Приложение МААМ

Консультация для воспитателей. Рациональное использование двигательных и психологических разгрузок в течение дня.

Маргарита Пышненко
Консультация для воспитателей. Рациональное использование двигательных и психологических разгрузок в течение дня.
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для воспитателей. Рациональное использование двигательных и психологических разгрузок в течение дня

Основная задача педагога: сохранение и укрепление здоровья детей.

Чтобы предупредить физическое и эмоциональное перенапряжение дошкольников в течение дня, целесообразно использовать психо – гимнастические упражнения по развитию памяти, внимания, воображения. Использование психогимнастических упражнений в физкультминутках, в конце занятий, после двигательной активности позволяет всем детям почувствовать ситуацию успеха: правильно всё, что они делают, разыгрывая тот или иной образ; при этом каждый делает это по своему, как может. Возникающие мышечные ощущения и эмоции каждый ребёнок может уловить и научиться их произвольно регулировать.

Публикация «Консультация для воспитателей, Рациональное использование двигательных и психологических разгрузок в течение дня,» размещена в разделах

Например:

«Поза покоя».

Цель: Освоение и закрепление «позы покоя» и расслабление мышц туловища.

Необходимо сесть ближе к краю стула, опереться на спинку, руки свободно положить на колени, ладонями вниз, ноги слегка расставить. Формула общего покоя произносится медленно, тихим голосом, с паузами.

Все умеют танцевать,

Прыгать. Бегать, рисовать,

Но пока не все умеют

Расслабляться отдыхать.

Есть у нас игра такая-

Очень лёгкая, простая,

Замедляется движенье,

Исчезает напряженье…

И становится понятно –

Расслабление приятно!

«Любопытная Варвара».

Цель: Расслабление мышц шеи и плечевого пояса.

Сидя на стуле, руки опущены вниз, спина прямая.

Любопытная Варвара Повороты головы влево - вправо.

Смотрит влево,

Смотрит вправо,

А потом вперёд, Расслабленный наклон головы вперёд.

Тут немного отдохнёт.

Шея не напряжена,

А расслаблена. Голову держать прямо.

А Варвара смотрит вверх, Наклоны головы назад.

Выше всех и дальше всех,

Возвращается обратно, Расслабленный наклон головы вперёд.

Расслабление приятно,

Шея не напряжена,

А расслаблена. Голову держать прямо.

А теперь посмотрит вниз, Наклон вперёд, голову вниз.

Мышцы шеи напряглись!

Возвращение обратно, Голову держать прямо.

Расслабление приятно.

Шея не напряжена,

А расслаблена.

«Пружинки».

Цель: Расслабление мышц ног.

Представьте, что мы поставили ноги на пружинки. Пружинки выскакивают из пола и отталкивают носки. Носки вверх, пятки прижаты к полу. Прижмём пружинки крепче к полу. Ой, как тяжело. Ноги напряжены. Перестанем нажимать на пружинки. Ноги расслабить. Как приятно!

Что за странные пружинки

Упираются в ботинки?

Ты носочки поднимай,

Крепче, крепче нажимай.

Нет пружинок – отдыхай!

Руки не напряжены,

Ноги не напряжены

И расслаблены.

Знайте девочки и мальчики,

Отдыхают ваши пальчики.

Так же целесообразно использовать в течение дня специально подобранные игры малой подвижности, такие как «Пузырь», «Угадай, кто позвал?», «Найди, что спрятано?», - для детей младшего дошкольного возраста; «Четыре стихии», «Сосед, подними руку», «Затейники», «Игровая», «Съедобное – несъедобное», «Где мы были – мы не скажем, а что делали – покажем» - для детей старшего дошкольного возраста.

В заключительной части физкультурных занятий можно использовать этюды на расслабление мышечного тонуса. Они приводят в равновесие эмоциональное состояние детей, улучшают самочувствие и настроение.

Эти этюды называются ралаксацией (расслабление или резкое снижение тонуса скелетной мускулатуры).

Например:

Релаксация: «Волшебный сон».

Дети лежат на спине, руки вдоль туловища, глаза закрыты. Звучит тихая музыка и на её фоне воспитатель произносит слова тихим голосом с паузой.

Реснички опускаются,

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем

Сном волшебным засыпаем,

Дышится легко…ровно…глубоко.

Наши руки отдыхают,

Ноги то же отдыхают.

Отдыхают. Засыпают.

Отдыхают. Засыпают.

Дышится легко…ровно…глубоко.

Напряженье улетело,

И расслабленно всё тело.

Будто мы лежим на травке,

На зелёной мягкой травке,

Греет солнышко сейчас-

Руки тёплые у нас…

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать.

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Потянуться! Улыбнуться!

Всем открыть глаза и встать!

Релаксация: «Ласковое солнышко».

Дети стоят в кругу, прижав обе руки к груди. Затем каждый должен представить, что у него в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и тёплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Воспитатель предлагает детям послать немного света и тепла тем людям, которым этого тепла не хватает - руки вынести вперёд, кисти рук вертикально. Пожелать им здоровья.

Релаксация: «Путешествие на облаке».

Дети лежат на спине, руки вдоль туловища, глаза закрыты. Звучит тихая музыка и на её фоне воспитатель произносит слова тихим голосом с паузой.

Мы с вами сейчас будем путешествовать на облаке. Представьте, что вы лежите на белом пушистом облаке.

Твоё облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуешь, как ветер овевает твоё лицо?

Здесь, высоко в небе, всё спокойно и тихо. Пусть твоё облако перенесёт тебя сейчас в такое место, где ты будешь счастлив.

Здесь ты чувствуешь себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что-нибудь чудесное и волшебное (пауза 10 сек.)

Теперь ты снова на своём облаке, и оно везёт тебя назад.

Вдохните глубоко и потянитесь. Мысленно поблагодарите облако за то, что оно так хорошо вас покатало…

Литература:

1. «Физкульт – привет минуткам и паузам!» Е. Г. Сайкина, Ж. Е. Фирилёва, 2004 г.

2. «Развивающая педагогика оздоровления» В. Т. Кудрявцев, Б. Б. Егоров, 2000 г.

Публикации по теме:

План мероприятий Планоздоровительно – профилактических мероприятийпервой разновозрастной группы (2 -3 года)на 2011 – 2012 г. № Мероприятия сроки1 Ежедневная.

Сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологийСохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИОдна из целей моей работы является: сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей. Рациональное использование двигательных и психологических разгрузок в течение дня.
Опубликовано: 10 мая 2013 в 16:04
+58Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей. Рациональное использование двигательных и психологических разгрузок в течение дня.» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Пышненко (УИ 34291) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 99.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД