Светлана Магкиева
Консультация «Формирование потребности в двигательной активности на музыкальном занятии в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст является основным в формировании физического и психического здоровья ребенка. В программе «От рождения до школы» особую актуальность приобретает оптимизация сохранения и укрепления психофизического здоровья ребенка, требующая внедрения здоровьесберегающих технологий во все образовательные области. Музыкальная деятельность тесно связана со всеми образовательными областями. Музыкально-оздоровительная работа в детском саду — это организованный процесс, направленный на развитие музыкальности детей, сохранение и укрепление их психофизического здоровья с целью формирования полноценной личности ребенка.
Публикация «Консультация „Формирование потребности в двигательной активности на музыкальном занятии в ДОУ“» размещена в разделах
- Двигательная активность ребенка
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Консультации для родителей
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Консультации для родителей
- Темочки
Основной формой приобщения детей к музыке в ДОУ являются музыкальные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание и формирование музыкальных и творческих способностей каждого ребенка. На своих занятиях, я стараюсь применить все музыкально-оздоровительные технологии. В своей работе я учитываю индивидуальные и возрастные особенности каждого ребенка. В соответствии с этим мои занятия строятся на планировании, направленном на усвоение детьми определенного содержания, и педагогической импровизации, варьирующей ход занятия, его содержание и методы.
Система музыкально-оздоровительной работы предполагает использование следующих оздоровительных технологий:
1. Дыхательная гимнастика.
Цель - повысить иммунитет и предотвратить простудные заболевания. Дыхательная гимнастика улучшает обмен кислорода по всему телу, стимулирует работу желудка и кишечника, сердечной мышцы. Благодаря дыхательной гимнастике, дети научатся расслабляться и успокаиваться.
2. Пальчиковая гимнастика.
Цель – развитие мелкой и общей моторики дошкольников. Движение пальцев и кистей рук имеет особое стимулирующее воздействие на головной мозг ребенка и речевые способности. Если движения развиты, то и речь будет в норме.
3. Музыккально - ритмические движения.
Цель-развитие и совершенствование общеразвивающих упражнений и танцевальных движений. Дети совершенствуют двигательные навыки. У них развивается мышечное чувство, координация, улучшается осанка, повышается жизненный тонус, а это очень важно для оздоровления детей
4Валеологические песенки - распевки.
Цель - подготовка голоса к пению, предупреждение заболеваний верхних дыхательных путей, укрепление голосовых связок.
5Вокалотерапия.
Цель - подготовить певческий аппарат для развития музыкального слуха и голоса, улучшает артикуляцию и ритм.
6Массаж и самомассаж.
Цель- нормализация мышечного тонуса, стимуляция тактильных ощущений. Улучшение координации движений, восстановление ослабленных мышц, снятие напряжения. Под воздействием импульсов, идущих к коре головного мозга от двигательных зон к речевым, более благотворно развивается речевая функция.
7. Релаксация.
Цель-снятие мышечного напряжения, полное или частичное расслабление организма, укрепление нервной системы.
8. Взаимодействие и работа с родителями.
Совместные праздники, которые приносят много радости и удовлетворения и детям, и взрослым. Общее сопереживание сближает, создает радостную атмосферу, возникают взаимоотношения, основанные на общих интересах. Это тоже способствует укреплению здоровья наших детей.
Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих образовательных технологий повышает результативность музыкального, воспитательно-образовательного процесса:
- Способствует обеспечению устойчивого интереса к музыкальной деятельности;
-Способствует формированию потребности в двигательной активности;
- Способствует укреплению и сохранению психофизического здоровья;
-Формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепления здоровья детей.
Я считаю, что музыка должна присутствовать рядом с ребенком не только на музыкальных занятиях, но и в повседневной жизни, в каждой семье. Это очень важно для развития чувства прекрасного в дальнейшем.