МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Нравственное воспитание в процессе организации разных форм двигательной активности детей»

Надежда Антоненко
Консультация для воспитателей «Нравственное воспитание в процессе организации разных форм двигательной активности детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Приоритетными и наиболее эффективными в настоящее время являются

комплексные и интегрированные занятия. Основу их составляет триединство

воздействия на организм и личность ребенка взаимосвязанных компонентов – движения,сюжета,музыки. В результате этого синтеза создается система,

способствующая наиболее полному раскрытию нравственных и физических

возможностей ребенка. В структуру таких занятий включаются: психогимнастика, дыхательная и пальчиковая гимнастики, упражнения для

релаксации, игры с персонажами, гармонично отражающие сюжетную

линию занятия. Одновременное, взаимосвязанное решение оздоровитель-

Публикация «Консультация для воспитателей „Нравственное воспитание в процессе организации разных форм двигательной активности детей“» размещена в разделах

ных,образовательных,воспитательных задач способствует разносторон-

нему развитию личности ребенка и укреплению здоровья в целом, а не

только его физической составляющей.

В дошкольном учреждении основной и наиболее рациональной

формой двигательной активности детей являются физкультурные занятия.

Задачи нравственного воспитания на физкультурных занятиях решаются

через сюжетную линию. Например: на занятии “Как физкультурник спешил

на помощь к снеговику” у детей формируется чувство отзывчивости ;

на занятии “ Приключение бельчонка Кеши” воспитывается дружелюбие,

взаимовыручка; на занятии “Путешествие в город Вежливости” формируются

навыки культурного поведения и т. д.

Другой формой двигательной активности является утренняя

гимнастика игрового характера. Такую гимнастику отличают: тематическое

содержание, игры, музыкальное сопровождение, положительные эмоции

и красивая, образная речь педагога. Задачи нравственного воспитания и

создание положительного эмоционального фона решаются с помощью

игровой ситуации: поход в гости к любимому сказочному герою, неожиданное появление интересного гостя, смешная походка, улыбка,

веселый совместный танец, стихотворный текст, музыка. В каждом таком

комплексе утренней гимнастики игрового характера есть свой сюжет,

включены игры и упражнения на снятие психоэмоционального напряжения,

игры на формирование умения чувствовать настроение окружающих и

сопереживать им, дыхательные упражнения. Такие комплексы представлены

в книге Т. Е. Харченко “Утренняя гимнастика в детском саду”.

Двигательная сказкотерапия – наиболее эффективное средство

духовно-нравственного воспитания. Сказки во все времена были и остаются

самым эффективным способом общения с детьми. Именно в сказке добро

борется со злом, решая вопросы нравственного воспитания.

Следующей формой двигательной активности являются : психогимнастика, танцевально-двигательные и телесно-ориентированные

техники. Они помогают детям почувствовать и научиться понимать эмоции,

чувства, выражать их мимикой, пантомимикой, интонацией, а понимая

эмоциональное состояние другого человека, ребенок учится учитывать его при общении.

И наконец, очень любимая детьми форма двигательной активности-

подвижные игры. Любая подвижная игра решает задачу нравственного

воспитания – обучает коммуникативным умениям. Например игра “Все ко мне”. Цель игры: способствовать положительной эмоциональной

идентификации детей друг с другом и формировать стремление играть

вместе. По содержанию очень проста. Дети под музыку бегают врассыпную.

Как только музыка перестает звучать, воспитатель командует :”Все к Мариночке!” Все дети должны собраться около этого ребенка. Далее называются имена других детей, предпочтительно детей некоммуникабельных, стеснительных. Подвижные игры коррекционного

характера решают задачи детей с отклонениями в нравственном развитии.

Например малоподвижная игра “Комплименты”. Сидя в кругу, дети берутся

за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов,

за что – то похвалить. Принимающий кивает головой и говорит:” Спасибо,

мне очень приятно!” Затем он дарит комплимент своему соседу, игра

продолжается по кругу. Игра “ Сбрось усталость” учит детей снимать

психоэмоциональное напряжение. Суть ее такова. Детям предлагается встать, расставив широко ноги, слегка наклонить тело вперед и,свободно

опустив руки, расправив пальцы, склонить голову к груди, приоткрыть

рот. Слегка покачаться из стороны в сторону, вперед и назад. “ А сейчас

резко тряхни головой, руками, ногами, телом. Ты стряхнул всю усталость,

чуть – чуть осталось, повтори еще раз”.

Публикации по теме:

«Басня И. А. Крылова «Ворона и лисица». План-конспект занятия по сюжетной лепке в подготовительной группе«Басня И. А. Крылова «Ворона и лисица». План-конспект занятия по сюжетной лепке в подготовительной группе Тема: сюжетная лепка по басне И. А. Крылова «Ворона и лисица». Цель: - воспитывать интерес к художественному слову, воспитывать эмоциональный.

Презентация к проекту «Использование музыки и сюжета советских и российских мультфильмов на праздниках» Хочу представить вашему вниманию презентацию к проекту "Использование музыки и сюжета советских и российских мультфильмов на занятиях праздниках,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Нравственное воспитание в процессе организации разных форм двигательной активности детей»
Опубликовано: 14 января 2015 в 08:39
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Нравственное воспитание в процессе организации разных форм двигательной активности детей»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Антоненко (УИ 288279) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД