Лариса Назарова
Консультация для воспитателей «Нетрадиционные технологии, используемые в изодеятельности» (часть 2)
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для воспитателей «Нетрадиционные технологии, используемые в изодеятельности» (часть 2)
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию вторую часть нетрадиционных технологий, используемых в изодеятельности.
К великому сожалению не все разделы имеют иллюстрации (не удалось разместить).
«Волшебный» рисунок.
Материалы: заранее подготовленная основа (рисунок наносит взрослый канцелярским клеем, жидкая краска, широкая кисть, вода, салфетка, листы бумаги.
Публикация «Консультация для воспитателей „Нетрадиционные технологии, используемые в изодеятельности“ (часть 2)» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2014
Техника выполнения: ребёнок кистью покрывает «пустой» лист бумаги жидкой краской. На листе проступает рисунок, нанесённый клеем.
Рисование песком (опилками, манкой).
Материалы: клей ПВА в неглубокой мисочке, кисть, плотный картон или кусочки ДВП, песок (опилки, манка).
Техника выполнения: в зависимости от замысла рисующего полностью или частично заполняем поверхность заранее нарисованного рисунка клеем равномерно. Затем сверху насыпается песок (опилки, манка). Остатки песка (опилок, манки) аккуратно ссыпается с листа. При желании работа дорисовывается акварелью или др.
"Лошадка", Наташа П., 6 лет.
"Цветок курая", Наташа П., 6 лет.
"Цветочек для Снежной Королевы", Камилла В., 7 лет.
Усложнение: рисование песком разных оттенков (опилками, окрашенным в разные цвета).
"Цветочек сказочный", Андрей П., 7 лет.
"Лето", Катя К., 4 года.
"Салават Юлаев", Диана Ш., 7 лет.
"Кремль", Андрей К., 7 лет.
Набрызг.
Материалы: жидкие пищевые красители (разводить по инструкции, аэрозольные баллончики небольшого объёма со свинчивающимися крышками (из-под косметических средств) по количеству цветов, листы бумаги.
Техника выполнения: взрослый (воспитатель) разводит пищевые красители, наливают их в аэрозольные баллончики. Дети выполняют работу, нажимая на баллончик с нужной краской, держа бумажный лист на расстоянии 25-30 см.
Усложнение: набрызг с использованием трафарета, набрызг по трафарету со сдвигом или по нескольким трафаретам.
Процарапывание.
Материалы: густая краска (гуашь, акрил, картонные гребешки, пластиковые вилки (можно взять из кукольной посуды, плотная бумага или картон, небольшие мисочки для краски (по количеству цветов, салфетка, широкая кисть, вода.
Техника выполнения: 1-й вариант. Обмакнуть в краску картонные гребешки и нанести рисунок на лист.
2-й вариант. Нанести кистью краску на лист, затем процарапать пластиковой вилкой (картонными гребешками) узор.
"Змейка в пустыне", Илья М., 6 лет.
Монотипия.
Материалы: краски, кисти (№№ 2,3,5,7, вода, салфетка, листы бумаги.
Техника выполнения: 1-й вариант. На лист наносится рисунок, на него накладывается чистый лист бумаги, прижимается, получая отпечаток.
2-й вариант. Монотипия пейзажей (на берегу озера, реки). Лист бумаги складывается пополам, рисунок быстро (чтобы краска не успела высохнуть) наносится на одну половину листа без мелких деталей, затем складывается пополам, раскрывается лист и прорабатываются мелкие детали на половине с исходным рисунком. В зависимости от навыков рисования детей, работа выполняется частями или целиком (один элемент нарисовали – отпечатали, следующий элемент нарисовали – отпечатали. И так до конца работы).
"Бабочка", Алёша К., 6 лет.
"Осень", Никита М., 6 лет.
Рисование на мятой бумаге.
Материалы: акварель, вода, кисти разной толщины, салфетка, лист бумаги.
Техника выполнения: аккуратно, чтобы не порвать, сминается лист бумаги. Затем также аккуратно разглаживается. После этого на неё наносится рисунок.
Ниткография.
Материалы: небольшие мисочки для краски (по количеству цветов, жидкие краски разных цветов, отрезки ниток (по количеству цветов, длиной 15-20 см, лист бумаги, краски, фломастеры, восковые мелки или карандаши для дорисовки рисунка.
Техника выполнения: лист бумаги складывается пополам. Нитка на2/3 своей длины обмакивается в жидкую краску. Затем она причудливо складывается на одну из половинок листа так, чтобы чистый кончик был снаружи. Сверху нитка прижимается другой половиной листа и аккуратно вытягивается за торчащий кончик. Получившееся изображение дорабатывается красками, фломастерами, восковыми мелками или карандашами.
Усложнение: ниткография несколькими цветами.
"Зеркальное отражение", Саша И., 7 лет.
Рисование с солью.
Материалы: акварель, лист бумаги, кисти разной толщины, вода, салфетка, пищевая соль крупного помола, восковые мелки или свеча.
Техника выполнения: контуры рисунка прорисовываются светлыми восковыми мелками или свечой. Работа закрашивается акварелью. Пока краска не высохла, лист хорошенько посыпать солью. Дают рисунку просохнуть, а затем ссыпают соль с поверхности листа (по желанию рисующего, соль можно и оставить).
"Вот такой хамелеон", Артур М., 7 лет.
"Плыл по морю кит", Василина К., 7 лет.
Эффект потрескавшегося воска.
Материалы: небольшие мисочки для краски (по количеству цветов, лист бумаги, набор восковых мелков, жидкая краска для заливки фона (чернила, тушь, широкая кисть, салфетка, вода.
Техника выполнения: очень плотно нанести рисунок восковыми мелками, аккуратно смять лист и также аккуратно её расправить. Затем выполнить заливку жидкой краской, контрастной по цвету (относительно общей цветовой гаммы воскового рисунка).
"Цветочек", Настя Ш., 6 лет.
Рисование тополиным пухом (ватой)
на бархатной бумаге.
Материалы: лист бархатной бумаги, тополиный пух или вата (лучше синтетическая).
Техника выполнения: по задумке автора пух (вата) выкладывается по контуру, затем контур заполняется плотным слоем или редко.
Граттаж.
Материалы: лист плотной бумаги или картон (можно цветной, заранее подготовленный взрослым (покрыт воском, обезжирен и закрашен чёрной тушью, зубочистки, салфетка.
Техника выполнения: рисунок процарапывается зубочисткой.
"Лес", Аня Ш., 7 лет.
Пластилиновый граттаж.
Материалы: светлый пластилин, лист плотного картона, губка, средство для мытья посуды (или мыло, вода, салфетка, широкая кисть, небольшая мисочка для туши, чёрная тушь, стержень от шариковой ручки или карандаш.
Техника выполнения: небольшими порциями – лепёшечками на плотный картон наносится пластилин. Разглаживается, «полируется». Губка смачивается в средстве для мытья посуды, разбавленным водой. Смоченной (намыленной) губкой тщательно протирается поверхность «пластилиновой дощечки», а затем пластилиновая основа покрывается ровным слоем чёрной (или другого цвета) туши. Когда тушь высохнет – можно наносить рисунок стержнем (или карандашом, процарапывая пластилин до основы.
Усложнение: применение в качестве основы листа картона с цветной заливкой (или просто цветной картон, картон покрывается пластилином нескольких цветов (светлых).
"Выход в открытый космос", Никита П., 6 лет.
Техника "Ручеёк".
Материалы: альбомный лист, кисть, вода, разноцветные чернила, небольшие мисочки для краски (по количеству цветов).
Техника выполнения: по предварительному наброску или без него чистой водой при помощи кисти наносится рисунок - "ручеёк".
Затем кисть обмакивается в чернила и на альбомный лист ставится капля чернил. Чернила расплываются ручейком, отсюда и название.
"Снежинки", Илюса Х., 5 лет.
Холодный батик.
Материалы:пяльцы, ткань, простой карандаш, вода, солёная вода, салфетка, кисти разной толщины, акварель.
Техника выполнения: на ткань, растянутую на пяльцах, наносится предварительный набросок простым карандашом. Кисть обмакивается в солёную воду,затем на неё набирается акварель. Наносится рисунок на ткань. Кисть промывается чистой водой, просушиваетя салфеткой. Затем кисть снова обмакивается в солёную воду, затем в краску, наносится рисунок на ткань. Эта операция повторяется до окончания работы. Соль не даёт акварели растечься по ткани. После высыхания рисунка он снимается с пяльцев и можно оформить его в рамочку.
"Мак", Назарова Л. А.
Совмещение техник.
"Салют над городом", Алина А., 6 лет (акварель, рисование опилками, восковые мелки).
"Космические просторы", Артём о., 6 лет (восковые мелки, рисование "по - мокрому").
"Аквариум", Ольга Н., 5 лет (фон - монотипия, оттиск картоном, пальцевая техника).
Творческих Вам успехов!