Елена Гладунчик
Консультация для воспитателей «Роль игры в конструктивной деятельности детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Роль игры в конструктивной деятельности детей
«Игра есть потребность растущего детского организма» Н. К. Крупская
Игра – основная деятельность детей. Л. С. Выгодский писал: «Через игровую деятельность и движение ребенок учится и в этом смысле игра может называться ведущим видом деятельности, т. к. определяет развитие»
Публикация «Консультация для воспитателей „Роль игры в конструктивной деятельности детей“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Силой воображения, игровых действий, роли, способностью перевоплощаться в образ дети создают игру. В играх нет реальной обусловленности обстоятельствам, пространством времени. Дети творцы настоящего будущего. В игре, дети не ставят каких – то иных целей, чем играть. Игра активизирует ум, волю ребенка, глубоко затрагивает его чувства, повышает жизнедеятельность организма, способствует физическому развитию. Игра необходима для того, чтобы ребенок рос здоровым, жизнерадостным. Крепким. Игра составляет основное содержание жизни ребенка дошкольного возраста и является ведущей его деятельностью. Игры, созданные самими детьми под руководством воспитателя можно разделить на две большие группы. Творческие игры и игры с праввилами, которые в своСчитается дошкольный возраст – синзитивный период, а значит, он наиболее благоприятен для развития конструктивный способностей, формированию конструктивной деятельности. Велико участие продуктивной деятельности в творческом и интеллектуальном становлении ребенка – в развитии инициативы и любознательности, находчивости, которое проявляется в возможности утвердить себя, как деятеля, творца и созидателя, управляющего материалами и инструментами, реализующего свои замыслы.
Конструктивная деятельность способствует становлению важнейшего умственного действия – наглядного моделирования, развивает способность ю очередь подразделяются на дидактические и подвижные игры. воспринимать свойства предметного мира, понимать существенные зависимости структуры предмета и его функции и создавать новые оригинальные образы. Таким образом, конструкторская деятельность :детей тесно связана с игрой.
Рассмотрим это на примере игр с конструктором лего
1. Строительно – конструктивные игры с конструктором лего являются разновидностью творческой игры, основным содержанием которой является отражение окружающей жизни, в разнообразных постройках и связанных с ним действием. Это творческая игра «Моряки» дети строят основу корабля из крупного конструктора лего и обыгрывают сюжет.
2. Игры театрализации «Лего театр»
Созданные постройки из "Лего" используют с детьми в играх - театрализациях, в которых содержание, роли, игровые действия обусловлены сюжетом и содержание того или иного литературного произведения, сказки и т. д., а также имеются элементы творчества.
3. Подвижные игры и игры –эстафеты в которых используются крупные детали конструктора лего «Собери башню», «Построй будку для щенка», «Найди детали определенного цвета», «Собери детали при помощи пальцев ног» и т. д.
4. Использование лего – конструктора в дидактических играх «Построй такую же» (дети конструируют по образцу, они узнают о свойствах деталей конструктора лего, овладевают техникой возведения постройки.
5. В свободное время предлагается ребенку построить гараж или мост через реку без образца и рисунков, создать свои конструкции по заданным условиям, а затем обыграть их.
Для развития творческих способностей детей, необходимо создать в группе уголок для конструктивной деятельности, который способствует формированию активной самостоятельной и коллективной деятельности детей ( например: «Уголок космических ракет»).
До тех пор, пока мы будем помогать ребенку идти в овладении конструировании своей дорогой, он будет относиться к этому делу и как к игре, в которую интересно играть, и как к умению, которым надо овладевать.