Получи документы

Консультация для воспитателей «Проведение утренней гимнастики под музыкальное сопровождение в ДОУ»

Елена Рашковская
Консультация для воспитателей «Проведение утренней гимнастики под музыкальное сопровождение в ДОУ»

Режим дня в детском саду включает в себя утреннюю гимнастики. На утренней гимнастике решаются задачи музыкального, физического воспитания детей. Младшим дошкольникам бывает сложно ориентироваться по команде воспитателя, поэтому все движения на зарядке с детьми выполняются под музыку. Музыка способствует выразительному выполнению зарядки, дети стремятся делать упражнения не механически, а эмоционально. Прослушивание музыки, оказывает положительное воздействие на развитие интеллектуальных способностей дошкольников. Все упражнения, включенные в комплекс утренней гимнастики, должны быть хорошо знакомы детям, разучивание осуществляется на физкультурном занятии без музыки и на музыкальном занятии с музыкой. В период разучивания упражнений воспитателю можно использовать бубен. Если упражнения выполняются с музыкальным сопровождением, то бубен не нужен. Музыка воздействует на эмоции детей, создает у них определенное настроение, влияет на выразительность детских движений. Движения становятся непринужденными, ритмичными, правильно отражающими характер музыкального произведения. Выполнение обще развивающих упражнений под музыку влияет общему оздоровлению и формированию правильной осанки, воспитывает художественный вкус, любовь к движениям, вызывает у детей положительный эмоциональный тонус. Исполнение музыкальных произведений на физкультурных занятиях требует высокого профессионализма. Музыкальное сопровождение физических упражнений должно отвечать определенным требованиям: обще развивающие упражнения с элементами художественной гимнастики. Если физические упражнения выполняются с достаточным напряжением, в индивидуальном ритме (упражнения в равновесии, лазании, метании в цель, прыжки в высоту, длину, не следует использовать музыку. Каждое движение имеет своеобразный характер, поэтому необходимо найти для него соответствующее музыкальное сопровождение. Четкие взмахи флажками требуют бодрой, энергичной музыки; отрывистые поскоки, притопы – легкой, игривой; покачивание цветами или лентами – нежной, напевной. Один и тот же вид движения может носить разный характер. Например, ходьба в начале физкультурного занятия или утренней гимнастики должна быть бодрой и жизнерадостной, поэтому марш энергичный, умеренно быстрого темпа. В конце занятия ходьба снижает физическую нагрузку, и маршевая музыка будет спокойной, умеренной. Подбирая музыку для физических упражнений, необходимо учитывать возраст детей. Музыкальные произведения для ходьбы, бега, подпрыгиваний должны быть яркими, выразительными, умеренного темпа, с четкой фразировкой, контрастного характера, следует учитывать физиологическую нагрузку, возрастные особенности детей, соответствие характеру движений, условия детского сада. Применение музыкального сопровождения в процессе обучения физическим упражнениям зависит от этапов их разучивания.

Публикация «Консультация для воспитателей „Проведение утренней гимнастики под музыкальное сопровождение в ДОУ“» размещена в разделах

При ознакомлении с движением, его показе музыка облегчает восприятие. Педагог показывает упражнение с обручем в сопровождении «Вальса», затем говорит: «Музыка спокойная, певучая, негромкая, и движения должны быть мягкими, неторопливыми, плавными». Разучивание отдельных элементов движения проводится без музыки, так как ее восприятие на этом этапе снижает сознательное управление двигательными навыками и может привести к механическому их воспроизведению. Когда упражнение освоено, его вновь проводят с музыкальным сопровождением. Такая методика обучения повышает точность, четкость выполнения движений, выразительность. В качестве музыкального сопровождения основных видов движений упражнений используются народная, классическая музыка, сочинения советских и зарубежных авторов. Воспитатель может проводить его с музыкальным сопровождением только тогда, когда дети усвоили способ выполнения движения и могут подчинить его музыке. Постепенно вводится музыка в выполнение дыхательных действий, наклонов, прыжков, движений с предметами (палками, обручами, лентами). Воспитатель инструктирует о выполнении движений, осуществляет показ. Дети в соответствии с ритмом и темпом музыки одновременно повторяют движения. Используется музыка без слов, разного темпа. Начинается зарядка со спокойных мотивов, в середине гимнастики музыка бодрая и энергичная, а завершается комплекс упражнений снова успокаивающей мелодией. Утренняя гимнастика согласуется с темами рабочего планирования. Тематическая зарядка проводится : циклов времен года: «Осень», «Зима», «Весна», «Лето»; во время лексических тем на занятиях : «Весёлые зверята», «Дорожное движение», «Во саду ли, в огороде», ко Дню защитников Отечества и 9 мая, 8 Марта, «Новогодняя зарядка», «Зарядка космонавтов». Зарядка проводится в игровой форме, обыгрывается какой-либо сюжет, «На лесной полянке», «Прогулка в зоопарк», «Путешествие в сказку», «Морское путешествие», «В гостях у русской сказки», «Зарядка с Машей и медведем». В зарядке сочетаются элементы ритмики, упражнения на растяжку, простые танцевальные движения и хороводы. Танцевальная зарядка развивает творческие способности: дети учатся передавать в движениях определённые образы. Нетрадиционная зарядка предполагает выполнение упражнений со специальным спортивным инвентарё м: на фитболах; степ- платформах. Такая зарядка проводится под контролем опытного инструктора по физкультуре во вторую половину дня.

Публикации по теме:

Консультация «Укрепление организма дошкольников и развитие движений посредством утренней гимнастики» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Второй задачей нашего ДОУ является "Укрепление организма дошкольников и развитие движений по средствам.

Фотоотчет «Польза утренней гимнастики для детского организма» (Проведение в дежурной группе)Фотоотчет «Польза утренней гимнастики для детского организма» (Проведение в дежурной группе) Утренняя гимнастика призвана взбодрить детей и обеспечить положительный эмоциональный настрой. Дети должны расти здоровыми, чтобы легко.

Комплекс упражнений для утренней гимнастики Утренняя зарядка способствует активному переходу от сна к бодрствованию. Она позволяет сохранить бодрость и работоспособность в течение.

Комплекс утренней гимнастики «Фантазёры» Вводная часть: 1. Построение в шеренгу, колонну 2. Ходьба --на носках, руки в стороны --на пятках, руки на пояс --на внешней стороне стопы.

Комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики «Кружащиеся снежинки» Цель: Воспитание у детей интереса к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Учить детей выполнять дыхательные упражнения. 2. Развивать у детей.

Комплекс утренней гимнастики в подготовительной группе «В лесу» I. Вводная часть. 1. Идем по лесной тропинке, которая выведет нас на солнечную полянку. Ходьба друг за другом в колонне по одному. 2. Идем.

Комплекс утренней гимнастики в старшей группе «На огороде» I. Вводная часть. На огород мы все пойдем И овощей там наберем. Ходьба друг за другом. Дорога коротка, узка, Идем, ступая мы с носка, Ходьба.

Конспект утренней гимнастики для детей 3–4 лет Цель: Формирование и совершенствование двигательных умений и навыков. Задачи: 1) Оздоровительные: Укреплять костно-мышечный аппарат; формировать.

Консультация на тему: «Проведение и организация артикуляционной гимнастики»Консультация на тему: «Проведение и организация артикуляционной гимнастики» Консультация на тему: «Проведение и организация артикуляционной гимнастики» Проведение артикуляционной гимнастики.

Проведение гимнастики после дневного сна во второй группе раннего развитияПроведение гимнастики после дневного сна во второй группе раннего развития Проведение гимнастики после дневного сна. Вторая группа раннего развития. Детям дошкольного возраста дневной сон необходим, так как он играет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Проведение утренней гимнастики под музыкальное сопровождение в ДОУ»
Опубликовано: 25 сентября 2020 в 15:08
+300Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 86.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД