Лучший педагог года

Консультация для воспитателей на тему «Древо семьи как одна из страничек в жизни дошкольника»

Оксана Билько
Консультация для воспитателей на тему «Древо семьи как одна из страничек в жизни дошкольника»

Консультация для воспитателей на тему : «Древо семьи как одна из страничек в жизни дошкольника».

Семья – это самое главное, самое дорогое, что есть у человека. Самые важные учителя для детей – родители. Родительский дом – это первая школа для ребенка. Семья оказывает огромное влияние на то, что малыш будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей. Сколько бы человек не прожил, он время от времени обращается к опыту из детства, к жизни в семье : «Чему меня учили отец и мать».

Публикация «Консультация для воспитателей на тему „Древо семьи как одна из страничек в жизни дошкольника“» размещена в разделах

В толковом словаре Ожегова слово «семья» означает основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью и моральной ответственностью.

Для ребёнка семья - это среда, в которой складываются условия его физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития.

Важнейшей социальной функцией семьи является воспитание детей. Родители несут ответственность перед обществом за организацию системы условий, соответствующих возрастным особенностям ребёнка на каждой из ступеней онтогинеза, и обеспечивающих оптимальные возможности для его личного и умственного развития.

Реализация воспитательной функции осуществляется обоими родителями зависит от уровня их образования, от пола и возраста ребёнка, от осознанных или бессознательных установок и стереотипов родителей в отношении детей.

Семью отличают эмоциональная насыщенность и эмоционально-позитивный характер межличностных отношений, устойчивость, длительность и стабильность внутри семейного взаимодействия, совместная деятельность, социальная поддержка, благоприятные условия для личностного и интеллектуального развития ребёнка. На всех этапах развития ребёнка в семье, как и на него самого, так и на его родителей оказывают постоянное воздействие различные факторы социальной среды.

Как правило, трудности детей являются проекций существующих в семье деформаций, и корни большинства проблем формируются в раннем детстве. Именно в этот период закладываются базисные подструктуры личности и установки, которые слабо поддаются коррекции у подростков, а затем у взрослых.

В основе семейного воспитания, прежде всего, эмоции и чувства. Изначально семья, как правило, основывается на чувстве любви. Оно определяет нравственную атмосферу этой социальной группы, стиль и тон взаимоотношений ее членов: проявление нежности, ласки, заботы, терпимости, великодушия, умение прощать, чувство долга.

Общение и отношения с людьми является одной из основ человеческой жизни. Отношение к другому человеку является центром духовно-нравственного становления личности и во многом определяют нравственную ценность человека.

Отношения с другими людьми зарождаются и развиваются в детском возрасте. И этот опыт первых отношений является фундаментом для дальнейшего развития личности ребенка и определяет особенности самосознания человека, его отношение к миру, его поведение и самочувствие среди людей.

Для ребенка взрослые являются образцом во всем. Дети учатся речевому общению, наблюдая за старшими, слушая и подражая им. У дошкольника, в отличие от старших, мышление более конкретное. Он хорошо усваивает то, что представлено наглядно, все хочет познавать на собственном опыте. Его особенно привлекают те действия, которые взрослые пытаются скрыть от него. Запоминает малыш не все, а только то, что его поразило. Дети постоянно изучают то, что наблюдают, и понимают гораздо больше, чем могут сказать. Они всегда стараются подражать взрослым, что порой опасно. Не умея отличать плохое от хорошего, они стремятся делать то, что взрослые запрещают им, но позволяют себе. В связи с этим в присутствии детей нужно воздерживаться от таких действий и поступков, которые не могут послужить для них хорошим примером. Речь детей лучше развивается в атмосфере любви, спокойствия, когда взрослые внимательно слушают их, общаются с детьми, читают им сказки и обсуждают прочитанное. Родителям следует уделять своим детям больше времени, так как в раннем детстве влияние семьи на речевое и когнитивное развитие (когнитивные, т. е. познавательные навыки, которыми ребенок овладевает в дошкольном возрасте, в дальнейшем определяют его способность к чтению, письму, счету, а также к абстрактному и логическому мышлению) и приобщение ребенка к жизни общества - являются решающими. Именно в эти годы закладываются основы уверенности в себе и успешного общения вне дома, что способствует дальнейшему продвижению ребенка в школе, в компании сверстников. Процесс развития личности – это этап развития отношений между ребенком и взрослым. Если ребенок не ощущает чуткости и любви со стороны окружающих, то у него возникает недоверчивое отношение к миру, а возможно и ощущение страха, которые могут сохраниться на всю жизнь.

Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей – матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры, не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботится столько о нем. И вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья.

Главное в воспитании маленького человека – достижение душевного единения, нравственной связи родителей с ребенком. Родителям ни в коем случае не стоит пускать процесс воспитания на самотек и в более старшем возрасте, оставлять повзрослевшего ребенка наедине самим с собой.

Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль.

Родители могут любить ребенка не за что-то, несмотря на то, что он некрасив, не умен, на него жалуются соседи. Ребенок принимается таким, какой он есть. (Безусловная любовь)

Возможно, родители любят его, когда ребенок соответствует их ожиданиям. когда хорошо учится и ведет себя. но если ребенок не удовлетворяет тем потребностям, то ребенок как бы отвергается, отношение меняется в худшую сторону. Это приносит значительные трудности, ребенок не уверен в родителях, он не чувствует той эмоциональной безопасности, которая должна быть с самого младенчества. (обусловленная любовь)

Семья, где ведущим типом взаимоотношений является сотрудничество, обретает особое качество, становится группой высокого уровня развития – коллективом. Большое значение в становлении самооценки имеет стиль семейного воспитания, принятые в семье ценности.

Существует 3 стиля семейного воспитания :

• демократический (учитываются интересы ребенка, стиль «согласия») ;

• авторитарный (родителями навязывается свое мнение ребенку, стиль «подавления») ;

• попустический (ребенок предоставляется сам себе).

Дошкольник видит себя глазами близких взрослых, его воспитывающих. Если оценки и ожидания в семье не соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям ребенка, его представление о себе кажутся искаженными.

Таким образом, для того, чтобы максимизировать положительные и свести к минимуму отрицательное влияние семьи на воспитание ребенка необходимо помнить внутрисемейные психологические факторы, имеющие воспитательное значение :

НА ЗАМЕТКУ:

• принимать активное участие в жизни семьи;

• всегда находить время, чтобы поговорить с ребенком;

• интересоваться проблемами ребенка, вникать во все возникающие в его жизни сложности и помогать развивать свои умения и таланты;

• не оказывать на ребенка никакого нажима, помогая ему тем самым самостоятельно принимать решения;

• иметь представление о различных этапах в жизни ребенка;

• уважать право ребенка на собственное мнение;

• уметь сдерживать собственнические инстинкты и относиться к ребенку как к равноправному партнеру, который просто пока что обладает меньшим жизненным опытом.

Традиции - это не только семейный уклад, но и отношения, которые складываются между членами семьи. Если семья фиксирует традиции для самих себя как обязательные, то они могут сослужить неплохую службу. Часто следование традициям помогает нам жить. И какими бы странными они не казались, важно одно: семейные традиции и ритуалы не должны быть громоздкими и надуманными. Пусть они входят в жизнь естественно

Действительное стремление к семейному счастью и семейному благополучию находит выражение в создании семейных традиций. Когда-то традиции были обязательной особенностью «объединенной» семьи, отражали нравственную позицию ее членов. Раннее приобщение детей к обсуждению всех вопросов семейной жизни - давняя хорошая традиция.

Семейные традиции и ритуалы:

• позволяют малышу ощущать стабильность жизненного уклада : "при любой погоде"; в вашей семье состоится то, что заведено;

• дают ему чувство уверенности в окружающем мире и защищенности;

настраивают кроху на оптимизм и позитивное восприятие жизни, когда каждый день – праздник";

• создают неповторимые детские воспоминания, о которых малыш будет когда-нибудь рассказывать своим детям;

• позволяют ощутить гордость за себя и свою семь

Таким образом, если большинство привычных семейных ритуалов несут не ограничения, а лишь радость и удовольствие, это укрепляет в детях чувство целостности семьи, ощущение неповторимости собственного дома и уверенность в будущем. Тот заряд внутреннего тепла и оптимизма, который несет в себе каждый из нас, приобретается в детстве, и чем он больше, тем лучше. Конечно, характер ребенка формируется не в один день, но можно сказать с уверенностью: чем больше детство было похоже на праздник, и чем больше в нем радости, тем счастливее человечек будет в дальнейшем

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Детское экспериментирование как метод познавательного развития дошкольника»Консультация для воспитателей «Детское экспериментирование как метод познавательного развития дошкольника» Мастер класс для ГМО воспитателей Тема: «Детское экспериментирование – как метод познавательного развития дошкольника» Выполнила:.

Консультация для воспитателей ДОУ по теме «Социальные сети как одна из альтернативных форм работы с родителями в ДОУ» Семья и дошкольное образовательное учреждение -два важных института социализации для ребенка. Чтобы вовлечь семью в единое образовательное.

Консультация для воспитателей «Формирование потребности в труде — как важнейшей потребности в жизни» ГКУ СО КК «Успенский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Выступление воспитателя отделения диагностики и социальной.

Консультация для воспитателей «Инновационные подходы в физическом воспитании дошкольника» Консультация для воспитателей "Инновационные подходы в физическом воспитании дошкольника"В соответствии с ФГОС ДО, принятым в Российской.

Консультация для воспитателей на тему «Акватерапия как средство адаптации к детскому саду». Группа раннего возраста МАДОУ детский сад №15 «Сказка» Составила: Логинова О. М. Благовещенск "Акватерапия как средство адаптации к детскому саду" В работе воспитателя.

Консультация для воспитателей «Портфолио дошкольника» Одной из современных педагогических технологий является технология «портфолио». Технология «Портфолио» направлена на сотрудничество: воспитателя.

Консультация для воспитателей «Театральный уголок как средство развития дошкольника».Консультация для воспитателей «Театральный уголок как средство развития дошкольника». Ни с чем не сравнить ту радость, которую вызывает у детей праздничное театрализованное представление. Радостное настроение повышает активность.

Консультация для родителей «Физкультура в жизни дошкольника» Консультация предназначена для родителей детей дошкольного возраста. Цель: приобщать к занятиям физической культурой и спортом, пропагандировать.

Семейный клуб как одна из форм развития творческих способностей ребенка и семьи. Современный ритм жизни, увеличение количества неполных, конфликтных семей, занятость родителей наряду с низким уровнем их психолого-педагогической.

Семинар-практикум для родителей средней группы «Досуг семьи в жизни дошкольника»Семинар-практикум для родителей средней группы «Досуг семьи в жизни дошкольника» Семинар-практикум для родителей средней группы: «Досуг семьи в жизни дошкольника». Цель: актуализировать потребность в планировании досуга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей на тему «Древо семьи как одна из страничек в жизни дошкольника»
Опубликовано: 28 октября 2017 в 15:08
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД