Консультация для воспитателей «Педагогическая оценка, ее значение в воспитании»

Юлия Зафесова
Консультация для воспитателей «Педагогическая оценка, ее значение в воспитании»

Откуда ребенок узнает, хорошо или плохо он поступил, правильно или неправильно выполнил задание. Он узнает из оценочных суждений педагога. Что такое педагогическая оценка? Она фиксирует успех или неуспех. Все виды оценочных суждений делятся на положительные и отрицательные. Как вы думаете, пользуется ли педагогической оценкой ребенок, как руководством к действию? Не всегда! Об этом свидетельствует отношение детей к вашей оценке, которое проявляется в мимике, в речи, в поведении. Оценка педагога может констатировать: хорошо сделал, молодец, или нарисовал не совсем удачно).Может содержать мотивацию: правильно сделал, потому-что слушал внимательно.Стимулировать: в следующий раз постараешься, у тебя обязательно получится.

Проследим, как дети относятся к положительной оценке. Получив одобрение ребенок чувствует удовлетворение, радость, он с удовольствием рассказывает окружающим, что его похвалили, показывает свою работу. Происходит это потому, что в старшем дошкольном возрасте у детей появляется большая потребность в признании взрослого. Педагогическая оценка реализует эту потребность, ребенок узнает как надо действовать, что бы вышло все правильно. Когда же ребенка редко оценивают положительно, в его поведении наблюдается напряженность, смущение, удивление, если он старался и раньше, а его не хвалили, формируется устойчивая неуверенность в себе, в своих возможностях. Чтобы не провоцировать снижение самооценки ребенок должен видеть перспективу улучшения результатов своей деятельности. Некоторые дети спешат исправить ошибку, чтобы услышать похвалу. (А если бы я не размазал краску, тогда бы было хорошо)Часто дети ищут утешение в прошлых успехах: а вчера вы меня хвалили.

Для достижения успеха нужен стимул и мотивация деятельности. Негативная оценка всегда неприятна и если ребенок стремится загладить свой неуспех, это надо признать и оценить старания. Бывает, что дети не принимают негативную оценку, проявляя открытое недовольство.Возможные причины такого поведения: продолжительный опыт негативного оценивания, ребенок возмущен, и старается сохранить чувство собственного достоинства. Задача педагога в этом случае, поддержать ребенка, дать шанс улучшить результат (посмотри внимательно на образец, попробуй выполнить еще раз).

Негативную педагогическую оценку дети не принимают как руководство к действию, поэтому для достижения лучшего результата, надо искать пути положительного оценивания действия каждого ребенка. «Кто не слушал у того ничего не получится», «Сейчас начинается самое трудное, сядь ровно, крутишься поэтому ничего не получается». «Посмейтесь ребята над Сашей, работа выполнена не правильно». Что воспитывает «воспитатель»: злорадство, презрение.Что испытывает ребенок: обиду, унижение, если ребенок морально слабый, с мягким характером, меланхолик или флегматик. Злость, стремление дать отпор, агрессивность, если ребенок морально сильный, уверенный в себе, сангвиник или холерик по типу темперамента.

Публикации по теме:

Диагностика духовно нравственного развития детей старшего дошкольного возраста Диагностика духовно нравственного развития у детей старшего дошкольного возраста. Представления, умения, навыки Диагностические методики.

Моё участие в конкурсе «Педагогическая семья»Моё участие в конкурсе «Педагогическая семья» В рамках районного мероприятия с первого по четвёртое октября проходил конкурс фотоматериалов и мультимедийных презентаций «Педагогическая.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Педагогическая оценка, ее значение в воспитании»
Опубликовано: 2 мая 2014 в 20:15
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июня. Международный Олимпийский день

Международным соревнованиям, победа в которых считается наивысшим достижением в спорте, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям об...

23 июня. Международный день балалайки

Международный день балалайки – праздник, придуманный в 2008 году, в честь 320-й годовщины первого исторического упоминания про этот народный инструмент (23 июня 1688 года). Автором идеи стал известный...


Горячие темочки