Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Театрализованная деятельность в детском саду»

Юлия Фатеева
Консультация для воспитателей «Театрализованная деятельность в детском саду»

«Весь мир – театр, а люди в нем актеры» В. Шекспир.

Жизнь в детском саду тоже пронизана театрализованной деятельностью. Ведь ведущей деятельностью дошкольников является игра. А театрализованная деятельность - это не что иное, как разновидность игры. Театрализованная деятельность – это творческая игра ребёнка, связанная с созданием, моделированием образов, отношений, с использованием различных выразительных средств: мимики, жестов, пантомимики. Театрализованная деятельность в детском саду может пронизывать все режимные моменты: включаться в НОД, в совместную деятельность детей и взрослых, осуществляться в самостоятельной деятельности детей.

Публикация «Консультация для воспитателей „Театрализованная деятельность в детском саду“» размещена в разделах

Во время занятий педагог включает театрализованную игру как игровой прием и форму обучения детей. На занятиях появляются персонажи, которые помогают детям усвоить те или иные знания, умения и навыки. Если в младшей группе это может быть игрушечный герой, то для детей старшей группы уже приходит герой-воспитатель. Также элементы театральной постановки можно использовать, например, для закрепления полученных знаний.

На прогулках, в совместных играх включаются игровые ситуации, также могут присутствовать персонажи.

Чтение художественной литературы с последующим обыгрыванием сюжетных эпизодов позволяет привлечь внимание детей к книге.

В самостоятельной деятельности дети часто обыгрывают те ситуации, которые их сильно взволновали. Так, дети часто играют в Снегурочку и Деда Мороза, создавая в игровой комнате заново мир новогоднего праздника или обыгрывают любимую сказку.

Продукты театрализованной деятельности (инсценировки, драматизации, спектакли, концерты и др.) могут вноситься в содержание праздников, развлечений.

Таким образом, используя театрализованную деятельность, мы можем решить целый комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных областях по ФГОС ДО:

Социально-коммуникативное развитие

• формирование положительных взаимоотношений между детьми.

• познание эмоционального состояния, личностных качеств, оценки поступков как своих, так и других людей.

воспитание у ребенка уважения к себе.

• развитие эмоций.

• этическое воспитание.

Познавательное развитие

• развитие разносторонних представлений о действительности (разные виды театра, профессии людей, создающих спектакль);

• наблюдение за явлениями природы, поведением животных (для передачи символическими средствами в игре–драматизации);

• развитие памяти, внимания.

Речевое развитие

• содействие развитию монологической и диалогической речи;

• обогащение словаря.

овладение выразительными средствами общения: словесными (регулированием темпа, громкости, произнесения, интонации и др.) и невербальными (мимикой, пантомимикой, позами, жестами);

Художественно-эстетическое развитие

• приобщение к художественной литературе, музыке, фольклору;

• развитие воображения;

• создание выразительного художественного образа;

• формирование элементарных представлений о видах искусства;

Физическое развитие

• согласование действий и сопровождающей их речи;

• умение воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа;

• выразительность исполнения основных видов движений;

развитие общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики руки, снятие мышечного напряжения, формирование правильной осанки.

Чтобы достичь этих целей, для эффективного использования театрализованной деятельности, в каждой группе должен быть театральный уголок, а также ежедневная работа в этом направлении.

Наполнение театрального уголка должно быть понятно детям, они должны уметь взаимодействовать с куклами, которые выставлены в уголке.

В младшем возрасте важно научить детей управлять собственными пальцами, рукой. Поэтому в уголке должен присутствовать пальчиковый театр, настольный театр, театр мягкой игрушки, театр вязаной игрушки, театр игрушки из конуса.

Для среднего возраста кроме тренировки уже полученных навыков, ребята учатся работать с театром ложек, знакомятся с театральной ширмой, а также осваивают азы кукловождения. В уголке по-прежнему присутствует пальчиковый театр, настольный театр, конусный театр, а также появляются куклы-перчатки, театр ложек, теневой театр, фланелеграф, магнитный театр, ширма.

В старшей группе ребята знакомятся с куклами-марионетками. Они приводятся в движение с помощью крестовины — держателя ниток, на которые подвешена игрушка. В уголке присутствуют пальчиковый театр, куклы перчатки, куклы-марионетки.

В подготовительной группе ребенок уже может выступать в качестве актера костюмированного театра. Поэтому в уголке, кроме всего, что уже присутствует, добавляются костюмы для переодеваний, драматизаций, театр масок, шапочки.

Однако такое разделение весьма условно: элементы костюмированной постановки можно включить в сценарий праздника для средней группы, а перчаточных кукол или настольный театр использовать для организационной части какого-либо занятия со старшими дошкольниками или в самостоятельных играх детей.

Театральный уголок должен соответствовать возрасту детей и быть доступен. Наши дети очень любят играть с настольным театром, обыгрывать хорошо знакомые сказки.

Кроме уголка, необходимо уделять большое внимание театральным играм, которые помогают справиться с зажатостью детей, помогают работать над выразительностью речи, развивать эмоции, мимику, выразительность жестов, учат детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, развивают зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству. В театральные игры можно играть с самого маленького возраста и до подготовительной группы.

Игра «Изобрази героя»

Цель: развитие выразительности движений, жестов, мимики.

Ведущий предлагает изобразить сказочных персонажей, напоминая, что у каждого из них свои особенности, по которым их легко узнать:

Лиса, лисонька-лиса,

Шубка очень хороша!

Рыжий хвост, хитры глаза,

- Люблю курочек – да-да!

Петя, Петя-петушок!

Золоченый гребешок!

Как увидишь ты зарю,

Закричишь: «Ку-ка-ре-ку!»

Вышли зайки погулять,

Стали прыгать и играть.

Неуклюжий, косолапый

Ходит по лесу медведь.

Если спросят. Что он любит,

Скажет: «Меду бы поесть!»

Игра на выразительность речи.

Цель: развитие выразительности речи, эмоций.

Детям предлагается с различным интонированием проговорить привычные слова: «здравствуйте» - радостно, приветливо, небрежно, угрюмо; «до свидания» - с сожалением, с огорчением или надеждой на скорую встречу; «спасибо» - уверенно, нежно, нетерпеливо, обиженно; «извините» - неохотно, с раскаянием.

Игра «Изобрази вкус яблока»

Цель: развитие выразительности мимики, воображения.

Педагог предлагает детям имитировать, как они кусают яблоко, изображая

мимикой, какое оно, по их мнению, на вкус. Причем первым начинает взрослый, а дети отгадывают (кислое, сладкое, горькое, вкусное и т. д.). Педагог нацеливает детей на то, что каждому может показаться яблоко на вкус разным, и от этого будет зависеть мимика.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_156h3.pptx | 18830,01 Кб
 
Публикации по теме:

Консультация для воспитателей и помощников воспитателей «Организация и методика проведения прогулки в детском саду» Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития.

Консультация для воспитателей «Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду» «Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду» То, что я услышал, я забыл. То, что я увидел, я помню. То, что я сделал, я знаю.

Консультация для воспитателей «Проектная деятельность в детском саду» Основной целью проектного метода в детском саду является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития.

Консультация для воспитателей «Театрализованная деятельность дошкольников» Театрализованная деятельность – один из самых эффективных спо-собов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип.

Консультация для воспитателей «Театрализованная деятельность в среднем дошкольном возрасте» .

Театрализованная деятельность в детском саду Значение театрализованной деятельности в развитии ребенка трудно переоценить, поскольку театральное искусство занимает особое положение.

Театрализованная деятельность в детском саду «Театрализованная деятельность в детском саду». Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети.

Театрализованная деятельность в детском саду Педагогический совет "Досуговая деятельность в детском саду" "Досуговая деятельность - условие интеллектуального, нравственного, эстетического.

Театрализованная деятельность в детском садуТеатрализованная деятельность в детском саду Театрализованная деятельность в детском саду. В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Слушая их в детстве,.

Театрализованная деятельность в детском саду С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству. Поэтому так важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Театрализованная деятельность в детском саду»
Опубликовано: 7 мая 2018 в 18:33
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД