Вероника Рыжова
Консультация для воспитателей на тему: «Поведенческие навыки»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети способны сознательно соотнести свое поведение с поведением сверстников. Для этого педагогом проводится специальная работа. Возраст не позволяет требовать от детей быстрого выполнения необходимых действий.
Воспитатель разъясняет правила и формирует соответствующее поведение.
Правила:
1. Перед занятием необходимо навести порядок в группе.
2. Убрать игрушки надо быстро, чтобы не задерживать всех детей.
3. Во время уборки помогать друг другу.
4. Приводить себя в порядок.
Правила поведения на занятиях:
1. Когда хочешь ответить на вопрос, подними руку.
Публикация «Консультация для воспитателей на тему: „Поведенческие навыки“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
2. Если отвечает товарищ, не мешай ему.
3. Когда говорит воспитатель, слушай его внимательно, смотри что он показывает.
4. Отвечать можно тогда, когда вызывает воспитатель.
Средняя группа – это первый организованный коллектив, поэтому формируется умение:
1. Подчинять свои желания замыслам детского коллектива.
2. Согласовывать свои действия друг с другом для достижения общей цели.
3. Формируем задатки ответственности за порученное дело.
Словесное клише используемое воспитателем на занятиях
«Я сейчас вас о чем-то спрошу. Вы все подумайте, не спешите отвечать. Давайте послушаем, как ответит на мой вопрос Саша. Ребята, пусть сейчас ответит Маша. А вы послушайте, так ли вы хотели ответить. Как тебе хотелось ответить! Я рада, что ты знаешь ответ. Но ведь ты так огорчил своего товарища: он тоже хотел что-то сказать, а ты его перебил. Постарайся в следующий раз так не поступать, хорошо?»
Требование неукоснительного выполнения правил поведения на занятиях отрицательно сказывается на активности и самостоятельности детей.