Светлана Шипулина
Консультация для воспитателя «Воспитательные возможности театральной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям, заставляет его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.
Возможности театрализованной деятельности в воспитательном плане широки. Участвуя в ней происходит знакомство детей с окружающим миром во всем его многообразии через краски, образы, звуки.
Публикация «Консультация для воспитателя „Воспитательные возможности театральной деятельности“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
В процессе игры дети думают, анализируют, делают выводы и обобщения, происходит совершенствование речи. Занятия театрализованной деятельностью вводят детей в мир прекрасного, развивают воображение, память, коммуникативность, раскрывая его творческие способности. Все это способствует гармонизации отношений ребенка с окружающим миром.
В театрализованной деятельности огромную роль играет воспитатель. Он создает условия для развития творческой активности детей. Педагог приобщает детей к театральной культуре, знакомит с устройством театра, с видами театров, с театральными жестами.
Театрализованные игры включают в себя:
- просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним; -разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок; - упражнения по формированию выразительности исполнения; - упражнения по социально-эмоциональному развитию детей.
Немаловажным является и построение среды для театрализованной деятельности. Она должна не только обеспечивать совместную театрализованную деятельность детей, но и являться основой самостоятельного творчества каждого ребенка.
При проектировании предметно - пространственной среды для театрализованной деятельности детей следует учитывать: - индивидуальные особенности ребенка; - особенности его эмоционально-личностного развития; - интересы, склонности, предпочтения и потребности; - любознательность, исследовательский интерес, творческие способности; - возрастные особенности.
В группах детского сада организуется театральный уголок, который включает в себя:
- различные виды театров би-ба-бо, настольный, марионеточный, театр нафланелеграфе; - реквизит для разыгрывания спектаклей и сценок (наборы кукол, ширмы, костюмы, маски); - атрибуты для различных игровых позиций (грим, декорации, сценарии, подборка музыкальных произведений).
Развитие театральной деятельности в ДОУ и накопление эмоционально-чувственного опыта у детей - это длительная работа, в которой очень важна роль родителей. Важно приглашать родителей на тематические вечера, где и родители и дети - равноправные участники. Взрослые берут на себя роль в спектакле, сочиняют новые сказки, помогают в изготовлении декораций, костюмов и т. д. Совместная работа педагога и родителей способствует интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию детей. Участие родителей в театральной деятельности вызывает у детей много эмоций, обостряет чувство радости, гордости.
Литература:
-Дошкольное воспитание №11,2006г;
-Дошкольное воспитание №4, 2006г;
-Журнал «Музыкальный руководитель» №1, 2010г.