Консультация для воспитателя «Интеграция задач образовательной области «Физическое развитие» по ФГОС»

Cветлана Лунева
Консультация для воспитателя «Интеграция задач образовательной области «Физическое развитие» по ФГОС»

Сохранение и укрепление здоровья ребенка – ведущая задача для дошкольников. И поэтому, главным аргументом в укреплении здоровья дошкольников остается ценность здоровья, как основного показателя благополучия человека, что обуславливает обязательное включение образовательной области «Физическое развитие» в состав примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования.

Содержание образовательной области «Физическое развитие» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоническое физическое развитие через решение следующих задач:

1. Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации)

2. Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями)

3. Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Образовательная область «Физическое развитие» включает приобретение опыта в следующих видах деятельности: двигательной, способствующей правильному формированию опорно – двигательной системы организма, развитию координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки).

В игровой – формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами.

В познавательной – становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, закаливании, двигательном режиме, при формировании полезных привычек)

ФГОС ДО выделяет ряд принципов, которым должна соответствовать программа ДОУ. Одним из важнейших является принцип интеграции образовательных областей в соответствии с их спецификой. Принцип интеграции выступает как основополагающий принцип работы дошкольного учреждения. Поэтому, в соответствии с запросами общества и государства меняется качество образования, возрастает роль личной активности и творчества ребенка. Мы чаще говорим о совокупности образовательных областей. Двигательная активность находится в единстве с интеллектуальной, духовной и эстетической. Интеграцию лучше всего проводить в форме игр- путешествий, спортивных досугов, различных праздников, КВН, тематических эстафет.

В дошкольном возрасте происходит активное развитие ребенка. И именно двигательная активность способствует развитию познавательных процессов. Воздействуя на различные анализаторы, развиваем зрительное, слуховое и тактильное восприятие.

-Например: развитие зрительного восприятия состоит в представлениях о качествах предмета (форме, цвете, величине, в умении ориентироваться в пространстве.

-Развивая слуховое восприятие, мы учим детей улавливать звуки, различать и действовать в соответствии с ними. Например: дети бегут в колонне, изображая ручеек. Если бубен звучит тихо – ручеек замедляет скорость и наоборот; бег - хлопок - смена направления или движения. Упражнение: «Раз, два, три – место свое найди».

-В ходе развития тактильного восприятия закрепляются понятия: мягкий - твердый, легкий – тяжелый, гладкий – шершавый и т. д.

Кроме восприятия формируем элементарные математические представления (прыжки под счет, обратный счет, ловим мяч)

-Закрепляются знания об окружающем мире:

Осень: «Собираем урожай»,

«В лес за грибами»,

Зима: «Играем в снежки»,

«Шагаем по сугробам».

Лето: «На цветочной полянке»,

«У пруда», «На лугу», т. д.

Разнообразие двигательных игровых ситуаций и сюжетов позволяет расширить кругозор детей, помогает формировать целостную картину мира, что и является главной целью познания.

Вхождение ребенка в современный мир невозможно без освоения им первоначальных представлений социального характера и включения его в систему социальных отношений. Для социализации дошкольников огромное значение имеет игра, в которой отражается окружающая действительность. Ни одно занятие по физической культуре не проходит без подвижной игры.

-Лесгафт назвал подвижную игру «упражнением, с помощью которого ребенок готовится к жизни» .Грамотно организованная игровая деятельность оказывает влияние на нравственное развитие личности, самооценку ребенка, ориентацию на достижение успеха, а также на усвоение норм и правил, принятых в обществе.

Рассматривая пути формирования речи ребенка, видим, что на физкультурном занятии также имеем возможность интеграции, используя речевые методы:

1. Дидактические игры.

2. Игры – драматизации.

3. Словестные игры.

4. Рассматривание картин, схем и карт.

И конечно п/и с текстами, заучивание различных речевок и девизов, закличек и поговорок.

Музыка обладает огромным эмоциональным потенциалом, активизирует детей, значительно повышает качество выполняемых ими упражнений, организует коллектив. При выполнении упражнений под музыку улучшается легочная вентиляция, увеличивается амплитуда дыхательных движений. У детей развивается музыкальность, эмоциональная отзывчивость и слух. Ребенок посредством движения учится воспринимать музыку, передавать ее характер, пользоваться телесными средствами выразительности.

Художественное творчество мы используем для получения какого – либо продукта на завершающем этапе какой – либо деятельности.

Таким образом, интегрированная организованная деятельность позволяет расширить познавательный материал, дает возможность сочетать различные виды деятельности, направленные на обогащение знаний, умений и навыков детей, развитие их творческих способностей.

Помогает сократить количество занятий, освободить время для игровой деятельности и прогулок, что способствует укреплению здоровья детей.

Публикации по теме:

Реализация образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС «Реализация образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС в нашем детском саду». Содержание образовательной области.

Реализация образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС Тема: Образовательная область «Физическое развитие» ФГОС Процесс стандартизации социальных, в том числе образовательных систем – общемировая.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Консультация для воспитателя «Интеграция задач образовательной области «Физическое развитие» по ФГОС»
Опубликовано: 7 июня 2015 в 09:14
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 августа. День сбора и заготовки грибов на МААМ

26 августа в народном календаре Тихонов день – православная церковь вспоминает святого Тихона Задонского. Какие традиции связаны с этим днём? Сбор и заготовка впрок грибного «улова»; подготовка хранилищ,...

26 августа. День рисования по ткани на МААМ

Сказочные переливы красок и волшебные рисунки на ткани – все это батик. Этот вид росписи пришел к нам с индонезийского острова Ява, о чем свидетельствует само его название – на местный язык глагол...

Сценарий спортивно — игровой программы для дошкольников «Битва скороходов»
Цель: социальная адаптация и реабилитация воспитанников, путём включения их в досуговую деятельность, привитие навыков здорового образа жизни. Ход...
Выставка поделок «Парад Витаминов!» (фотоотчёт)
Концу лета традиционно в нашем детском саду проводится выставка поделок детского и семейного творчества из природных материалов. В этот раз мы ее назвали...
Конспект НОД в старшей группе «Считаем до 10»
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по теме «Числа от до 10″; Задачи: Обучающие: 1. Закреплять умения детей пользоваться прямым...