Приложение МААМ

Консультация «Игры по сенсорному воспитанию в домашних условиях» (7 фото)

Ирина Каткова
Консультация «Игры по сенсорному воспитанию в домашних условиях»
▼ Скачать + Заказать документы

Для развития мелкой моторики в своей работе использую игры, которые хочу предложить проводить родителям с детьми дома.

Консультация «Игры по сенсорному воспитанию в домашних условиях»

Игра «Лесная полянка»

Фото «Игры по сенсорному воспитанию в домашних условиях»

Игра «Разноцветные шарики»

Консультация - фото

Игра «Мы едем, едем…»

Игра «Найди половинку».

Публикация «Консультация „Игры по сенсорному воспитанию в домашних условиях“» размещена в разделах

Для этой игры используются два набора красочных открыток, один из которых разрезается пополам. Игра ориентирует детей на установление логической связи, цветового единства. Сначала показываются целая картинка и половинка.

Задание: найди подходящую к ней из представленных 3-4 (не более) половинок от разных открыток. Если ребенок затрудняется, задание выполняется совместно. В дальнейшем игра усложняется (увеличивается от 6 до 8) число половинок и число долек, разрезанных на 3 или 4 части.

Игры с пирамидкой. Для детей третьего года жизни пирамидка подбирается 6-7 колец разного цвета, при складывании пирамидки важно учить ребенка определять цвет, размеры колец на ощупь. Попросите малыша закрыть глаза, ощупать пирамидку, а потом сказать, ровная она или нет. Обратите его внимание на то, что пирамидку, составленную из двух, примерно равных колец, можно катать как колесики. Если ребенок с увлечением продолжает собирать и разбирать пирамидку, пусть даже неправильно, взрослый не только оставляет у него игрушку, но и на первых хвалит. («Как хорошо ты надеваешь колечки!») Однако, как только интерес угасает или колечки просто разбрасываются, пирамидку лучше убрать.

Фото №1 Для развития мелкой моторики в своей работе использую игры которые хочу предложить проводить родителям с детьми дома

Переливание воды. Для этого необходим материал: поднос, два одинаковых фарфоровых кувшина с ручкой (ручка правого кувшина направлена вправо, левого - влево); в правый кувшинчик налита вода; маленькая тряпочка или губка для впитывания воды; которая лежит на подносе между двумя кувшинами.

Ребенок учится:

- переливать воду из кувшина в кувшин;

- запоминать последовательность действий;

- развивать самостоятельность;

- тренировать пальцы.

Фото №2 Игра Лесная полянка

Рамка со шнурками.

Материал: лист с наклеенными брюками, шнурок.

Ребенок учится:

- вставлять шнурок в отверстия (дырочки);

- запоминать последовательность;

- тренировать пальцы.

Однако интерес к предметам не возникает сам по себе. В раннем возрасте общение ребенка со взрослым строится на основе непосредственных эмоциональных контактов. Дети, имеющие полноценное общение со взрослыми, отличаются следующими чертами:

- они любознательны, активно обследуют окружающий мир;

- инициативны по отношению к старшим;

- стремятся привлечь их к своим действиям;

- легко и охотно принимают показанные им образцы действий;

- чувствительны к оценке взрослого, тонко различают похвалу и порицание;

- активно пользуются речью, притекая внимание к себе;

- доверчивы, открыты и эмоциональны.

Ослабление деловых контактов со взрослым замедляет возникновение активной речи, а вместе с ней и многих других сфер психической жизни ребенка воображения, произвольного поведения и пр. Дети замкнуты и пассивны, неуправляемы. Но стоит взрослому предложить детям какую-либо игру или совместную деятельность, как в ребячьих глазах появляется блеск, интерес, восторг. Так как в два года ребенок еще не может фантазировать и общаться содержательно со сверстниками. Все это придет позже. За два - три месяца при правильных педагогических воздействиях дети могут сделать заметный скачок в умственном, речевом, общем психическом и личностном развитии. Чтобы после трех лет ребенок самостоятельно и творчески играл, чтобы он полноценно развивался, стал самостоятельным, дисциплинированным, именно сейчас вы, родители, должны быть не только рядом, но и вместе с ним.

Фото №3 Игра Разноцветные шарики

Пересыпание ложкой. Используется материал: две круглые пиалы на подносе, левая из них наполнена горохом, рисом; между пиалами ложечка. Пиалы одинакового размера, формы и расцветки.

Ребенок учится:

- пересыпать ложкой;

- запоминать последовательность;

- тренировать пальцы;

- подготавливать руку к письму.

Фото №4 Игра Мы едем едем Игра Найди половинку

Складывание салфеток.

Используется материал: понос, пять квадратных матерчатых салфеток или носовых платков. На каждой из них нитками контрастного цвета прошиты линии: на первой — одна линия по диагонали, на второй — одна горизонтальная линия, делящая салфетку пополам; на третьей - две линии по обеим диагоналям, на четвертой - горизонтальная и вертикальная линии, делящие салфетку на 4 равные части, центр пятой салфетки отмечен звездочкой.

Ребенок учится:

- разными способами складывать салфетки;

- запоминать последовательность действий;

- развивает самостоятельность.

Публикации по теме:

Хобби! Вырезалки-вытанки!Хобби! Вырезалки-вытанки! Добрый день!Несколько лет назад я увлеклась вырезалочками!Зашла на сайт мастеров и увидела красивые вырезалки, которые мне очень захотелось.

Волшебный мир салфетокВолшебный мир салфеток Я работаю во второй младшей группе детского сада. Большое внимание уделяю работе с бумажными салфетками. Любая работа с бумагой не только.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Игры по сенсорному воспитанию в домашних условиях»
Опубликовано: 20 февраля 2014 в 21:35
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Игры по сенсорному воспитанию в домашних условиях»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Каткова (УИ 100820) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД