Папки-передвижки

Консультация для воспитателей на тему «Предметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей к условиям ДС»

Наталья Показеева
Консультация для воспитателей на тему «Предметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей к условиям ДС»

Предметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей к условиям детского сада.

Процесс адаптации важный момент в жизни каждого человека, особенно это важно для ребенка, когда он приходит в детский сад. Ребенок, живя в семье, пребывает в определенных, устойчивых условиях. Его окружают родные люди и привычная обстановка, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищено. Ребенок познает мир под руководством родного человека. А в дошкольном учреждении близкого человека нет, для него все чужое, ребенок начинает страдать, ничего его не радует. Ребенку нужно изменить сложившиеся привычки, нужно приспосабливаться к новому режиму дня, способу кормления, приемам воспитания…

Публикация «Консультация для воспитателей на тему „Предметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей к условиям ДС“» размещена в разделах

Ребенок в возрасте одного года быстрее привыкает к новой обстановке. Он эмоционально зависим от матери, чем сильнее эмоциональная зависимость, тем труднее вхождение ребенка в новый коллектив, где он будет входить в новый мир общения с воспитателями и со сверстниками.

Поступление ребенка в детский сад — это стресс для ребенка. Очень важно, чтобы переход от домашней обстановки к детсадовской прошел более плавно и безболезненно.

Проблему адаптации можно решить с помощью предметно — развивающей среды, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно, был окружен вниманием и заботой, чтоб ему было хорошо и в физиологическом, и психологическом плане.

Для детей, адаптирующихся к детскому саду, в группе создается не только предметно — развивающая среда, но и эмоционально — развивающая среда, которая способствует развитию эмоционально — чувственной сферы ребенка раннего возраста.

Все детки любят играть с колясками для катания кукол, кроватками, в «кухне» имеются модули — газовая плита, буфет с чайными и столовыми приборами, кухонный стол, за которым детки любят «кормить» как друг друга, так и кукол. В «медицинском кабинете» дети познают профессию врача, познают значение использования медицинских инструментов. В «парикмахерской» девочки учатся быть красивыми и опрятными.

Также группа может делится на центры развития. В уголке природы имеются макет подводного мира, комнатные растения, которые соответствуют возрасту детей. Детишки очень любят протирать листья фикуса, опрыскивать листья бальзамина, рыхлить землю, наблюдать за цветущими растениями.

В музыкальном уголке находятся музыкальные инструменты, с помощью которых с детишками учятся различать их по звучанию. В этом уголке есть различные виды театров, детям очень нравится рассказывать сказки, расставляя фигурки сказочных персонажей или выкладывая их на фланелеграфе.

Уголок физического развития оборудован гимнастической стенкой, матом, корзинками, в которых лежат мячи, кегли, погремушки, мешочки с песком, а также вертушки и «султанчики» для развития дыхательных путей, обручи, массажные коврики и дорожки для закаливания. Все это используют для физкультурных занятий, для закаливания, а также для индивидуальной работы с каждым ребенком.

В уголке для чтения детки любят рассматривать иллюстрации к знакомым сказкам, книжки о животных и природе.

Для развития мелкой моторики и восприятия цвета и формы в уголке сенсорики имеются геометрическое лото, шнуровки, кубики с различными вкладышами, пирамидки, пазлы — вкладыши.

Они любят экспериментировать с водой и песком, поэтому в центре песка и воды у нас есть модуль с различными предметами для проведения опытов. Детки очень любят пересыпать песок через сито, рисовать на песке, из мокрого песка делать постройки, переливать воду из одного сосуда в другой, пускать кораблики.

Дети очень любят переодеваться в полицейского, особенно мальчики. В уголке ПДД у нас есть полицейская фуражка, жезл, а также светофор, машинки, знаки дорожного движения, с помощью которых мы изучаем элементарные правила безопасности детей на дороге.

В группу можно приобрести стеллаж, на полках которого размещены развивающие настольные и дидактические игры, находящиеся в полной доступности для детей.

В изобразительном уголке детишки занимаются творчеством, рисуют карандашами, фломастерами, гуашью.

Для психологического комфорта имеется домик, где ребенок может уединиться и поиграть один; также имеется фонотека с расслабляющей релаксационной музыкой, детскими веселыми песнями. Также можно применить художественное слово во всех режимных моментах.

Также важное значение имеет работа с родителями. Мы много общаемся с родителями, чтобы они положительно настраивали ребенка для похода в детский сад, придерживались дома режима детского сада, так как режим очень важен для ребенка.

Только совместная деятельность воспитателей и родителей поможет ребенку быстрее привыкнуть к новому окружению и избежать психологических травм. Если утром, ребенок с радостью бежит в группу, с удовольствием контактирует с воспитателями и сверстниками, то можно сказать, что основная задача адаптационного периода достигнута.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Предметно-развивающая среда» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №141 "Пилеш" комбинированного вида" города Чебоксары Чувашской.

Консультация для педагогов «Предметно-пространственная среда как условие развития личности ребенка» Развивающая предметная среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, которая в свою очередь моделирует содержание духовного.

Консультация для воспитателей на тему «Акватерапия как средство адаптации к детскому саду». Группа раннего возраста МАДОУ детский сад №15 «Сказка» Составила: Логинова О. М. Благовещенск "Акватерапия как средство адаптации к детскому саду" В работе воспитателя.

Предметно-развивающая среда – как средство успешной социализации детей в условиях ДОУ. Предметно-развивающая среда – как средство успешной социализации детей с ОВЗ в условиях ДОУ. Воспитатель: Гнатюк Н. В. Слайд №2 Предметно-развивающая.

Предметно-развивающая среда как условие развития речи детей дошкольного возраста 5–6 лет Придя работать в детский сад, я задалась вопросом: «Как предметно-развивающая среда влияет на развитие речи ребенка в детском саду?». Чтобы.

Проект успешной адаптации детей младшего возраста к условиям дошкольного учреждения «Здравствуй, малыш!» Проект успешной адаптации детей младшего возраста к условиям дошкольного учреждения «Здравствуй, малыш!» Павловск 2017 Участники:.

Развивающая предметно-пространственная среда, как условие развития в раннем возрасте самостоятельности и творчества «Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости.

Семинар для воспитателей «Развивающая предметно-пространственная среда как средство развития речи дошкольников» Развивающая предметно-пространственная среда как средство развития речи дошкольников Нет такой стороны воспитания, понимаемого в целом,.

Семинар-практикум «Развивающая предметно-пространственная среда в детском саду как условие реализации ФГОС ДО» Цель:выявление и обобщение знаний педагогов о создании развивающей предметно-пространственной среды в группах в соответствии с ФГОС дошкольного.

Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи как условие успешной адаптации детей раннего возраста Ранний возраст – период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Развитие в раннем возрасте происходит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей на тему «Предметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей к условиям ДС»
Опубликовано: 26 октября 2017 в 15:52
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД