Получи документы

Консультация для воспитателей «Современные требования к музыкальному воспитанию детей»

Двойченко Елена Борисовна
Консультация для воспитателей «Современные требования к музыкальному воспитанию детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для воспитателей "Современные требования к музыкальному воспитанию детей"

МА ДОУ № 26 «Центр развития ребенка –детский сад» г. Кемерово, музыкальный руководитель Е. Б. Двойченко.

Публикация «Консультация для воспитателей „Современные требования к музыкальному воспитанию детей“» размещена в разделах

Современные требования к музыкальному воспитанию детей, проблемы реализации новых программ и технологий. Одной из таких проблем является мониторинг эффективности музыкального воспитания, методика проведения диагностики. Этой теме и посвящается эта консультация.

Разработка принципов диагностики образовательного процесса и его результатов является специальной и важной задачей для оценки эффективности реализации программы. Поскольку основная цель – целостное развитие личности детей средствами музыки, то и оценка результата освоения программы осуществляется на основе показателей достижения интегративных качеств выпускников детского сада (в соответствии с ФГОС ДО). Объективно оценивать влияние совместной музыкально-творческой деятельности детей и педагога на достижение поставленной цели очень сложно. Очевидно, что объективную диагностику результатов воспитания и развития детей в музыкально-художественной деятельности, основанную на полностью верифицируемых данных, создать практически невозможно, поскольку нельзя количественно измерить творческий рост личности. Объективная оценка целостного результата образования есть требование нереалистическое, поскольку процедуры измерения несовершенны и зависят от индивидуальной интерпретации. Однако объективная оценка образовательного процесса и его результата может быть реализована на основе системы наблюдений за проявлениями детей в различных регламентированных и нерегламентированных образовательных ситуациях.

В связи с этим предлагается диагностика:

- условий реализации программы;

- успешности образовательного процесса;

- результатов развития детей : достижения общих интегративных качеств выпускников детского сада и развития у них музыкальных способностей.

Главным условием эффективности образовательного процесса

является готовность педагога к творческому сотрудничеству с детьми, его

профессиональная компетенция как педагога-музыканта, а также его профессионально-личностная ориентация на достижение программных целей и результатов.

Необходимым является также понимание и поддержка коллектива педагогов учреждения, согласование целей и ценностей в педагогической работе с детьми и их родителями.

Для успешной реализации программы важно создание развивающей музыкально-предметной среды :

-наличие специального оборудованного пространства для организации образовательных ситуаций с включением различных видов музыкально-художественной деятельности;

-наличие качественных музыкальных инструментов, музыкальных игрушек, дидактических пособий и др. ;

-наличие театральных костюмов и атрибутов, необходимых для театрализованных игр и музыкально-ритмической деятельности.

Оценить созданные в детском саду условия не сложно: это может сделать каждый музыкальный руководитель самостоятельно. Проведение мониторинга образовательного процесса – значительно более сложная и тонкая задача, решение которой должно быть направлено на выявление индивидуальных проблем музыкального развития детей.

В основе диагностики образовательного процесса – приоритетная актуализация коммуникативной, гедонистической, прагматической и компенсаторной функций музыки в данном типе образовательной ситуации. Это предполагает особую расстановку акцентов при отборе принципов и показателей успешности педагогического процесса. Эти показатели принципиально не фиксируют уровень музыкальных знаний, умений и навыков, поскольку такого типа проверочные тесты хорошо известны педагогам-практикам и их результаты не всегда корректны.

Показатели диагностики процесса музыкально-творческой деятельности с детьми описаны в виде ситуаций, которые могли бы характеризовать ее как успешную. В этой связи педагогический процесс можно считать эффективным, если:

- удалось создать атмосферу радостного общения, приподнятого настроения и гармоничного самоощущения всех участников музицирования;

- дети активно участвовали в творческом музицировании, предлагали собственные идеи, что обогатило содержание деятельности и способствовало достижению нового качества совместной творческой работы;

- удалось попасть в «тональность» актуального интереса детей, не приходилось прибегать к принуждению;

- удалось избежать манипулирования детьми и осуществить задачи образовательной ситуации на основе взаимодействия с ними;

- совместное музицирование доставило всем воодушевляющее удовлетворение.

Предлагаемые принципы оценки характера образовательного процесса на основе творческого музицирования выдвигают на первый план не технологическую эффективность музыкального воспитания, а его гуманистическую направленность.

Публикации по теме:

Консультация для родителей по музыкальному воспитанию детей в семье Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие малыша: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется.

Консультация для воспитателей «Современные формы взаимодействия ДОУ с семьей» Доклад по теме "Современные формы взаимодействия ДОУ с семьей" От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что.

Консультация для родителей по музыкальному воспитанию Подготовила: Музыкальный руководитель Дмитриева Н. Г. Вместе с развитием музыкальных способностей детей мы уделяем самое серьезное.

Консультация для родителей по музыкальному воспитанию в семье «Пусть музыка звучит» Растет ребенок, и домашние с радостью отмечают в нем новые черты: он чутко реагирует на музыку – любит слушать, петь, неловко, но с удовольствием.

Консультация для родителей по музыкальному воспитанию «Начните с колыбели» Консультация для родителей Тема: «Начните с колыбели» составила: музыкальный руководитель МДОУ «ЦРР – д/с № 154» Шеметова Виталия Валерьевна.

Консультация для воспитателей «Требования к организации уголков по речевому развитию в ДОУ» В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня речи зависит.

Консультация для воспитателей по экологическому воспитанию детей Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №32 общеразвивающего вида городского округа г. Нефтекамск Республики.

Современные требования к художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста в условиях ФГОС Добрый день уважаемые коллеги! Своё выступление мне хочется начать с высказывания замечательного педагога Василия Александровича Сухомлинского:.

Современные образовательные технологии в ранней профориентации дошкольников консультация для воспитателей «Современные образовательные технологии в ранней профориентации дошкольников» Актуальной задачей современной системы образование является.

Консультация для воспитателей «Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи» Воспитатели и родители едины в совместном стремлении помочь каждому ребёнку сотворить образ своего «Я», то есть приобрести за время пребывания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Современные требования к музыкальному воспитанию детей»
Опубликовано: 27 февраля 2018 в 19:40
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Современные требования к музыкальному воспитанию детей»» (включая файлы) размещена пользователем Двойченко Елена Борисовна (УИ 1277516) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД