложняли от простых к сложным. Много работы над выработкой у ребят правильного дыхания. Нужно научить сочетать фазы дыхания с фазами движения. Наиболее эффективными дыхательными упражнениями для обучения вдоха и выдоха явились упражнения имитационного характера «вдыхание ароматного цветка», «сдувание одуванчика» и. др. Готовность учиться преднамеренно и сознательно складывается у дошкольников постепенно, под влиянием нарастающих требований, направленных на выработку таких качеств, как самостоятельность и ответственность за порученное дело, умение одновременно со всеми начинать и заканчивать работу, слушать не отвлекаться, отвечать на поставленные вопросы, когда вызывают, активно воспринимать предлагаемый материал, точно выполнять указания воспитателя. Программа детского сада предусматривает большую работу по обогащению детей знаниями о природе, о труде. К нему надо готовить дошкольников, воспитывая у них трудолюбие, терпение и прилежание. Если ребенок умеет читать и писать, это не говорит о его подготовке в школу. Нужно иметь те качества, которые нужны в школе : внимание, усидчивость, не выскакивать, не перебивать товарища. Но терпение у детей мало, каждый желает выкрикнуть, без разрешения выйти из-за стола, обидеть товарища. Все это заставляет родителей посмотреть на работу детского сада по- иному. Успешное усвоение детьми знаний в школе во многом зависит от того, как их подготовили к учебной деятельности, в период дошкольного детства. Многие родители стремятся начать обучение ребенка чуть ли ни в пять лет. Психологическая готовность к школе включает в себя три аспекта: интелектуальный, социальный, эмоциональный. Интелектуальный предполагает, что ребенок умеет концентрировать внимание, способен провести аналогию и владеет элементами логического внимания, мышления. Ребенок 7 лет должен запомнить и воспроизвести расположение предметов и найти их различия, а так же уметь объединить предметы в группы. Всем родителям свойственно преувеличивать способности своего ребенка. Но, если вы, действительно, готовите ребенка в школу, попробуйте здраво оценить не слишком ли замкнут или суперактивен ваш ребенок. Это важно, потому что такое поведение влияет на взаимоотношение со сверстниками и учителями, да и учеба дается легче тем детям, которые не испытывают комплексов в общении. Важно понять, какое количество информации ребенок может воспринимать, может ли удерживать внимание 10-15 минут, Обратите внимание, как они держит ручку, какой нажим, насколько ровно закрашена картинка. Если ребенок отказывается идти в школу, означает ли это то, что он психологически не готов идти в школу? Может лучше не настаивать, а просто годик переждать? Не следует рано отдавать детей в школу, потому что могут возникнуть перегрузки, но и незачем передерживать детей. Если 6-7 лет дети не хотят идти в школу, то это может быть результатом неправильного воспитания, либо недостаточно внимания со стороны родителей, а иногда и следствием чрезмерного внимания.

Публикация «Консультация для воспитателей „Мы готовимся к школе“» размещена в разделах

Публикации по теме:

Физическая готовность старших дошкольников к обучению в школе при разных двигательных режимах Физическое совершенство наряду с духовным, нравственным и интеллектуальным входит неотъемлемой частью в целое, составляющее основу личности.

Подготовка детей к школе. Презентация к семинаруПодготовка детей к школе. Презентация к семинару Одной из задач ДОУ является подготовка детей к школе. Переход ребенка в школу – качественно новый этап в его развитии. Этот этап связан.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Мы готовимся к школе»
Опубликовано: 6 марта 2015 в 22:13
+143Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 80.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД