резеда мангуткина
Консультация для воспитателей «Основные принципы использования УМК в ДОУ при обучении дошкольников татарскому языку»
▼ Скачать + Заказать документы
Согласно статье 8 Конституции Республики Татарстан татарский и русский языки являются равноправными государственными языками. Статус татарского языка как государственного предусматривает овладение татарским языком как средством общения, а также способом духовно- нравственного развития, формирования коммуникативной культуры обучающихся. Овладение татарским как средством общения направлено на обеспечение способности и готовности к коммуникации в повседневной жизни, к взаимодействию и взаимопониманию в полиэтническом обществе.
Публикация «Консультация для воспитателей „Основные принципы использования УМК в ДОУ при обучении дошкольников татарскому языку“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Республика Татарстан
- Татарский язык. Материалы для изучения татарского языка
- Темочки
В целях реализации первоочередных мероприятий Стратегии развития образования в Республики Татарстан на 2010-2015 годы «Килэчэк»,- «Будущее», утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.12 2010 года №1174. Министерством образования и науки Р. Т. сформированы творческие группы по разработке учебно-методических комплектов.
Определены шесть областей по изучению государственных языков Р. Т.
Обучение русскоязычных детей татарскому языку - УМК для детей 4-7 лет «Татарча сэйлэшэбез»(Говорим по- татарски) Зарипова З. М., Кидрячева Р. Г., Исаева Р. С и др.
Обучение детей татарской национальности родному языку – УМК для детей 2-7 лет «Туган телдэ сэйлэшэбез» (Говорим на родном языке, Хазратова Ф. В, Зарипова З. М.
Обучение детей татарской национальности русскому языку – УМК для детей 4-7 лет. «Изучаем русский язык» Гафарова С. М.
Подготовка к обучению грамоте детей татарской национальности – УМК для детей 6-7 лет. «Мэктэпкэчэ яшьтэгелэр элифбасы» (Азбука для дошкольников), Шаехова Р. К.
Ознакомление с художественной литературой- Хрестоматия для детей 2-7 лет «Балачак аланы» (На поляне детства) Закирова К. В.
Учебно- методический комлект «Татарча сэйлэшэбез», включает:
1. Пособие для воспитателей :
-тематический план;
-конспекты НОД;
-диагностический материал.
2. Рабочие тетради.
3. Аудиоматериалы.
4. Анимационные сюжеты.
5. Наглядно-демонстрационные, раздаточные материалы.
Содержание УМК состоит из трех проектов:
Средняя группа- «Минем эем» (Мой дом)
Старшая группа-«Уйный-уйный усэбез» (Растем играя)
Подготовительная группа- «Без инде хэзер зурлар, мэктэпкэ илтэ юллар»
Принципы программы.
1. Коммуникативный принцип готовит детей использовать татарский язык, как средство общения. Обучать язык не как наука,а как средство общения.
2. Принцип осуществления задач в тесной связи друг с другом воспитания и развития ребенка.
3. Принцип преемственности предусматривает последовательность детского сада и начальной школы.
4. Принцип мотивации образовательной деятельности- ребенок принимает материал, когда он интересный и соответствует своим интересам. В процессе по обучению языку просмотр сказочных сюжетов, встреча с знакомыми интересными героями (Акбай, Мияу, использование игровых элементов обеспечивает мотивизацию обучения языкового материала. Обучение языка в общении, связывая в игровые ситуации, дети чувствуют практическое значение обучения языку, рождается эмоциональный подъем, и они с желанием изучают языковой материал.
5. Принцип индивидуализации предусматривает развитие социально- личностные качества в обучению языку. Рассчитывается возрастные особенности детей.
6. Принцип наглядности, обучение языку, образует разнообразную деятельность в повседневной жизни. Игра, как основное средство в познании детей.
7. Принцип интеграции – учитывает особенности разных видов речи, слушание речи воспитателя, при помощи технических средств (аудио,- видео,особенности языка дать в разных упражнениях, развивать диалогическую речь детей.
При выполнении задач программы большое значение имеют разные формы работы, практические навыки, виды. Основными видами работы являются следующее.
Работа с предметами : описание, составить диалог с игрушками, участие в игре и в сказках
1. Работа с рисунками : описание. развивающий диалог.
2. Сюжетно- ролевые игры.
3. Разучивание хороводных игр (используя аудиодиски)
4. Театрализация, сценирование : пальчиковый театр, маски, костюмы, показать театр (родителям, детям других групп).
5. Подвижные игры: игры с мячом, игра «Командир», хороводная игра, зарядковые игры.
6. Творческие и ситуативные игры: ролевые игры, интервью, ситуативные упражнения.
7. Выполнить ситуативные и логические упражнения, слушая и понимая.
8. Просмотр мультфильмов и анимационных сюжетов.
9. Интерактивные игры.
Основные виды используемые в изучении татарского языка.
1. Разработки деятельности, диагностический материал.
2. Звуковая наглядность (аудиозаписи для каждого проекта, анимационные сюжеты, мультфильмы.)
3. Картинная и картинно-дидактическая наглядность (раздаточные и иллюстративные рисунки, хороводные игры, атрибуты для театральной деятельности).
4. Символическая, графическая наглядность (пиктограммы).
5. Объемная наглядность (макеты, муляжи, игрушки).
6. Интерактивные игры.
7. Рабочие тетради.
Положительные аспекты внедрения УМК в сравнении с предыдущими формами обучения :
-Объем словарного запаса по новому УМК составляет для детей 4-5 лет 167 слов, что соответствует возрастным особенностям дошкольника. УМК позволяет повысить качество обучения, способствует лучшему усвоению программного материала. Объем слов доступен для усвоения детьми 4-7 лет, направлен на общению детей, а не только на увеличение словарного запаса.
- Использование рабочих тетрадей дает возможность ребенку усвоить лексику татарского языка, закрепить речевой материал в игровой форме, поддерживать интерес к языку, привлекать интерес к языку, привлекать родителей активно включаться в процессе развития своего ребенка. Во время работы в тетрадях дети повторяют пройденный материал, задают друг другу вопросы, общаются с воспитателем на татарским языке. В тетрадях задания даны на русском языке, что позволяет воспитателям и родителям повторять пройденное.
Поддерживать интерес ребенка во время НОД помогает ярко и красочно оформленных наглядно-демонстрационный и раздаточный материал, аудио- видео записи. Использование аудиозаписи развивает речь и воображение ребенка. Дети с интересом ждут голоса знакомых персонажей Акбай и Мияу, рады слышать голоса новых участников: мамы., папы, бабушки, дедушки, мальчики, девочки т. д.
Аудиозапись используется во время введения новых слов, повторения: даны речевые образцы, диалоги игры, песни, записи знакомые детям сказки для показа настольного театра.
Хорошие результаты обучения появляются лишь тогда, когда согласуются усилия воспитателей и родителей.
Хотелось бы надеяться, что вскоре все дети будут легко общаться на двух государственных языках.
.