Лучший педагог года

Консультация для воспитателей «Тест на развитие графического навыка»

Нина Согумова
Консультация для воспитателей «Тест на развитие графического навыка»

Тест на развитие графического навыка

Ребенку дают листок бумаги в клеточку, на котором предварительно взрослый пишет с левой стороны последовательности однотипных графических элементов: два больших – два маленьких, и предлагают продолжить это «узор» до конца строчки.

Оценка результатов теста проводится по каждому, из которых выставляется 1 или 0 баллов, затем баллы складываются.

Оценка результатов теста.

БаллыХарактер линий ровная, прямая, нажим ровный 1

Публикация «Консультация для воспитателей „Тест на развитие графического навыка“» размещена в разделах

неровная, дрожащая, двойная, искривленная 0

Размер элементов соответствует эталону 1

не соответствует эталону 0

Форма элементов соответствует эталону 1

не соответствует эталону 0

Наклон соответствует эталону 1

не соответствует эталону 0

Отклонение от строки незначительное (не более 30) 1

значительное 0

Последовательность элементов верно воспроизведена 1

последовательность элементов неверно 0

Результат 5-6 баллов говорит о том, что графический навык ребенка сформирован достаточных хорошо.

Результат 4-3 баллов говорит о том, что у ребенка есть некоторые трудности в выполнении графических движений, необходимо подобрать упражнения для коррекции тех составляющих графического навыка которые слабо развиты.

Результат 2 и 0 баллов означает, что у ребенка графический навык развит очень слабо, возможно серьезные трудности при обучении письму в школе.

- низкий темп письма,

- быстрая утомляемость при письме,

- неровная «дрожащая» линия,

- «угловатое» письмо, трудности в написании овалов,

- слишком сильный нажим,

- трудности в воспроизведении формы графических элементов,

- несоблюдение размера графических элементов,

- несоблюдение наклона письма,

- большое количество помарок и исправлений, «грязное» письмо,

- нежелание выполнять письменные упражнения.

Определение уровня развития мелкой моторики руки

Тест №1

Для проведения необходимо: лист бумаги или карандаш. Посадите ребенка за стол, положите перед ним листок бумаги и попросите положить руки так, чтобы на нем свободно разместились обе ладони с разведенными пальцами.

После этого обведите кисти рук ребенка карандашом. Вместе рассмотрите, что получилось. Затем снова попросите его положить руки ну бумагу так, чтобы они совпали с контурами. Затем объясните суть задания: «Сейчас мы с тобой поиграем. Я буду показывать тебе пальчики на твоей руке, а ты поднимать только тот пальчик, который я покажу. Другие пальцы поднимать не надо». Убедившись, что ребенок правильно понял задание, начинайте. В случайном порядке указывайте ребенку палец, который он должен поднять, прикасаясь к нему карандашом: «Этот пальчик, теперь этот….». Начинать нужно с правой руки. Для того, чтобы исключить угадывание, указывать пальцы следует в такой последовательности: 5-1-2-4-3 (1- большой палец, 5- мизинец). Затем испытание проводится на левой руке. Таким образом проба проводится на каждой руке дважды. При выполнении «нужного» движения указанного пальца могут появиться «ненужные» движения других пальцев – синкинезии. Эти «лишние» движения – отмечаются стрелочками – от «нужного» пальца к «ненужному» пальцу.

Обработка результатов теста.

1. Подсчитывают среднее по двум пробам количество синкинезии на каждой руке. Для этого считают количество стрелочек для каждой руки и делят полученное число на 2.

2. Полученные по каждой руке результаты складывают.

По результатам теста можно определить какая рука будет ведущей, какая рука более развита.

Возраст ребенка Среднее количество синкинезий по двум пробам

6лет 9

7лет 6

Определения уровня развития мелкой моторики рук

Тест №2

Ребенку предлагают нарисовать по образцу одним движением руки окружность диаметров 3-3,5 см. Если кисть развита слабо, ребенок склонен ее фиксировать на плоскости и не справляется с заданием: рисует в несколько приемов, периодически передвигая руку. Показателем скованности, фиксированности кисти является преимущественное рисование ребенком очень маленьких предметов.

Тест №3

Цель та же, что и в предыдущем.

Наблюдая за тем, как рисует или закрашивает ребенок можно о развитии мелких движений пальцев. Если он постоянно поворачивает лист, не может понять направления линии при помощи тонких движений пальцев и кисти, значит уровень развития мелкой моторики недостаточный и необходимо соответствующая тренировка, иначе отставание в овладении графическим навыком письма в школе может быть значительным.

Существует тесная связь между координацией тонких движений пальцев рук и речью. Профессор М. М. Кольцова указывает, что речевая деятельность частично развивается под влиянием импульсов поступающих пальцев рук. Наблюдая детей в возрасте 10 -12 месяцев, она установила, что их речь, образно говоря, находится на кончике пальцев. Чтобы определить уровень развития речи детей первых лет жизни используют простой метод: ребенка просят показать один пальчик, два и три («Сделай вот так»). Дети, которым удаются изолированные движения пальцев – «говорящие дети», если же пальцы напряжены или напротив вялые и сгибаются только вместе, то это «не говорящие дети». До тех пор пока движения пальцев не станут свободными, полноценного развития речи добиться не удастся.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Развитие графомоторного навыка у детей подготовительной к школе группы» Цель: познакомить с работой по развитию у детей 6 – 7 лет графомоторных навыков в домашних условиях. Задачи: • Напомнить и обобщить задачи.

Мастер-класс для воспитателей «Развитие навыка звукового анализа у детей старшего дошкольного возраста» Слайд №1 Мастер-класс для воспитателей «Развитие навыка звукового анализа у детей старшего дошкольного возраста» Вводная часть: Звуковая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Тест на развитие графического навыка»
Опубликовано: 24 мая 2015 в 22:38
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД