Татьяна Карабина
Консультация для взрослы «Как обучать детей количественному и порядковому счёту. Счёт в пределах 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Как подготовить детей к осмысленному восприятию математических знаний -O-
Многие педагоги считают, что даже самый маленький ребенок может без труда считать предметы : один, два, три и т. д. Это успокаивает родителей, и они думают, что их ребенок умеет считать. Но очень часто ребёнок просто повторяет за взрослым и механически запоминает название числительных. Оказавшись в других условиях, в другом месте он начинает их путать. Как же тогда понять осмысленно ли ребёнок считает? Это возможно понять если будут меняться условия, например, составлять количество из разных наборов игрушек, перемешивать их с бытовыми предметами, считать нарисованные объекты, счетные палочки. Для точного восприятия и осмысленности счета необходимо учить ребенка действовать правильно: считать предметы, дотрагиваясь до них рукой, слева направо. При назывании последнего числительного нужно спрашивать, сколько всего предметов.
Публикация «Консультация для взрослы „Как обучать детей количественному и порядковому счёту, Счёт в пределах 5“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Порядковый и обратный счет
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2021
Важно при этом помнить, что числительное "один" нельзя заменять словом "раз"!
Счет в прямом и обратном порядке
Обучая ребёнка количественному счету, важно показать ему, что можно считать в прямом и обратном порядке. Такие навыки просто необходимы для дальнейших, наиболее сложных, действий с числами, например, обучения вычитанию. Как же научить обратному счёту? В этом нам помогут самые простые игры, например: выложить из кубиков лесенку, по которой вверх - вниз шагают игрушки под счет 1, 2, 3, 4, 5 и 5, 4, 3, 2, 1. Или поиграть в игру "Что изменилось?" (взрослый составляет количество из 5 мелких предметов, малыш пересчитывает их, делает вывод: игрушек всего 5.) Затем ребенок закрывает глаза, а взрослый убирает одну игрушку.
Пересчитывая игрушки, ребенок должен сделать вывод: всего игрушек 4 и т. д.
Учим порядковому счету
После того как ребенок усвоит количественный счет, можно переходить к порядковому. При этом счете каждый предмет получает свой порядковый номер : первый, второй. Считать по порядку можно только слева направо. Хороши при закреплении навыков в порядковом счете пальчиковые игры, например, загибая пальцы, считать вместе с ребенком:
"Первый пальчик - самый большой,
Указательный - второй,
Третий палец - средний самый,
А четвертый - безымянный,
Пятый пальчик - наш любимчик, а зовут его - мизинчик!".
Или "Первый пальчик - дедушка,
второй пальчик - бабушка,
третий пальчик - папочка,
четвертый пальчик - мамочка,
пятый пальчик - наш малыш и зовут его (имя ребенка)".
Результативной будет хорошая игра. Например: "Какой игрушки не стало?" (каждому предмету присваивается порядковый номер : первый - мишка, второй - мячик, третий - слоник, четвертый - кубик, пятый - домик.
Ребенок закрывает глаза, а взрослый прячет одну из игрушек и затем спрашивает, какого по счету предмета не стало).
Очень важно именно в дошкольном возрасте закрепить знания детей о количественном и порядковом счете, о названиях геометрических фигур, важно научить детей соотносить цифру с количеством предметов.
Дети смогут быстро и легко обучиться счету только тогда, когда взрослые будут постоянно упражнять их!