Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Эколого-оздоровительная работа в ДОУ»

Данишевская Оксана
Консультация для воспитателей «Эколого-оздоровительная работа в ДОУ»

Консультация для воспитателей на тему :

«Эколого – оздоровительная работа в ДОУ»

2021 г.

Дошкольный возраст — это начальный этап формирования личностных качеств, целостной ориентации человека. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, себе и другим людям. Именно поэтому экологическое воспитание детей начинается с раннего детства, когда они начинают знакомиться с травкой, цветочками, насекомыми, птицами, животными, с различными природными явлениями и в это время закладывается фундамент экологического образования.

Публикация «Консультация для воспитателей „Эколого-оздоровительная работа в ДОУ“» размещена в разделах

Конечно, дети в силу своего возраста не всегда понимают, что значит, и как нужно беречь природу. В этом и заключается задача нас - взрослых, в частности родителей и педагогов ДОУ, объяснить и научить всему наших детей, что знаем и умеем сами, в силу своих возможностей и навыков

В настоящее время наблюдается процесс отчуждения детей от природы. Многие дети живут практически в искусственной среде, не имея возможности общаться с природными объектами. Дети все больше времени проводят за компьютерными играми, телевизором. Но никакой фильм о природе не заменит живого общения с природой. Ребенок должен иметь возможность вдохнуть запах цветка, потрогать лист, кору, побегать босиком по траве, обнять дерево. Самостоятельно открыть тайны природы.

Тема экологического воспитания детей актуальна, ведь именно в этот период закладывается позитивное отношение к природе и идет начальное обучение элементарным экологическим представлениям.

Природа позаботилась о том, чтобы её обитатели имели всё, что им нужно для полноценной жизни, умели заботиться о своём здоровье. Легче с момента рождения охранять и укреплять здоровье, чем после лечить заболевания. Чтобы сохранить своё здоровье, надо беречь «здоровье» окружающей природы.

Одним из ведущих факторов риска для здоровья детей является экологическая обстановка в местах их проживания. В этой связи повышение экологической грамотности детей, их родителей и педагогов дошкольного учреждения может быть одним из путей сохранения здоровья дошкольников.

Экологическое образование и физическая культура имеют общую цель: понимание ценности жизни и здоровья, а также формирование культуры личности.

Одним из важных условий реализации эколого-оздоровительной системы в дошкольном учреждении является правильная организация развивающей среды, которая способствует:

- познавательному развитию ребенка;

- эколого-эстетическому развитию;

- оздоровлению ребенка;

- формированию нравственных качеств;

- формированию экологически грамотного поведения;

В систему эколого-оздоровительной работы в ДОУ включается : ознакомление с различными видами гимнастики (пальчиковая, дыхательная, корригирующая); музыка для релаксаций (звуки природы, пение птиц); обучение элементарным приёмам самомассажа; закаливание; профилактика плоскостопия; проведение подвижных и малоподвижных игр в соответствии со временем года, обучение правилам безопасного поведения в природе. Все упражнения объединяет образ природы: животные, растения, явления живой и неживой природы.

Интегрированные физкультурные занятия имеют общепринятую структуру, проводятся инструктором по физической культуре совместно с воспитателем, составляют физические упражнения, подбор которых обусловлен возрастом и уровнем физической подготовленности детей, а также временем года и погодными условиями. Наряду с выполнением физических упражнений в процессе занятий дети под руководством воспитателя проводят наблюдения за природными явлениями и сезонными изменениями.

В качестве физических упражнений обычно используются следующие их разновидности:

1. Упражнения дыхательной гимнастики («Листья шуршат», «Подуй на листочек, снежинку, бабочку», «Одуванчик»)

2. Общеразвивающие упражнения («Листопад», «Поймай снежинку, листочек, бабочку», «Цветок», «Ветер дует нам в лицо» и др.);

3. Подвижные игры («У медведя во бору», «Птица без гнезда», «Раз грибок, и два, и три», «Совушка», «Медведи и пчелы», «Найди свой цветок» и т. п.);

4. Эстафеты («Сбор урожая», «Ручейки и озера», «Болото» и др.);

5. Сезонные упражнения спортивного характера (катание на санках, лыжах, велосипедах, самокатах и т. д.)

Подбор упражнений определяется темой занятия и взаимосвязан с содержанием природоведческих наблюдений. Формирование первоначальных знаний о природе проводиться в игровой форме с учетом возрастных психологических особенностей детей: например, используются персонажи – «Лесовичка», медведя, зайчика «бабы-яги», которые проводят с детьми экскурсию по «своим владениям». При этом у детей расширяется кругозор, формируются нравственные и волевые качества (дружба, взаимопомощь, инициатива, настойчивость, выдержка, коллективизм и др., укрепляется здоровье.

Взаимодействовать с окружающей природной средой дошкольники учатся во время целевых прогулок, экскурсий, специально организованной деятельности на спортивной площадке, и экологической тропе на территории ДОУ).

Роль педагога заключается в том, чтобы донести формулу - «ребенок – природа – здоровье» .

В каждой группе оформлены уголки природы, которые содержат многообразие коллекций, макетов, природного материала, большое разнообразие книг, картин, игрушек и игр природоведческого содержания, оборудование для труда, комнатные цветы.

Территория дошкольного образовательного учреждения – это огромная составляющая в жизни каждого ребенка – здесь он проводит практически половину всего своего времени.

От того, насколько ухоженной, красивой и разумно спланированной она будет, зависит то, насколько здоровых и экологически грамотных ребят мы воспитаем. Наиболее эффективным здесь будет собственный пример и метод совместного взаимодействия – участие детей, родителей и педагогов в оформлении территории и участков детского сада.

На территории ДОУ имеется экологическая тропа, альпийская горка, метеостанция, цветники, для которых весной сотрудники учреждения сами выращивают рассаду, свой огород, где дети могут проводить наблюдения и заниматься трудовой деятельностью.

Для здоровья дошколят, которые в теплые деньки любят походить босиком, можно создать «Тропу здоровья» наполненную различными природным материалом (шишки, щебенка мелкая, песок, травяной покров).

Фантазия педагогов детского сада не знает границ, поэтому для благоустройства территории мы используем и природный (коряги, чурки, пни) и бросовый материал (старые пластинки - солнышко, бабочки; пластмассовые бутылки – цветы, вазоны).

Педагоги учат дошкольников следить за чистотой и порядком на территории учреждения, например помогают дворнику собирать мелкий мусор, сухую листву. Воспитатель должен дать детям почувствовать, что даже от их посильных, на первый взгляд незначительных, действий зависит, каким будет окружающий мир. Ребенок должен понимать и свою ответственность за состояние окружающей среды

Озелененная территория детского сада используется в работе с детьми во всех видах деятельности: праздники и развлечения по музыкальному и физическому развитию детей, оздоровительная работа, эстетическое воспитание и т. д.

Комплексная, последовательная эколого-оздоровительная работа, как правило, дает положительную динамику. Дети проявляют осознанное отношение к своему здоровью, окружающей среде, гуманное отношение к растениям и животным.

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания «Физкультурно-оздоровительная работа в группе» Тема: физкультурно- оздоровительная работа в группе, нетрадиционное рисование. Цель: познакомить родителей с работой, которая ведется в.

Презентация для воспитателей «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми в разных видах деятельности» Физкультурно- оздоровительная работа в ДОУ -это целенаправленная и систематически спланированная работа всего коллектива образовательного.

Консультация для воспитателей «Работа с родителями в соответствии с ФГОС до» «Работа с родителями в соответствии с ФГОС ДО» «. как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что Вошло в его разум и сердце.

Консультация для воспитателей «Словарная работа в детском саду» Основными целями словарной работы являются активизация и уточнение имеющегося словаря, а также обогащение их речи новыми словами. Дети должны.

Летняя оздоровительная работа с детьми Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной. Этим и определяется её основная цель и направления. Важно всемерно.

Летняя оздоровительная работа в подготовительной к школе группе «Фантазёры»Летняя оздоровительная работа в подготовительной к школе группе «Фантазёры» Фотоотчёт по летне-оздоровительной работе в подготовительной к школе группе «Фантазёры». Воспитатель Караваева С. В. МДОУ № 15 г. Тейково.

Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ как новое направление в воспитании дошкольников «Создание условий для ЗОЖ в системе ВОР ДОУ через здоровьесбережение» Ребенок в детском саду – самое уязвимое звено педагогического процесса.

Оздоровительная работа с родителями «Здоровый малыш — здоровая семья» (фотоотчет)Оздоровительная работа с родителями «Здоровый малыш — здоровая семья» (фотоотчет) Оздоровительная работа в группе проводиться не только с детьми, но и с родителями. Родители принимают активное участие в жизни группы. В.

Оздоровительная работа в младшей группеОздоровительная работа в младшей группе В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология загрязненность.

Программа физкультурно-оздоровительная работа с ослабленными детьми «Здоровье» часть 1Программа физкультурно-оздоровительная работа с ослабленными детьми «Здоровье» часть 1 Программа физкультурно-оздоровительная работа с ослабленными детьми "Здоровье" часть 1Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Эколого-оздоровительная работа в ДОУ»
Опубликовано: 9 ноября 2021 в 15:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД