Консультация для воспитателей «Основные приемы лепки в среднем дошкольном возрасте»

Татьяна Алексейчева
Консультация для воспитателей «Основные приемы лепки в среднем дошкольном возрасте»

Тема: «Основные приемы лепки».

Цели:

1.Способствовать повышению уровня компетентности педагогов в: -знании методики обучения лепке дошкольников;

-знании приемов лепки для разных возрастных групп дошк-ов;

-практическом владении всеми приемами лепки;

2. Вызывать интерес к проблеме использования как основных, так и нетрадиционных приемов лепки в дошкольном возрасте.

3. Способствовать сплочению коллектива.

Время проведения: 10.02.2018г.

Место проведения: музыкальный зал.

Материалы: столы для воспитателей; пластилин, доски, стеки, картон, салфетка; схемы изготовления поделок.

Содержание игры: Участники садятся за столы. Ведущий и творческая группа располагаются фронтально к участникам.

1.Теоритические вопросы: Ведущий зачитывает вопросы, участники отвечают, получают фишку. В конце теоритического блока обменивают на призы.

2.Выступления: Выступление педагогов. Показ приемов, дополнительных материалов, схем, поделок (младший, средний, старший возраст)

3.Практическая часть:

Все участники изготавливают барельеф солнца.

Подведение итогов семинара.

«Основные приемы лепки в среднем дошкольном возрасте»

(доклад)

В средней группе дети лепят не сложные предметы, состоящие из нескольких частей.

Они должны, научится передавать пропорции между частями предметов, прочно их присоединять и примазывать.

В этом возрасте часто используются такие приемы как:

- прищипывание (ушки, клюв, гребешки);

- вдавливание (мисочки, чашечки);

- оттягивание деталей из целого куска (клюв плюс хвост);

- соединение частей, прижимая и примазывая их (голову к туловищу);

- украшение с помощью стеки и налепов;

Базовыми элементами, которые служат основой в лепке, в этом возрасте являются:

1. шар.

2. конус.

3. овойд.

4. цилиндр.

На основе этих элементов и строится лепка в среднем возрасте.

Шар – лучше всего скатывать в ладошках.

Конус – сначала скатывают шар, затем с помощью второй дощечки или просто рукой на доске я лепки скатать валик, делая нажим на одну сторону (движения возвратные).

Овоид – первоначально детям объясняют, что овод похож на яйцо.

(сначала делаем шар, затем делаем нажим то на одну, то на другую сторону, заостряя концы на доске или в руках)

Цилиндр – шар, затем толстый валик затупляя края с помощью нажима о доску.

1. Сначала вводится шар и овоид. Так как, например, с помощью этих элементов можно вылепить ребенка в одеяле или медвежонка.

2. Вторым этапом вводится конус. Можно предложить детям вылепить поделки из одних конусов (елка, лиса, мышь). Если соединить конус и шар – можно вылепить девочку в длинном платье.

3. Цилиндр можно использовать для лепки нижней части туловища или ног (с подрезанием).

Для того, чтобы работа была прочной и оригинальной, можно использовать различные материалы, как для укрепления конструкции, так и для украшения поделок.

Например:

- Для изготовления стволов деревьев, тела, насекомых (стрекоза, бабочка)можно использовать: проволоку, стержни, зубочистки, спички. Так конструкция будет более прочной. Для этого готовим валики, шар, конус и просто нанизываем на основу.

- Такая деталь как колпачок от ручки может, пригодится, для того, чтобы изобразить улыбку на лице человечка.

- Карандаш может, пригодится, для раскатывания пластилина вместо скалки (без заострений). Острием можно наносить точки,вмятины разной глубины: глаза, нос, пуговицы.

- Бутылка, скакалка, дощечка – служат для раскатывания пластилина.

- Для украшения работ можно использовать различные материалы: перья, зерна, крупу, бусины…

- В лепке используется прием смешивания цветов. Чтобы получить слоистую структуру ствола дерева, необходимо смешать коричневый и оранжевый цвет.

Чтобы получить змею с кольцами на теле, необходимо смешать зеленый и желтый цвет. Сначала скатать толстый валик одного цвета, затем обмотать его тонким жгутиком другого цвета и раскатать длинный валик.

Не нужно бояться выбирать сложную тему для лепки, думая, что дети не справятся. Не забывайте, что все сложное делается из элементарных вещей и частей.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Оригами — как одно из средств развития мелкой моторики в среднем дошкольном возрате» Уважаемые воспитатели! Говоря о развитии творческих способностей детей, это одна из актуальных задач образования, нельзя не сказать о том,.

Консультация для молодых специалистов «Процесс обучения в среднем дошкольном возрасте» Содержание развивающей функции обучения представляет собой развитие и формирование познавательных психических процессов и свойств личности;.

Консультация для родителей детей среднего дошкольного возраста «Значение аппликации в среднем дошкольном возрасте» Цель: Расширять представление родителей о значении аппликации в среднем дошкольном возрасте. Уважаемые родители! Аппликация (от латинского.

Консультация для воспитателей «Формы познавательной деятельности в старшем дошкольном возрасте» В старшем дошкольном возрасте восприятие становится вспомогательным процессом в самостоятельной исследовательской деятельности ребенка.

Консультация для воспитателей «Развитие воображения в дошкольном возрасте» Консультация для воспитателей: «Развитие воображения» Слайд 2: «Все мы родом из детства»… Эти прекрасные слова А. Сент-Экзюпери как нельзя.

Консультация для воспитателей «Театрализованная деятельность в среднем дошкольном возрасте» .

Строительно-конструктивная игра «Мебель для кукол» в среднем дошкольном возрасте Строительно-конструктивная игра «Мебель для кукол» в среднем дошкольном возрасте Задачи: I. Развитие сюжета 1) Развивать сюжет.

Сюжетно-ролевая игра в среднем дошкольном возрасте «Сюжетно-ролевая игра в среднем дошкольном возрасте» Вам никогда не удастся создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов. Ж. - Ж.

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» в среднем дошкольном возрасте Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» в среднем дошкольном возрасте Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» в средней.

Театрализованная игра «Теремок» в среднем дошкольном возрасте Театрализованная игра «Теремок» в среднем дошкольном возрасте Развитие и активизация театрализованной игры «Теремок». Вид.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Овощи
  • Овощи
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Основные приемы лепки в среднем дошкольном возрасте»
Опубликовано: 13 апреля 2018 в 14:21
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. День осведомленности о пингвинах

Красавцам в черных смокингах, обитающим во льдах Антарктиды, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с пингвинами и увлечь...

20 января. День лево-право на МААМ

В стародавние времена солдат-новобранцев учили понимать, где лево, а где право, привязывая к их ногам по пучку сена и соломы. У нас задача ещё сложнее: современные дети не знают отличий и сена от соломы...

Наблюдение на прогулке за работой дворника
Цель: Развитие у детей младшего дошкольного возраста познавательной активности, любознательности, в процессе наблюдения за работой дворника. Задачи: 1....
Конспект занятия «Литературное путешествие «Волшебный мир зимней сказки» для...
Литературное путешествие «Волшебный мир зимней сказки» ( для детей 4-6 лет) Цель занятия: приобщение детей к книге и чтению; формирование...
Фотоотчет «День детских изобретений»
Ежегодно 17 января во всем мире отмечается День детских изобретений или, в ином переводе, День детей-изобретателей ( Kid Inventors’ Day. Ежегодно тысячи...