Консультация для воспитателей «Танцевальный флэшмоб как новая форма здоровьесбережения детей»

Млада Сидорова
Консультация для воспитателей «Танцевальный флэшмоб как новая форма здоровьесбережения детей»

Консультация для воспитателей "Танцевальный флэшмоб как новая форма здоровьесбережения детей"

Консультация для воспитателей «Танцевальный флэшмоб как новая форма здоровьесбережения детей»

Одной из проблем 21 века является гиподинамия. Мы и наши дети ведём действительно малоподвижный образ жизни. Компьютер, телевизор и одновременное поедание чипсов и фастфудов - что может быть вреднее для ребёнка? А потом мы сетуем на ранние гастриты, избыточную массу тела. А ещё перегрузки и стресс. Что мы можем мы противопоставить всему этому?

Спорт? Не все дети хотят и могут заниматься спортом. А занятий по фитнесу или аэробики не везде есть для детей дошкольного возраста. А ведь это весело и здорово - танцевать под ритмичную музыку в компании друзей.

Новой формой повышения двигательной активности детей может стать ставший популярным в последние годы флэшмоб. Не так давно в наш лексикон вошло это слово. Дословно с английского (flashmob, флэшмоб переводится как «вспышка толпы» или «мгновенная толпа».

Основные принципы флэшмоба:

1) спонтанность;

2) отсутствие централизованного руководства;

3) отсутствие каких либо политических, финансовых или рекламных целей;

4) деперсонификация; участники флэшмоба (в идеале это абсолютно незнакомые люди) во время акции не должны никак показывать, что их что-то связывает;

5) отказ от освещения флэшмоба в СМИ.

Со временем явление флэшмоба стало развиваться, люди стали искать новые пути, новые формы нестандартного самовыражения, и в какой-то момент к этому подключились танцоры. В результате большую популярность приобрел танцевальный флэшмоб.

Танцевальный флешмоб является новой и привлекательной для детей и молодёжи формой активного времяпрепровождения, способствует приобщению к здоровому образу жизни.

Желание двигаться под музыкальное или ритмическое сопровождение заложено в человеке природой. Наверное, все замечали, как, услышав определенную мелодию, мы инстинктивно начинаем двигаться в такт.

В танце же можно выразить себя творчески, а можно и просто выплеснуть свои эмоции, избавившись, таким образом, от плохого настроения.

Давно уже отмечено: ритмичные телодвижения, совершаемые множеством людей, приводят к появлению почти мистического чувства единения друг с другом. А если к этому прибавить еще и физическое единение, то возникает колоссальный по мощности однонаправленный заряд человеческой энергии, способный сделать каждого в несколько раз сильнее.

Флэшмоб — это массовая акция, которую организует большая группа людей для привлечения внимания общества и создания удивительной атмосферы, ведь не каждый день видишь организованные, но неожиданные танцы и песни.

Флэшмоб для детей может стать не просто развлечением, а целым праздником!

Танцевальный флэшмоб является отличной заменой спорту, который не все ребята любят. А движение, как известно, - это жизнь.

Цель танцевального флэшмоба: популяризация активного отдыха, здорового образа жизни.

Задачи:

• пропаганда здорового образа жизни;

• обучение простейшим танцевальным движениям;

• формирование позитивного отношения к активному образу жизни.

Предшествовать детскому флэшмобу простые упражнения на занятиях физкультурой. Также очень полезны занятия ритмикой — наиболее похожие на флэшмобы занятия с использованием танцевальных движений и музыки. Приучая детей к движению такими ненавязчивыми способами, можно избежать развития у них гиподинамии – столь распространенного сегодня заболевания среди детей и подростков.

И для того, чтобы этот праздник удался, от взрослых, в общем-то, не требуется приложения каких-либо сверх усилий и безумно большого количества времени.

Кто-то сначала составляет танец и под него выбирает музыку, а кто-то делает наоборот. Второй вариант проще. Музыка для флэшмоба должна быть зажигательной! Чтобы не только танец, но и мелодия настраивала зрителей и танцующих на позитивный лад. Можно выбрать трек одного исполнителя, а можно сложить трек из фрагментов разных композиций, но необходимо их правильно свести, чтобы не было некрасивых разрывов.

Чтобы праздник удался, а детям при подготовке к нему не было мучительно разучивать «па», важно выбирать простые движения для флэшмоба. Такими движениями могут быть прыжки, повороты, хлопки – главное, чтобы это было весело, и все участники могли их выполнить.

Разучить движения для флэшмоба с детьми, скорее всего, получится достаточно быстро. Сложнее всего будет научить детей делать все движения синхронно, без опозданий, зато это разовьет их координацию и внимание

Музыкальный руководитель составляет план подготовки:

1. Выбор музыки;

2. Подбор движений или целых танцевальных композиций, привлекая к процессу педагогов, родителей и детей;

3. Разучивание движений с воспитателями, родителями и детьми в группах;

4. Обсуждение необходимых атрибутов, оформления;

4. Выбор места для проведения флэшмоба;

5. Разработка сценария мероприятия;

6. Проведение флэшмоба.

Основным положением ФГОС о развитии детской инициативы и самостоятельности, а также – об индивидуализации образования будет соответствовать не столько сам флэшмоб, сколько совместная подготовка взрослых и детей к общему делу, где взрослый выступает как партнер, старший товарищ, а не организатор детской деятельности.

Что формируется у ребенка при реализации такого подхода?

- инициатива и самостоятельность: дети предлагают способы зарисовывания движений, обучают сверстников танцевальным движениям;

- способность выбрать (дети сами выбирают музыку из нескольких предложенных взрослым вариантов);

- умение взаимодействовать со сверстником и взрослым, договариваться при распределении действий, ролей;

- развитое воображение (составляя рисунок танца, дети комбинируют уже знакомые им движения, придумывают новые);

-умение подчиняться разным правилам и социальным нормам (исполняя танец в общественном месте, соблюдают правила безопасности и социальные нормы);

- умение выражать свои мысли и желания, делиться и советоваться с другими;

- подвижность, выносливость, владение основными движениям, точность действий, координация и согласованность движений, умение двигаться в общем темпе и ритме.

Флэшмоб помогает не только улучшать физическую формы ребёнка, обучать простейшим танцевальным движениям, но и даёт выход и разрядку отрицательным эмоциям, способствует снятию нервного напряжения, созданию ощущения радости, помогает детям раскрепоститься, свободно и согласованно действовать в коллективе, проявляя инициативу и творчество, дарит позитивный настрой на дальнейшую совместную деятельность детей и взрослых.

Т. об., флэшмоб в последние годы приобретает всё большую популярность в образовательных учреждениях не только как форма повышения двигательной активности и оздоровительная технология, но и как новый метод работы с детскими коллективами.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоохота как новая форма работы по безопасности «Фотоохота как новая форма работы по безопасности» Разработанная нами фотоохота может одновременно рассматриваться как эффективная форма.

Буклет для воспитателей «Родительское собрание как форма работы с семьями воспитанников» Буклет для воспитателей «Родительское собрание как форма работы с семьями воспитанников» Формы взаимодействия ДОУ и семьи – это многообразие.

Конспект ООД «Акция, как новая форма организации познавательной деятельности старших дошкольников» Конспект ООД «Акция, как новая форма организации познавательной деятельности старших дошкольников» Подготовительная к школе группа. (логопедическая).

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Наша армия
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Танцевальный флэшмоб как новая форма здоровьесбережения детей»
Опубликовано: 20 октября 2018 в 20:20
+321Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 110.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект ОД «Геометрическая фигура — треугольник» для детей средней группы
Конспект ОД «Геометрическая фигура – треугольник» для детей средней группы Цели : Познакомить с геометрической фигурой треугольником и его свойствами...
Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику рук»
Что такое мелкая моторика? Мелкая моторика - это скоординированные действия кистей и пальцев рук, которые выполняются в совокупности с нервной, костной,...
Мини-музей «Хоровод матрешёк»
Хочу поделиться новостями о нашем мини-музее, который предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного,...
Проект «Чистые ручки»
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН по проекту на тему: «Чистые ручки» в группе детей раннего дошкольного возраста ( 2-3 лет) № 6 «ЯГОДКА» МДОУ № 6 «КРИСТАЛЛИК»...
План досуговой деятельности по ПДД на 2017–2018 учебный год
План досуговой деятельности по ПДД на 2017-2018 учебный год Воспитатель: Земскова Ю. Ю. 2016г. План досуговой деятельности по ПДД на...