Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Развивающий диалог»

Елена Владимирова
Консультация для воспитателей «Развивающий диалог»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для воспитателей.

Развивающий диалог в программе «От рождения до школы».

Развивающий диалог – это обсуждение детьми проблемной (противоречивой, парадоксальной) ситуации, в результате которого появляются новые идеи и становятся новые задачи.

Именно в развивающем диалоге рождается новое совместное решение.

Какие задачи стоят перед педагогом?

развитие личности ребёнка обеспечить развитие самого диалога

Публикация «Консультация для воспитателей „Развивающий диалог“» размещена в разделах

Поведение детей:

Не развивающий диалог :

- «угадывание» правильного ответа, потому как взрослый задает вопрос;

- стремление ответить правильно, страх ошибиться.

Развивающий диалог :

- активно включаются в диалог;

- выражают свое мнение, не зная «правильное» оно или нет.

Позиция педагога:

- инструктирует

педагог, носитель готового знания;

- интерпретирует

дирижёр «слышит голос ребенка».

Основные признаки развивающего диалога :

- проблемная ситуация;

- дети активно включаются в диалог (задают вопросы, поддерживают беседы, детям интересно мнение других, проявляют свое отношение к сказанному, высказывают и аргументируют свое мнение);

- использование новых слов;

- появляются суждения (дети начинают рассуждать, мыслить).

Как сделать диалог развивающим :

педагог – модератор:

- ставит проблему;

- с помощью открытых вопросов пытается включить детей в активно мыслящий процесс;

- не прерывает и не торопит детей;

- не дает готовых ответов;

- использует противоречия;

- аргументирует свой ответ;

- старается не упустить ни одного ребенка;

- отвечая на вопросы детей, должен ответить так, чтобы его ответ помог ребенку развиваться мыслить рассуждать самостоятельно);

- должен помочь ребенку сформулировать мысль и высказать ее, чтобы группа детей ее поняла.

Что должен учитывать воспитатель :

- интересы и потребности детей;

- опыт;

- возраст;

- индивидуальные особенности детей;

- текущие события в группе.

Образовательные результаты:

- развитие навыков общения, умение доброжелательно взаимодействовать со сверстниками, готовности к совместной деятельности;

- развитие познавательного интереса, умения формулировать свою мысль, ставить задачи, искать пути решения;

- развитие умения соблюдать установленные нормы и правила;

- ознакомление с окружающим миром, развитие речи;

- обеспечение эмоционального комфорта.

Место развивающего диалога в программе «От рождения до школы» :

- во время утреннего круга (10-15 мин.);

- элементы развивающего диалога (во всех режимных моментах) :

на занятии;

в проектной деятельности;

в свободной деятельности;

в игре;

на прогулке;

на вечернем круге.

Как поставить проблемную ситуацию:

- Проблемная ситуация возникает тогда, когда дана цель, а пути достижения ее субъектом не известны.

- Постановка проблемы предполагает видение целостной структуры в пространстве возможностей и противоречий в ней.

Примерные вопросы для обсуждения:

- взрослых нужно слушаться всегда?

- зачем верблюду, который живет в пустыне такая теплая шерсть?

- можно и всегда делать то, что хочется?

- можно перебегать дорогу на красный свет, если нет машин?

- а у моей подружки живет белая крыса дома. Крыса дикое животное или домашнее?

Как поставить проблему?

Диалог не возникнет, если нет проблемы, цепляющей ребенка и заставляющей задуматься ( например: педагог приносит в группу кусок льда и спрашивает, как поместить его в бутылку).

Правила ведения диалога :

- вопросы продумайте заранее;

- не давайте готовых ответов;

- не говорить «не правильно!», показывайте детям, что все их идеи и гипотезы очень интересны;

- поддерживайте детскую инициативу;

- резюмируйте, время от времени, то что было сказано, называя детей по именам;

- позволяйте детям самим увидеть и понять суть противоречий ситуации;

- позволяйте детям самим обсудить, что произошло;

- принимайте на себя различные роли (а вот я думаю так., а я не поняла, что ты хотел сказать.).

Правила для детей:

- говорить по очереди (передавать мячик, микрофон);

- слушать говорящего (а что сказал Вася);

- не повторяться, любые идеи важны;

- отвечать на поставленный вопрос;

- объяснять, почему ты так считаешь.

Показатели успешности развивающего диалога :

- появляется разнообразие (ответов, вопросов, способов взаимодействия между детьми);

- содержание диалога переходит на новый уровень:

охвачено большинство детей;

дети проявляют свое отношение к сказанному;

высказывают свое мнение и аргументируют его;

- возникает диалог между детьми.

Примерные темы развивающего диалога :

- Естественно - научная (как изобразить движение).

- Социальное окружение (мы одинаковые или разные).

- Норматворчество (всегда нужно делиться своими игрушками).

- Совместное планирование (как мы поздравим наших мам на 8 Марта).

- Философское (что такое счастье, как рождаются мысли).

Структура развивающего диалога :

- проблемная ситуация;

- высказывание детьми своего отношения к проблемной ситуации;

- обсуждение проблемы;

- структурирование ответов детей;

- анализ высказываний;

- формирование гипотезы (возможное решение проблемы);

- проверка гипотезы и выводы.

Варианты развития развивающего диалога :

проектная деятельность образовательное событие развивающее занятие

Публикации по теме:

Стихотворение «Диалог бабушки и внука» Тема войны - сложный, серьёзный материал в плане подачи его дошкольникам. Рассказывать о событиях тех далёких дней нужно доступными пониманию.

Фоторепортаж «Россия и Польша — диалог культур»Фоторепортаж «Россия и Польша — диалог культур» Фоторепортаж «Россия и Польша - диалог культур» Уже второй год продолжается дружба и сотрудничество между нашим детским садом «Золотая.

Фотоотчет «Диалог поколений»Фотоотчет «Диалог поколений» Как рассказать малышам о Великой Отечественной войне? Этот вопрос часто задаём мы себе. Ознакомление детей с этим праздником нельзя начинать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Мебель» с применением метода «Проблемный диалог» Добрый день дорогие друзья, коллеги и гости моей страницы. Представляю вашему вниманию конспект занятия по изобразительной деятельности.

Консультация для воспитателей 1. Наша работа-это творчество. 2. Наш коллектив в ответе за нас, а мы в ответе за свой коллектив. 3. Мы- воспитатели в детском саду. Это не.

Консультация для воспитателей «Общение с родителями» Как подготовиться и провести родительское собрание - Составьте четкий план собрания и придерживайтесь его. - Продумайте содержание каждой.

Консультация для воспитателей «Повышение двигательной активности воспитателей» Консультация для воспитателей «Повышение двигательной активности воспитателей»«Все бесконечное разнообразие внешних проявлений мозговой.

Моя поэзия для детей о природе: стихотворения «Земляника» и «Диалог о чернике», загадка о каштанеМоя поэзия для детей о природе: стихотворения «Земляника» и «Диалог о чернике», загадка о каштане Уважаемые друзья и гости моего блога! Хочу представить вашему вниманию фотографии удивительных уголков природы моего края,которые и вдохновляют.

Песня «Диалог учителя и ученика» Песня «Диалог учителя и ученика» ("Давай никогда не ссориться") 1. - Ну что ж не готов к уроку ты? Почему, почему? И хлопоты все.

Песня «Диалог учителя и ученика» Песня «Диалог учителя и ученика» ("Давай никогда не ссориться").1. -- Ну что ж не готов к уроку ты? Почему, почему? И хлопоты все мои.

Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Развивающий диалог»
Опубликовано: 15 ноября 2021 в 16:30
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Развивающий диалог»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Владимирова (УИ 106626) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД