МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Приобщение детей к художественно-эстетической деятельности»

Екатерина Микадзе
Консультация для воспитателей «Приобщение детей к художественно-эстетической деятельности»

Консультация для воспитателей «Приобщение детей к художественно-эстетической деятельности»

Микадзе Екатерина

Приобщение ребенка к духовной культуре можно начинать как можно раньше. Даже самые маленькие дети способны воспринимать красоту окружающего мира, проявлять интерес к музыке, произведениям изобразительного искусства. Большое значение для общего развития имеет и собственное участие малыша в разных видах художественно-эстетической деятельности.

Публикация «Консультация для воспитателей „Приобщение детей к художественно-эстетической деятельности“» размещена в разделах

В процессе художественной деятельности ребенок получает широкие возможности для самовыражения, раскрытия и совершенствования творческих способностей. Взрослый призван помогать ребенку, открывать черты прекрасного в окружающем мире, приобщать его к доступным видам художественно-эстетической деятельности. В раннем возрасте эстетическое воспитание осуществляется как в повседневном общении взрослых с детьми, так и в процессе специальных игр. Роль взрослого в развитии у ребенка эстетического отношения к окружающей действительности заключается не только в привлечении внимания малыша к красивым вещам, явлениям природы, произведениям искусства, но и вовлечении его в процесс сопереживания по поводу воспринятого. Взрослый должен сам уметь испытывать и выражать эстетические эмоции, привлекать ребенка к сопереживанию и откликаться на его чувства.

Художественную деятельность дети осваивают постепенно. Задача взрослых – создать условия для ее развития, заметить и поддержать к ней интерес ребенка. Привлекая ребенка к тому или иному виду деятельности, следует помнить, что на данном возрастном этапе главное – это интерес, удовольствие и радость малыша от процесса, а не само по себе овладение умениями рисовать, играть на музыкальных инструментах и т. д.

Малыши познают окружающий мир чувственным путем, исследуя его с помощью разнообразных действий. Приобщение детей к художественной деятельности начинается с познавательных и предметно-практических действий с разнообразными материалами: ребенок экспериментирует с бумагой, карандашом, глиной, красками, погремушкой колокольчиками.

Специально созданная педагогом соответствующая развивающая среда способствует художественно-эстетическому развитию детей. Взрослый должен помочь детям познакомиться с художественным материалом, освоению различных средств выразительности, посредством которых можно передавать эмоциональные впечатления от окружающих предметов и явлений. Главное - не принуждать детей, а стараться заинтересовать их. Это следует делать ненавязчиво, без принуждения, весело – в игре, свободной деятельности. В процессе игры маленький ребенок лучше постигает смысл художественной деятельности, что очень важно для ее последующего развития. Воспитатель, радуясь и удивляясь «открытиям» малышей, побуждает их поделиться своими впечатлениями, чувствами.

Публикации по теме:

Формирование личностных качеств дошкольников посредством художественно-эстетической деятельности «… Ребенок по своей природе -пытливый исследователь, открыватель мира. Так перед ним открывается чудесный мир в красках, ярких и трепетных.

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности в средней группе «Сказочная птица» .

Дидактическая игра по художественно-эстетической деятельности с использованием ИКТ «Лесенка» Игра «Разноцветная лестница» Игровая задача: Ребята из какой сказки эти картинки (Петух и краски). Давайте вспомним о чем говорилось.

Консультация для воспитателей «Приобщение детей к народной культуре и традициям» «Без памяти нет традиций, без традиций нет культуры, без культуры - нет воспитания, без воспитания - нет духовности, без духовности нет.

Методические разработки по художественно-эстетической деятельности по программе «Детский сад — дом радости» Н. М. Крыловой Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №83 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Организация кружковой и студийной работы в ДОО в художественно-эстетической деятельности дошкольников Слайд 2 Таланты трудно распознать, Не всякий может в них поверить. Таланты надо воспитать, Их надо развивать, в них верить. Простую.

Развитие личности дошкольника средствами художественно-эстетической деятельности в образовательном процессе. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 24 «РУСАЛОЧКА» КОНСУЛЬТАЦИЯ.

Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста. Выполнила:Логинова Анна.

Занятие НОД по художественно — эстетической деятельности (аппликация) коллективная композиция «Лоскутное одеяло»Занятие НОД по художественно — эстетической деятельности (аппликация) коллективная композиция «Лоскутное одеяло» Занятие НОД в первой младшей группе по художественно - эстетической деятельности (аппликация) коллективная композиция "Лоскутное одеяло".

Занятие НОД в первой младшей группе по художественно-эстетической деятельности «Знакомство с фруктами» Программное содержание: Дать представление о 3 -4 фруктах (яблоко, лимон, апельсин или мандарин). Учить различать плоды по названию, особенностям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Приобщение детей к художественно-эстетической деятельности»
Опубликовано: 22 октября 2016 в 01:29
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД