Получи документы

Консультация для воспитателей. Тема: «Организация музейной среды в группах детского сада и мини-выставок в группе»

Наталья Зверева
Консультация для воспитателей. Тема: «Организация музейной среды в группах детского сада и мини-выставок в группе»

С чего начинается музей.

Чтобы понять историю происхождения музеев, вспомним о том, что является основой любого из них. Конечно же, это экспонаты. Коллекционирование - систематизированное собрание однородных предметов, представляющих например художественный или литературный интерес. В современном обществе музеи продолжают свою культурную и просветительскую деятельность. Большое значение для приобщения детей к культурному наследию нашей Родины имеет создание мини – музеев в детских садах.

Публикация «Консультация для воспитателей, Тема: „Организация музейной среды в группах детского сада и мини-выставок в группе“» размещена в разделах

Любой объект не существует сам по себе, он всегда является частью чего – то или находится в специальном месте.

Целью создания мини – музеев является :

- реализация направления «Музейная педагогика»;

- обогащение предметно – развивающей среды;

- обогащение воспитательно - образовательного пространства новыми формами;

- формирование у дошкольников представления о музее;

-развитие познавательных способностей и познавательной деятельности дошкольников;

- развитие творческого и логического мышления, воображения;

Задачи создания мини – музеев :

- продолжать знакомить детей с народным искусством;

- научить детей видеть красоту народного искусства, особенность которого заключается в непосредственной связи с окружающей жизнью, бытом и мироощущением;

- познакомить детей с историей народных промыслов (Гжель, Хохлома).

Где расположить мини – музей?

Для этой цели подойдёт любое помещение детского сада. Это может быть помещение раздевалки, если позволяет площадь. Это даёт возможность общения с родителями по теме музея.

Располагая музей в групповой комнате, предоставляется возможность выстраивать материал музея постепенно, по мере получения новой информации. Воспитатель может в любое время обратиться к материалам музея, а детям по желанию рассматривать экспонаты, использовать их в играх, задавать вопросы педагогу.

Однако расположение музея в группе имеет свои минусы. Во-первых, постоянный доступ к музею получают дети только одной группы. Удалённость от раздевалки затрудняет обучение детей с родителями на темы представленные в музее.

В качестве помещения для организации мини-музея хорошо подойдут помещения для дополнительных занятий, например изостудия.

Как оформить мини-музей.

Внимание дошкольников ещё недостаточно сформировано. Оно отличается неустойчивостью и кратковременностью. Поэтому эффективность всей работы зависит от того, насколько удачно расположены экспонаты и насколько они привлекательны для ребёнка.

Наиболее оптимальным является размещение экспонатов, как в горизонтальной, так и вертикальной плоскости, то есть на плоскости стола, на настенных полках, на стендах, в ширмах. Экспозиция может быть разделена на несколько зон, каждая из которых помогает узнать что-то новое или закрепить пройденный материал.

Нижний уровень музея должен быть самый красивый и привлекающий внимание детей. Освоение вертикали может быть осуществлено следующим образом:

- размещение материала на настенных полочках;

- использование ширм;

- использование стендов;

- размещение мелкого материала на сухих или искусственных ветках деревьев.

При создании и использование мини-музеев необходимо помнить, что ведущей деятельностью дошкольников является игра. Поэтому в каждом мини-музее в уголке самостоятельной деятельности детям предоставляется возможность играть. Тема мини-музея сама подскажет, какими должны быть игры: сюжетно-ролевыми, играми-драматизациями, дидактическими и т. д.

Дидактические игры или материалы для игровых упражнений располагаются в коробках и конвертах. Желательно подобрать такие упражнения, чтобы дети сами могли догадаться, какое именно задание нужно выполнить. В музее или непосредственной близости к нему можно расположить уголок для сюжетно-ролевой игры. Среда, окружающая ребёнка, должна постоянно обогащаться новыми, разнообразными по характеру и назначению предметами, что стимулирует развитие наблюдательности. Это может быть незаметное появление новой игрушки, которая ставится в ряд с хорошо знакомыми детям игрушками; или сменой репродукции, которая окружает детей; появление новой книги и т. д.

Процессы приобщения к искусству происходит обогащение активного и пассивного словаря детей, а также:

- формирование навыков смотрения;

- знакомство с художественными материалами;

- знакомство с бытованием некоторых народных промыслов;

- начальное овладение понятиями в области изобразительного искусства;

- формирование понятия «история» через произведения искусства, побуждение к изучению отечественной истории.

Педагог получает творческие результаты, если находит адекватные возрасты формы и методы работы. Мини-музеи в группах детского сада помогают воспитателям сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей. А также способствует развитию более тесного общения детей с родителями в области искусства и истории нашей Родины.

Публикации по теме:

Использование УМК для воспитателей «Создание языковой среды в русскоязычных группах» МАДОУ «Детский сад № 401 комбинированного вида» Выступление для воспитателей русскоязычных групп «Использование УМК в работе с детьми».

Консультация для воспитателей на тему: «Организация игровой среды в младшей группе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 36» городского округа город Салават Республики.

Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды по изобразительному искусству» Подготовила воспитатель Макаревич И. М. Уважаемые коллеги! Для правильной организации предметно - развивающей среды в образовательной деятельности.

Консультация для воспитателей «Создание условий для игр с песком в группе и на участке детского сада» Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить.

Консультация для воспитателей «Организация трудовой деятельности детей младшего дошкольного возраста» ГБОУ Гимназия №1404 "Гамма" Консультация для воспитателей. Тема: “Организация трудовой деятельности детей младшего дошкольного возраста”.

Организация центра науки в группах детского садаОрганизация центра науки в группах детского сада Центр науки в группах детского сада подразумевает создание условий, в которых дети смогут наблюдать и исследовать объекты окружающего мира.

Организация предметно-пространственной среды в группах раннего возраста с ЗПР в соответствии с ФГОС ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» В ГРУППАХ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО.

Организация предметно-развивающей среды в разновозрастной группе детского сада «Весна идет, весне дорогу»Организация предметно-развивающей среды в разновозрастной группе детского сада «Весна идет, весне дорогу» Здравствуйте уважаемые коллеги! И снова хочу предложить вам вариант оформления предметно-развивающей среды в любой группе детского сада.

Педсовет «Организация и система работы в мини-музее детского сада» 1. Что такое «музей»? Музей— учреждение, занимающееся сбором, изучением, хранением и экспонированием предметов — памятников естественной.

Организация психологических уголков в группах детского сада Презентация педагога-психолога МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №176 «Карандаш» Дубины М. В. на тему «Организациям психологических уголков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей. Тема: «Организация музейной среды в группах детского сада и мини-выставок в группе»
Опубликовано: 12 сентября 2016 в 22:42
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД