Лавринчук Мария Юрьевна
Консультация для воспитателей «Особенности организации беседы с родителями»
Об особенностях организации беседы с родителями!
1. Частота общения с родителями должна быть сбалансирована – если вы проведете небольшой учет и будете записывать количество разговоров с тем или иным родственником в течение недели, вы можете обнаружить, что одни общаются с вами часто, а другие не общаются вообще.
2. Разговор должен быть живым, дружелюбным и располагающим к себе.
3. Родителям должно быть предоставлено достаточно времени для обсуждения про- блемы без спешки.
Публикация «Консультация для воспитателей „Особенности организации беседы с родителями“» размещена в разделах
4. Беседы должны не только информировать родителей о жизни в дошкольном учреждении, но и давать каждому родителю позитивную информацию о его ребенке и укреплять его доверие. Беседы на отвлеченные темы, не связанные с развитием и здоровьем детей, должны быть ограничены.
5. Следует избегать обидных для родителей оценочных суждений о детях.
Негативное поведение ребенка не должно быть приоритетным среди причин общения учителя с родителями, так как это обычно формирует негативное отношение к общению с учителем. Также необходимо проявлять эмпатию и терпимость к убеждениям родителей.
6. Необходимо внимательно и терпеливо выслушивать замечания и жалобы родителей.
7. Просьбы родителей о вмешательстве в образовательный процесс должны оцени- ваться с точки зрения целесообразности (жалобы на поведение ребенка в группе часто побуждают родителей к вмешательству, даже если ситуация уже разрешилась в группе или родители не могут найти адекватные меры воздействия на своего ребенка). Педагоги должны дать конкретные рекомендации по использованию педагогических технологий, чтобы обеспечить согласованные усилия для достижения желаемого результата.
8. При выборе методов и приемов воздействия на детей желательно давать только обоснованные советы и избегать навешивания ярлыков, предоставляя родителям все возможные рекомендации по воспитанию и объективно оценивая их положительный и отрицательный эффект при использовании их в реальной ситуации.
9. Диалог должен вызывать у родителей желание сотрудничать с ДОУ.
10. Беседа должна быть конкретной и содержательной.
11. Родители должны получить новые для них знания в вопросах воспитания и образования ребенка.
12. Повышать чувство ответственности за воспитание детей.
13. Не умалять авторитет родителей, несмотря на отсутствие у них опыта в воспитании детей.
14. Не уменьшать авторитет и значимость родителей независимо от их опыта в воспитании детей.