Приложение МААМ

Консультация «Формирование потребности в двигательной активности на музыкальном занятии в ДОУ» (6 фото)

Светлана Магкиева
Консультация «Формирование потребности в двигательной активности на музыкальном занятии в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация «Формирование потребности в двигательной активности на музыкальном занятии в ДОУ»
Фото «Формирование потребности в двигательной активности на музыкальном занятии в ДОУ»

Дошкольный возраст является основным в формировании физического и психического здоровья ребенка. В программе «От рождения до школы» особую актуальность приобретает оптимизация сохранения и укрепления психофизического здоровья ребенка, требующая внедрения здоровьесберегающих технологий во все образовательные области. Музыкальная деятельность тесно связана со всеми образовательными областями. Музыкально-оздоровительная работа в детском саду — это организованный процесс, направленный на развитие музыкальности детей, сохранение и укрепление их психофизического здоровья с целью формирования полноценной личности ребенка.

Публикация «Консультация „Формирование потребности в двигательной активности на музыкальном занятии в ДОУ“» размещена в разделах

Основной формой приобщения детей к музыке в ДОУ являются музыкальные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание и формирование музыкальных и творческих способностей каждого ребенка. На своих занятиях, я стараюсь применить все музыкально-оздоровительные технологии. В своей работе я учитываю индивидуальные и возрастные особенности каждого ребенка. В соответствии с этим мои занятия строятся на планировании, направленном на усвоение детьми определенного содержания, и педагогической импровизации, варьирующей ход занятия, его содержание и методы.

Система музыкально-оздоровительной работы предполагает использование следующих оздоровительных технологий:

1. Дыхательная гимнастика.

Цель - повысить иммунитет и предотвратить простудные заболевания. Дыхательная гимнастика улучшает обмен кислорода по всему телу, стимулирует работу желудка и кишечника, сердечной мышцы. Благодаря дыхательной гимнастике, дети научатся расслабляться и успокаиваться.

2. Пальчиковая гимнастика.

Цель – развитие мелкой и общей моторики дошкольников. Движение пальцев и кистей рук имеет особое стимулирующее воздействие на головной мозг ребенка и речевые способности. Если движения развиты, то и речь будет в норме.

3. Музыккально - ритмические движения.

Цель-развитие и совершенствование общеразвивающих упражнений и танцевальных движений. Дети совершенствуют двигательные навыки. У них развивается мышечное чувство, координация, улучшается осанка, повышается жизненный тонус, а это очень важно для оздоровления детей

Консультация - фото
Фото №1 Дошкольный возраст является основным в формировании физического и психического здоровья ребенка

4Валеологические песенки - распевки.

Цель - подготовка голоса к пению, предупреждение заболеваний верхних дыхательных путей, укрепление голосовых связок.

5Вокалотерапия.

Цель - подготовить певческий аппарат для развития музыкального слуха и голоса, улучшает артикуляцию и ритм.

6Массаж и самомассаж.

Цель- нормализация мышечного тонуса, стимуляция тактильных ощущений. Улучшение координации движений, восстановление ослабленных мышц, снятие напряжения. Под воздействием импульсов, идущих к коре головного мозга от двигательных зон к речевым, более благотворно развивается речевая функция.

7. Релаксация.

Цель-снятие мышечного напряжения, полное или частичное расслабление организма, укрепление нервной системы.

8. Взаимодействие и работа с родителями.

Фото №2 Музыкальная деятельность тесно связана со всеми образовательными областями Фото №3 Музыкально оздоровительная работа в детском саду это организованный процесс направленный на развитие

Совместные праздники, которые приносят много радости и удовлетворения и детям, и взрослым. Общее сопереживание сближает, создает радостную атмосферу, возникают взаимоотношения, основанные на общих интересах. Это тоже способствует укреплению здоровья наших детей.

Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих образовательных технологий повышает результативность музыкального, воспитательно-образовательного процесса:

- Способствует обеспечению устойчивого интереса к музыкальной деятельности;

-Способствует формированию потребности в двигательной активности;

- Способствует укреплению и сохранению психофизического здоровья;

-Формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепления здоровья детей.

Я считаю, что музыка должна присутствовать рядом с ребенком не только на музыкальных занятиях, но и в повседневной жизни, в каждой семье. Это очень важно для развития чувства прекрасного в дальнейшем.

Публикации по теме:

Формирование у детей потребности в активной двигательной деятельности через повышение мотивации к здоровому образу жизни ПРОЕКТ «Формирование у детей потребности в активной двигательной деятельности через повышение мотивации к здоровому образу жизни» Актуальность.

Фотоотчёт о музыкальном занятии в старшей группе «Осенние похождения кота Музика»Фотоотчёт о музыкальном занятии в старшей группе «Осенние похождения кота Музика» Уважаемые коллеги! Представляю вам фотоотчёт ООД по художественно-эстетическому воспитанию модуль "Музыка" "Осенние похождения кота.

Фотоотчёт о музыкальном занятии в подготовительной группе «Загадочные письма в осеннем лесу»Фотоотчёт о музыкальном занятии в подготовительной группе «Загадочные письма в осеннем лесу» "Загадочные письма в осеннем лесу" Ход занятия Дети заходят в музыкальный зал, здороваются с гостями. Музыкальный руководитель говорит.

Уголки здоровья, физкультуры, двигательной зоны для самостоятельной двигательной активности детейУголки здоровья, физкультуры, двигательной зоны для самостоятельной двигательной активности детей Фотоотчёт уголков здоровья, физкультуры, двигательной зоны для самостоятельной двигательной активности детей. Выполнила: Горская Наталья.

Консультация для родителей «Значение двигательной активности для роста и развития ребёнка» Значение двигательной активности для роста и развития ребенка. Общепризнано, что двигательная активность в жизнедеятельности организма.

Консультация для воспитателей «Организация самостоятельной двигательной активности детей в ДОУ» "СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ.

Консультация для воспитателей «Повышение двигательной активности воспитателей» Консультация для воспитателей «Повышение двигательной активности воспитателей»«Все бесконечное разнообразие внешних проявлений мозговой.

Опыт работы по теме «Формирование у детей потребности в ЗОЖ» Дошкольное детство - очень короткий период в жизни человека. Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу.

Организация двигательной активности детей в малоподвижных видах образовательной деятельности в ДОУ Организация двигательной активности детей в малоподвижных видах образовательной деятельности. Среди множества факторов, оказывающих влияние.

Рекомендации родителям Внешний вид на музыкальном занятии Рекомендации родителям Внешний вид на музыкальном занятии Музыкальное занятие в детском саду проводится два раза в неделю в каждой группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Формирование потребности в двигательной активности на музыкальном занятии в ДОУ»
Опубликовано: 24 марта 2017 в 17:02
+94Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Формирование потребности в двигательной активности на музыкальном занятии в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Магкиева (УИ 396968) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 59.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД