Получи документы

Консультация для взрослы «Как обучать детей количественному и порядковому счёту. Счёт в пределах 5» (3 фото)

Татьяна Карабина
Консультация для взрослы «Как обучать детей количественному и порядковому счёту. Счёт в пределах 5»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для взрослы «Как обучать детей количественному и порядковому счёту. Счёт в пределах 5»
Фото «Как обучать детей количественному и порядковому счёту. Счёт в пределах 5»
Консультация для взрослы - фото

Как подготовить детей к осмысленному восприятию математических знаний -O-

Многие педагоги считают, что даже самый маленький ребенок может без труда считать предметы : один, два, три и т. д. Это успокаивает родителей, и они думают, что их ребенок умеет считать. Но очень часто ребёнок просто повторяет за взрослым и механически запоминает название числительных. Оказавшись в других условиях, в другом месте он начинает их путать. Как же тогда понять осмысленно ли ребёнок считает? Это возможно понять если будут меняться условия, например, составлять количество из разных наборов игрушек, перемешивать их с бытовыми предметами, считать нарисованные объекты, счетные палочки. Для точного восприятия и осмысленности счета необходимо учить ребенка действовать правильно: считать предметы, дотрагиваясь до них рукой, слева направо. При назывании последнего числительного нужно спрашивать, сколько всего предметов.

Публикация «Консультация для взрослы „Как обучать детей количественному и порядковому счёту, Счёт в пределах 5“» размещена в разделах

Важно при этом помнить, что числительное "один" нельзя заменять словом "раз"!

Счет в прямом и обратном порядке

Обучая ребёнка количественному счету, важно показать ему, что можно считать в прямом и обратном порядке. Такие навыки просто необходимы для дальнейших, наиболее сложных, действий с числами, например, обучения вычитанию. Как же научить обратному счёту? В этом нам помогут самые простые игры, например: выложить из кубиков лесенку, по которой вверх - вниз шагают игрушки под счет 1, 2, 3, 4, 5 и 5, 4, 3, 2, 1. Или поиграть в игру "Что изменилось?" (взрослый составляет количество из 5 мелких предметов, малыш пересчитывает их, делает вывод: игрушек всего 5.) Затем ребенок закрывает глаза, а взрослый убирает одну игрушку.

Пересчитывая игрушки, ребенок должен сделать вывод: всего игрушек 4 и т. д.

Учим порядковому счету

После того как ребенок усвоит количественный счет, можно переходить к порядковому. При этом счете каждый предмет получает свой порядковый номер : первый, второй. Считать по порядку можно только слева направо. Хороши при закреплении навыков в порядковом счете пальчиковые игры, например, загибая пальцы, считать вместе с ребенком:

"Первый пальчик - самый большой,

Указательный - второй,

Третий палец - средний самый,

А четвертый - безымянный,

Пятый пальчик - наш любимчик, а зовут его - мизинчик!".

Или "Первый пальчик - дедушка,

второй пальчик - бабушка,

третий пальчик - папочка,

четвертый пальчик - мамочка,

пятый пальчик - наш малыш и зовут его (имя ребенка)".

Результативной будет хорошая игра. Например: "Какой игрушки не стало?" (каждому предмету присваивается порядковый номер : первый - мишка, второй - мячик, третий - слоник, четвертый - кубик, пятый - домик.

Ребенок закрывает глаза, а взрослый прячет одну из игрушек и затем спрашивает, какого по счету предмета не стало).

Очень важно именно в дошкольном возрасте закрепить знания детей о количественном и порядковом счете, о названиях геометрических фигур, важно научить детей соотносить цифру с количеством предметов.

Дети смогут быстро и легко обучиться счету только тогда, когда взрослые будут постоянно упражнять их!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Весёлый счёт» для детей от 5 до 7 летДидактическая игра «Весёлый счёт» для детей от 5 до 7 лет Авторская дидактическая игра «Весёлый счёт» для детей от 5 до 7 лет. Сложением называют основное арифметическое действие, которое в математике.

Давайте узнавать, развивать, воспитывать и обучать детей вместе. Формы работы с родителями в ДОУДавайте узнавать, развивать, воспитывать и обучать детей вместе. Формы работы с родителями в ДОУ В дошкольном образовании на современном этапе широко внедряются программно – методические модели развития личности ребенка. Одним из.

Дидактические пособия для обучения счёту на ощупьДидактические пособия для обучения счёту на ощупь В средней возрастной группе для обучения счету на ощупь (при помощи тактильного анализатора) необходим специально подготовленный дидактический.

Картотека дидактических игр для обучения детей порядковому счету для 5–6 летКартотека дидактических игр для обучения детей порядковому счету для 5–6 лет Картотека дидактических игр для обучения детей порядковому счету для 5-6лет. Порядковые числительные это числа, слова, обозначающие место.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Консультация для родителей «Дидактические игры по обучению детей счёту»Консультация для родителей «Дидактические игры по обучению детей счёту» Назначение этих игр – закрепление знаний детей. Благодаря этим играм ребенок поймет, что такое счет и зачем он нужен. А, кроме того, ему.

Консультация для родителей «Весёлый счёт» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «ВЕСЕЛЫЙ СЧЕТ». Раз, два, три, четыре, пять! Хорошо уметь считать! Коль захочешь, сможешь ты Сосчитать свои.

Консультация для воспитателей «Что нужно знать взрослому, начинающему обучать дошкольника основам грамоты»Консультация для воспитателей «Что нужно знать взрослому, начинающему обучать дошкольника основам грамоты» по методическому пособию «Играем, читаем, пишем» Астафьева Е. О.» Письменная речь является продолжением устной речи, а значит, развитию.

Памятка для родителей «Как обучать детей хорошим манерам» Всем нам известно, что дети больше всего любят учиться. Все уже заложено природой. И ничего с этим не поделаешь. Родителям нужно только.

Занятие по ФЭМП для детей средней группы «Спасем бельчонка. Закрепление счета в пределах 5»Занятие по ФЭМП для детей средней группы «Спасем бельчонка. Закрепление счета в пределах 5» Непрерывная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в группе среднего возраста «Закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для взрослы «Как обучать детей количественному и порядковому счёту. Счёт в пределах 5»
Опубликовано: 26 января 2021 в 16:40
+129Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для взрослы «Как обучать детей количественному и порядковому счёту. Счёт в пределах 5»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Карабина (УИ 735253) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 53.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД