Юлия Зафесова
Консультация для воспитателей «Эффективное общение с родителями — залог успешной работы ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Станьте партнерами по общению. Вы и родители. Запомните имена и отчества родителей вашей группы. Настройтесь на мысль, что родители не враги, а союзники, ваши помощники.
2. Встречайте детей утром в приемной комнате, рассказывайте о текущих делах, о достижениях ребенка, его настроении, друзьях, отношениях с вами и детьми, о необходимости помощи в конкретных делах.
3. Организовать обучающие тренинги с родителями трудно, а вот доверительное общение наладить необходимо. Для этого:
Публикация «Консультация для воспитателей „Эффективное общение с родителями — залог успешной работы ДОУ“» размещена в разделах
обменяйтесь телефонами, предупредите родителей, что необходимо созвониться, если ребенок отсутствует,
регулярно проводите родительские собрания, если трудно выбрать тему, обращайтесь ко мне,
перечислите тех родителей, с кем вам легко общаться, это будет ваша инициативная группа - ваша опора в совместной работе,
вам остается умело распределить обязанности,
привлекайте родителей к оформлению групповой комнаты, оборудованию игровой и учебной зоны, оборудованию участка,
обращайтесь к родителям за помощью, объясняя, в чем ее суть и они всегда помогут, благодарите публично за оказанную вам помощь.
4. На первом родительском собрании вам необходимо представиться, презентовать себя, рассказав о себе, своем образовании, стаже работы, своих интересах, своей семье о том, насколько вы дорожите своей работой, цените ее. Нужно объяснить, что детский сад - образовательное учреждение, первая ступень системы образования, как и школа, посещать его необходимо для постепенного, поэтапного развития ребенка. Обучение здесь строится по определенной программе, оно комплексное. Это значит, что сотрудники детского сада организуют разнообразную деятельность с детьми, в ходе которой они приобретают знания, умения, навыки и интегративные качества, например: «Физически развитый», «Любознательный, активный», «Эмоционально отзывчивый», «Овладевший средствами общения взрослыми и сверстниками», «Способный управлять своим поведением, соблюдающий общепринятые нормы и правила поведения», «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи», «Имеющий представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе", «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности».
5. Объясните родителям, что в детском саду работают специалисты : логопед, психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, это позволяет ребенку всесторонне развиваться. Дошкольный период короткий отрезок жизни, но наиболее важный, т. к. в это время закладывается фундамент личностного, интеллектуального и физического развития.