Приложение МААМ

Консультация для воспитателей «В здоровом теле — здоровый дух»

Марина Борсякова
Консультация для воспитателей «В здоровом теле — здоровый дух»
▼ Скачать + Заказать документы

Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребёнка и его полноценное физическое развитие являются неотъемлемой частью педагогической работы в дошкольном учреждении. Одна из важнейших задач в этой работе – удовлетворение естественной потребности детей в движении. Двигательная деятельность – основное средство предупреждения развития нервно-психического утомления детей. Однако за последние годы происходит ее неуклонное снижение, как по объему, так и по интенсивности. Недостаточность двигательной деятельности ведёт к дефициту познавательной активности, знаний, умений, к мышечной пассивности и снижению работоспособности организма. Известно, что удар, наносимый гипокинезией по мышечной системе, отражается на состоянии нервной, эндокринной, сердечно - сосудистой и дыхательной систем. Формируются различные дефекты осанки.

Публикация «Консультация для воспитателей „В здоровом теле — здоровый дух“» размещена в разделах

Самостоятельная двигательная деятельность детей является прекрасным средством не только физического, но и общего развития ребенка. Поэтому в групповой комнате детского сада чрезвычайно важно создать оптимальные условия для ее реализации.

Младшие группы

Развитие движений на данном возрастном этапе – одна из главных задач педагога. Первая задача воспитателя – правильно подобрать необходимое физкультурно – игровое оборудование, учитывая необходимость развития основных видов движений: ходьбы и бега, развивающих координацию и равновесие, подпрыгиваний на месте и спрыгивания с высоты, катании, прокатывании и бросании мяча, ползании, подлезании под дуги, влезании в ящик, на куб, перелезании через бревно, лазанье по лестнице-стремянке и т. д. в связи с этим в групповой комнате должен быть следующий комплект физкультурного оборудования и мелкого инвентаря:

• дуги (минимум две) для подлезания и прокатывания мячей (высотой и шириной по 50 см);

• кубы (минимум два) с ребром 25 – 30 см;

• ящики для влезания и метания в цель (высотой 20, 15 и 10 см);

• лесенка – стремянка (высотой 1,5 м);

• мячи (d – 8 см, d – 10 см, d – 20 см);

• игрушки – каталки;

• бревно (длиной 1 м, высотой 20 см);

• профилактическая дорожка (мелкий гравий, стопы-следы, ткань разной фактуры, массажные коврики и др.);

• крупные игрушки на колесах;

• шнур (длиной 10 м);

• погремушки, колечки, султанчики, ленточки, флажки (по кол-ву детей).

Для развития детей оптимально многофункциональное модульное физкультурно – игровое оборудование, которое отвечает требованиям безопасности, развития двигательной сферы ребенка, в том числе двигательного творчества.

Весь инвентарь должен быть ярким, привлекательным, отвечать гигиеническим требованиям и правилам безопасности. Особое внимание воспитатель обязан уделять контролю за деятельностью детей с оборудованием, проверять его устойчивость и надежность.

Следующая задача – правильное размещение физкультурно-игрового оборудования: по периметру комнаты в безопасных зонах. Ребенок не должен испытывать сложности в поиске предмета. Сам предмет должен стимулировать и одновременно подсказывать способ выполнения действий с ним или на нем. В первой и второй младшей группах нецелесообразно создавать специальный физкультурный уголок. Вся группа должна представлять собой единое двигательное пространство, на котором каждый малыш может удовлетворить потребность в движении и познании, действуя с разнообразными физкультурно-игровыми пособиями.

Средняя группа

На пятом году жизни наблюдается наиболее значительный рост двигательной активности. Ребенок становится более подвижным. Однако он еще слабо ориентируется в пространстве, недостаточно ловок, поэтому необходим тщательный контроль за интенсивностью и содержанием самостоятельной двигательной деятельности со стороны педагога.

При размещении мебели и игрушек в игровой комнате проанализируйте направления наиболее частых передвижений детей, освободив проходы. При размещении физкультурного уголка нужно исходить из правил безопасности. Оптимальное место для занятий с оборудованием – площадка, удаленная от окон, шкафов. Оборудование должно быть размещено по принципу целесообразности. Например, игра «Дартс» размещена на уровне глаз ребенка, массажеры для стоп – в нише на полу и т. д.

При подборе физкультурного оборудования необходимо учитывать психофизические качества и двигательные способности 4-хлетних детей: быстроту, ловкость, координацию, интересы и предпочтения. Оно должно быть малогабаритным, легким, с ярко выраженной развлекательно-развивающей направленностью:

• кегли;

• игра «Дартс» (с шариками на липучках);

• ракетки с мячиками на липучках;

• напольные и подвесные кольцебросы;

• мячи;

• скакалки;

• султанчики, ленточки, флажки;

• мешочки по 200г. ;

• обручи;

• профилактическая дорожка (мелкий гравий, стопы-следы, ткань разной фактуры, массажные коврики и др.).

Стремясь проникнуть в суть явлений и предметов, улавливая отдельные закономерности и взаимосвязи, ребенок начинает постигать азы правильной техники движений. Удовлетворяя детскую любознательность, можно стимулировать развитие детского творчества, самостоятельности, инициативы. С этой целью варьируйте местоположение оборудования, убирая то, что наскучило. Оживляйте уголок яркими иллюстрациями, тематическими картинками.

Старшая и подготовительная группы

Более высокий уровень психофизического развития старшего дошкольника обеспечивает соответствующие изменения в двигательной активности. Ребенок свободно держит корпус, более совершенна его координация, двигательные действия становятся экономными, более уверенными и согласованными.

Благодаря достаточно высокому уровню ориентировки в пространстве и волевой регуляции, ребенок более уверенно ведет себя на ограниченном пространстве, может затормозить движение, изменить его направление, переключиться на другое, что делает его деятельность в группе более безопасной. Накопившейся двигательный опыт позволяет ребенку содержательно проводить свободное время, организовывать игры со сверстниками, самостоятельно использовать разнообразное оборудование.

Учитывая тягу детей к сложнокоординированным двигательным действиям, спортивным играм и тренажерным устройствам, физкультурный уголок становится:

- условием формирования интереса к занятиям физкультурой и спортом, тем зеркалом, в котором отражается жизнь группы (праздники, соревнования, награды, коллекции, игры, семейные походы и т. д.). Т. о., можно способствовать зарождению спортивных традиций группы, формированию интересов детей;

- содержание уголка пополняется за счет размещения в нем спортивного инвентаря, ведь именно в старшей группе вводится обучение элементам спортивных игр;

- добавляются простейшие малогабаритные тренажерные устройства. Их могут заменить самодельные резиновые эспандеры для силовых упражнений, резинки для прыжков, балансиры для развития равновесия и т. д. ;

- одним из вариантов оборудования уголка может быть готовый физкультурный комплекс из 7 движений, являющихся базовыми для комбинаций: вис (на перекладине, кольцах, прыжок, вращения (поясной лопинг, качание (качели, лианы, катание (горка, равновесие (наклонная лесенка) и лазанье (на всех снарядах). На полу мат для страховки и амортизации при соскоке.

Ориентировочный перечень инвентаря для стандартного физкультурного уголка:

• пластмассовые городки;

• ракетки и мячи для пинг-понга;

• кегли;

• мячи, малое баскетбольное кольцо;

• игра «Дартс» (с шариками на липучках);

• кольцеброс;

• резиновый эспандер;

• диск здоровья;

• скакалки, резинки;

• обручи;

• настольные спортивные игры;

• массажеры;

• султанчики, ленточки.

Старшие дошкольники предпочитают однополые компании и соответственно определённые виды движений. Мальчиков больше привлекают упражнения, направленные на развитие силы, быстроты, ловкости, меткости; девочек – на развитие координации, пластики, гибкости, выразительности движений. Перечень оборудования составлен с учётом предпочтений и мальчиков, и девочек.

Таким образом, создание безопасной развивающей среды для самостоятельной двигательной деятельности детей, адекватной их возрасту и потребностям, будет способствовать укреплению здоровья, расширению двигательного опыта, формированию стойкого интереса к занятиям физическими упражнениями, навыков самоорганизации и общения со сверстниками.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сценарий спортивного праздника «В здоровом теле здоровый дух» Цель: формировать здоровья средствами физических упражнений и подвижных играх Задачи: обучить физическим упражнениям и эстафетам; воспитывать.

Час здоровья в Центре помощи детям, оставшимся без попечения родителей Час здоровья: «В здоровом теле – здоровый дух! Здоровье – это красота! Здоровье – это сила! Здоровье – это выносливость! Здоровье – это.

Сценарий праздника к Дню здоровья «В здоровом теле — здоровый дух!» День Здоровья "В здоровом теле-здоровый дух!"(для детей младшего школьного возраста) Цели: -Пропагандировать здоровый образ жизни -Заинтересовать.

Фотоотчет о празднике к Дню здоровья «В здоровом теле — здоровый дух!»Фотоотчет о празднике к Дню здоровья «В здоровом теле — здоровый дух!» День ЗдоровьяВ нашем центре стало доброй традицией проводить праздники, посвященные Дню Здоровья. Сотрудники центра, как никто другой, знают,.

Фотоотчёт о мероприятиях к Дню здоровья «В здоровом теле — здоровый дух»Фотоотчёт о мероприятиях к Дню здоровья «В здоровом теле — здоровый дух» Фотоотчёт[/b] "В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ - ЗДОРОВЫЙ ДУХ!"Здоровье детей - один из важнейших показателей, определяющих потенциал страны, одна из характеристик.

Фотоотчёт «Спортивное соревнование «В здоровом теле — здоровый дух!»Фотоотчёт «Спортивное соревнование «В здоровом теле — здоровый дух!» В нашем саду, в завершении "Недели здоровья", мы с ребятками провели "Спортивное соревнование "В здоровом теле - здоровый дух!" Мероприятие.

Проект «В здоровом теле — здоровый дух» в подготовительной группеПроект «В здоровом теле — здоровый дух» в подготовительной группе С 28 сентября по 02 октября в подготовительной к школе группе «Солнышко» был осуществлён информационно-досуговый проект на тему: «В здоровом.

Сценарий агитбригады «В здоровом теле — здоровый дух!» Авторы: Ерохина Любовь Ивановна, Вдовиченко Ирина Владимировна музыкальные руководители МАДОУ «Ц. Р. Р. детский сад №12 Белгородской области.

Фотоотчет «В здоровом теле — здоровый дух!»Фотоотчет «В здоровом теле — здоровый дух!» Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребёнка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач,.

Викторина «В Здоровом теле здоровый дух»Викторина «В Здоровом теле здоровый дух» Викторина для детей подготовительной группы "В здоровом теле здоровый дух" Задачи: 1. Обобщение элементарных валеологических знаний детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «В здоровом теле — здоровый дух»
Опубликовано: 12 декабря 2021 в 12:54
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «В здоровом теле — здоровый дух»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Борсякова (УИ 401540) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД