МААМ-картинки

Консультация для воспитателей на тему: «Содержание и виды дидактических игр».

Оксана Богомолова
Консультация для воспитателей на тему: «Содержание и виды дидактических игр».

Консультация для воспитателей на тему : «Содержание и виды дидактических игр».

Дидактическая игра опирается на знания, уже имеющихся у детей, причём часто в одной игре они могут использовать знания и представления, полученные на занятиях по разным «предметам».

Например, в игре «Назови три предмета» приходится вспоминать животных, средства передвижения, овощи фрукты, мебель, посуду.

Публикация «Консультация для воспитателей на тему: „Содержание и виды дидактических игр“,» размещена в разделах

Некоторые дидактические игры имеют сюжет, требуют разыгрывание ролей. Так, в игре «Магазин игрушек» есть продавец и покупатели. В игре «Узнай по голосу» ребёнок изображает какое-нибудь животное.

Дидактические игры, как и творческие, должны помогать воспитанию и развитию у детей правильных представлений о предметах и явлениях, гуманных чувствах, уважения к труду и т. д.

Многие дидактические игры не имеют сюжета и заключаются только в решении определённой задачи. Но и в этих играх содержание черпается из представлений детей об окружающем и связано с задачами воспитания. Иногда и в бессюжетные дидактические игры вводится образ,например, загадки загадывает Матрёшка.

В зависимости от материала дидактические игры можно разделить на три вида:

1. Игры с предметами.

2. Настольно-печатные игры.

3. Словесные игры.

Играть в эти игры ребёнок начинает в раннем детстве и не утрачивает своего интереса на протяжении всего дошкольного возраста.

В младшем дошкольном возрасте многие игры с игрушками сопровождаются движениями, что способствует особенностям восприятия и мышления.

Настольно-печатные игры основаны на принципе наглядности, но в этих играх детям даётся не сам предмет, а его изображение. Содержание печатных игр разнообразно. «Лото» и «Парные картинки» знакомят детей с отдельными предметами (посуда, мебель, с животными, птицами, овощами, фруктами и т. д. Другие уточняют представления о сезонных явлениях природы (игра «Времена года», о различных профессиях («Что кому нужно для работы»).

Наиболее сложны словесные дидактические игры : они не связаны с непосредственным восприятием предметов, в них дети должны оперировать представлениями. Эти игры имеют большое значение для развития мышления ребёнка, так как в них дети учатся высказывать самостоятельные суждения, делать выводы и умозаключения.

Дидактическая игра, как игровая форма обучения – явление очень сложное. В отличие от учебных занятий в дидактической игре действуют такие цели: как учебная, познавательная, игровая, занимательная. В соответствии с этим воспитатель одновременно педагог и участник игры, учит детей и играет с ними, а дети учатся играя.

Учебное, познавательное начало в каждой игре выражается в определённых дидактических задачах, преследующих цели сенсорного и умственного воспитания детей. Наличие дидактических задач, ради которых создаются обучающие игры, придаёт игре целенаправленный, дидактический характер. Успешное использование дидактических игр в качестве игровой формы обучения требует большего внимания к анализу игр по характеру игрового действия.

Так, в воспитании и обучении детей использовались следующие виды дидактических игр :

1. Игры-поручения, основанные на интересе детей к действиям с игрушками: подбирать, складывать, вставлять и т. д.

2. Игры с прятанием и поиском, основанные на интересе к неожиданному появлению и исчезновению предметов.

3. Игры с загадыванием и отгадыванием, привлекающие неизвестностью: «Узнай по…», «Что здесь?», «Что изменилось?».

4. Сюжетно-ролевые дидактические игры, игровое действие которых заключается в изображении жизненных ситуаций, в выполнении ролей взрослых: продавца, покупателя….

5. Игры- соревнования, основанные на стремлении быстрее достичь результата, выиграть: «Кто первый…», «Кто быстрее?», «Кто больше…».

Основным стимулом познавательной деятельности, мотивом выполнения дидактической задачи становится не прямое указание воспитателя и желание детей научиться у него, а естественное стремление играть, желание достигнуть игровой цели, выиграть. Именно это заставляет детей внимательнее всматриваться, вслушиваться, быстрее ориентироваться на нужное средство, подбирать и группировать предметы, как это требуется по условиям игры.

Дидактические игры решают учебные задачи, кроме того они помогают получить и закрепить полученный опыт, знания и умения детей в процессе воспитания и обучения.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Проведение подвижных игр на улице» «Проведение подвижных игр на улице» (консультация для воспитателей) Подвижная игра занимает особое место в развитии ребёнка дошкольного.

Консультация для воспитателей «Роль дидактических игр в развитии сенсорного восприятия у дошкольников» Консультация для воспитателей. Дидактические игры с детьми. Игры на развитие тактильных ощущений. 1.«Чудесный мешочек». В непрозрачный.

Дидактические игры с природным материалом. Виды дидактических игр, усложнение и разнообразие в зависимости от возраста детей Дидактические игры с природным материалом. Это игры с использованием различных предметов природы (овощи, фрукты, цветы, листья, шишки,.

Консультация для педагогов «Методические рекомендации, которых необходимо придерживаться в ходе проведения дидактических игр» Важно отметить, что дидактические игры для детей дошкольного возраста, направлены на развитие познавательных интересов. В соответствии,.

Консультация для педагогов. Тема: «Виды театрализованных игр и их место в воспитательно-образовательном процессе» Театрализованная игра - это разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки). Среди.

Консультация для воспитателей «Использование дидактических игр на занятиях и вне занятий» Когда мне было поручено подготовить консультацию по теме "Использование дидактических игр на занятиях и вне занятий", я решила сделать презентацию.

Консультация для воспитателей «Развитие наглядно-образного мышления у детей дошкольного возраста в дидактических играх» Цель: раскрыть значимость использования дидактических игр в развитии наглядно-образного мышления у детей дошкольного возраста. Дошкольное.

Мыследеятельностные способности как содержание образования. Консультация для воспитателей Мыследеятельностные способности как содержание образования В основе мыследеятельностного содержания образования лежит развитие мыследеятельностных.

Опыт работы на тему: Значение дидактических игр в развитии математических представлений. План работы: 1. Актуальность выбранной темы. 2. Методика обучения детей посредством дидактических игр. 3. Организация развивающей среды.

Виды дидактических игр и их роль в развитии личности дошкольника Традиция применения дидактических игр с целью воспитания и обучения детей в дошкольном возрасте, получила развитие в трудах многих ученых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей на тему: «Содержание и виды дидактических игр».
Опубликовано: 16 сентября 2017 в 17:14
+211Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 102.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД