Лучший педагог года

Распространение опыта работы среди воспитателей по теме: «Организация работы с родителями в современном ДОУ»

наташа леонова
Распространение опыта работы среди воспитателей по теме: «Организация работы с родителями в современном ДОУ»

Какую бы мы работу не проводили с родителями, надо любому

воспитателю правильно строить взаимоотношения с родителями.

Существует несколько принципов, в соответствии с которыми воспитателям

следует строить свой разговор с родителями.

Стремиться понять родителей, увидеть проблему глазами собеседника,

эмоционально откликнуться на неё.

Слушая вопросы и высказывания родителей, важно обращать внимание на

жесты, мимику, интонацию, улавливать подтекст.

Строить общение на основе диалога, равенства, партнёрских отношений.

Публикация «Распространение опыта работы среди воспитателей по теме: „Организация работы с родителями в современном ДОУ“» размещена в разделах

Избегать оценивающей позиции, воздержаться от критики собеседника.

Сохранять конфидециальность информации.

Рассуждая о проблемах и трудностях ребёнка, вести разговор на фоне

эмоционально-положительного отношения и уважения к нему.

Использовать яркие примеры и убедительные аргументы, приводить

достоверную информацию с точки зрения психолого-педагогической науки,

избегать сложный понятий и профессиональных терминов.

Выступление не должно быть долгим по времени. Четко и логично

подводить родителей к главной мысли, которая должна быть не только

понятна, но и принята ими.

В. П Дуброва выделяет несколько показателей эффективной работы детского

сада с семьё й:

появление у родителей интереса к содержанию занятий;

возникновение дискуссий по инициативе самих родителей;

увеличение количества вопросов к педагогу, касающихся формирования

личности ребёнка, его внутреннего мира;

размышления родителей о правильности используемых ими методов;

повышение активности родителей при анализе педагогических ситуаций;

Известно в педагогической практике дошкольников несколько способов

включения родителей в педагогическую работу дошкольного учреждения.

1) Математические, познавательно-речевые игротеки

2) Индивидуальная работа с детьми, которая проводится в форме игрового взаимодействия дошкольников с родителями.

3) Участие в совместных спортивных досугах праздниках: команды «Родители-дети»

4) Участие в народных праздниках.

5) Проведение традиций в группе «Встреча с интересными людьми»

Данная традиция нужна для формирования у детей «знания о

деятельности людей», умения общаться с людьми.

Главные методические принципы:

Гость во время встречи рассказывает о всех разновидностях трудовой

деятельности взрослого человека: профессиональный труд, домашний труд,

хобби и увлечения, но подробно останавливается только на одном виде труда.

Выбранный вид трудовой деятельности преподносится как можно ярче и

эмоциональнее.

Обязательно демонстрируется результат труда, некоторые трудовые

действия и предметы-помощники.

Во время встреч необходимо разнообразить демонстрируемые детям виды

трудовой деятельности: профессиональный труд — профессии сотрудников

детского сада, родителей и близких людей воспитанников группы;

домашний труд — труд по дому: уборка квартиры, приготовление пищи,

стирка и т. п. ;

труд связанный с природой: выращивание овощей, фруктов, цветов; разведение

животных и уход за ними и т п. ;

хобби и увлечения (труд для души) : ручной труд (вязание, вышивание, шитье,

плетение, резьба по дереву и т. п); увлечения. связанные с исскуством (игра

на музыкальных инструментах, увлечение живописью, коллекционирование

музыкальных записей, книг по исскуству, произведений народного

художественного промысла и т. п; занятие спортом, рыбалкой и т. д

Семейные проекты «Познаем вместе»»

Процесс налаживания взаимодействия детского сада с семьями воспитанников

подводит родителей к пониманию того, что совместные усилия нужны прежде

всего детям для их полноценного, гармоничного развития; совместная

деятельность способствует появлению в семье общих интересов, дел; общение

родителей с детьми наполняется позновательным, развивающим содержанием.

Суть семейного проекта «Познаем вместе» : каждая семья,учитывая свои

познавательные предпочтения и возможности, готовит материал по

самастоятельно выбранной теме.

Работа по подготовке материала проходит в определённом порядке.

1 Родители вместе с ребёнком намечают план действий (что надо сделать для

выполнения задуманного: какие прочитать книги, посмотреть телепередачи,

посетить музеи, выставки и пр.).

2 Предусматриваются и практические дела в зависимости от выбранной темы

(например, как мы ухаживаем за собакой, выращиваем растения, экономим

воду).

3 Выполнив все мероприятия по намеченному плану, родители обсуждают

с ребёнком, всё ли сделано из того, что задумывалось; что получилось

хорошо, что плохо; что было делать легко, что трудно.

4 Собранная по теме информация оформляется (газета, альбом, текст, рисунки,

фотографии)

Далее следует представление своего проекта (материала) друзьям в группе. В

презентации принимает участие и ребёнок, и его родители (близкие). Они

по очереди рассказывают о том, что узнали по выбранной теме. По ходу

рассказа демонстрируют подготовленные наглядные материалы (фотографии,

рисунки, видеофильмы, предметы). После рассказа слушатели обычно задают

вопросы. В заключение детям торжественно вручают подготовленный в семье

альбом, газету, папку.

Как приятно видеть светящиеся гордостью глаза ребёнка и его родителей!

На подобные встречи желательно приглашать всех желающих родителей.

Обычно это стимулирует другие семьи включиться в проект «Познаем вместе»

и подготовить новые познавательные темы.

Создание альбома «Моя семья»

Работу по вовлечению родителей в процесс взаимодействия со своим

ребёнком и детским садом на познавательном содержании можно начать с

создания альбома «Моя семья». Для начала проводится анкетирование.

Каждой семье предлагается заполнить свою страничку в общегрупповом альбоме «Моя семья» по разным рубрикам.

Наша семья (состав семьи)

Наши имена (как зовут ребёнка, папу, маму).

Где я живу (на какой улице и т. д).

Профессии моих родителей.

Что я люблю.

Как наша семья любит отдыхать.

Моё любимое блюдо.

Выбор рубрик определяется желанием ближе познакомится с семьями,

их составом, интересами, традициям; получить нужную для воспитателей

информацию, которая в будущем поможет наладить тесную связь между

педагогами и родителями, педагогами и детьми, родителей между собой и,

конечно, каждой семье со своим ребёнком.

При оформлении странички родители вместе с ребёнком проявляли

творчество, фантазию, мастерство (использовали рисунки, фотографии,

аппликацию и многое другое). Единственным требованием со стороны

педагогов было оформлять и заполнять страничку вместе с детьми.

Оформленные семейные альбомы ребята приносят в группу и представляют

их своим друзьям. С какой гордостью они рассказывают о том, как вместе с

папой, мамой обсуждали содержание рубрик, подбирали фотографии,

красивые картинки, а потом все вместе вырезали, наклеивали их, делали

подписи на оформленном листе! Дети, как правило, интересно и эмоционально

рассказывают о своих любимых игрушках, домашних любимцах и т. п

В течении года альбом «Моя семья» постепенно пополняется новыми

страничками, посвященными отдельным членам семьи. Страницы оформляются

ко Дню защитника Отечества, к весеннему празднику 8 Марта и т. д

Главные выводы создания альбома «Моя семья»

Такая работа способствует налаживанию более тёплых и тесных

взаимоотношений в семье;

У детей появляется познавательный интерес к истории своей семьи,

к близким и дальним родственникам;

У детей правильно формируется важное социальное понятие «семья»

При желании можно еще придумать способы повышения педагогической

активности в решении поставленных задач в ДОУ.

Главное довести до родителей, что это всё нужно для их детей. И участие

родителей совместно с детьми это масса приятных, эмоциональных

переживаний для их детей.

Публикации по теме:

Индивидуальные и групповые беседы с родителями. Индивидуальные беседы с родителями позволяют воспитателю наладить с семьями более тесный контакт. Они дают родителям возможность о многом.

Взаимодействие с родителями. Как показывает опыт и научные исследования, воспитатели нередко не любят работу с родителями по ряду причин. Они считают, что с современными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Распространение опыта работы среди воспитателей по теме: «Организация работы с родителями в современном ДОУ»
Опубликовано: 16 июня 2013 в 20:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД