Ирина Чеботарева
Консультация «Информационный мир дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация
«Информационный мир дошкольника»
В нашу повседневную жизнь удивительным образом вошло такое понятие как «экран», за которым мы проводим много времени. У каждого современного человека имеется огромный опыт общения с такими устройствами, как телевизор, компьютер, смартфон и т. д. Иногда, родителей беспокоит чрезмерное общение детей с техникой, и они проходят консультироваться к детскому врачу. Многие врачи считают, что родители должны сами моделировать поведение своих детей в отношении пользования экраном. Родителям необходимо приучить ребенка к тому, что ему в общей сложности за сутки можно провести, глядя на экран максимум два часа. Проблема заключается в том, что у женщин много работы по дому, а когда дети сидят на диване и смотрят мультики, у нее находится время, на то чтобы заняться собой и домом. Но на самом деле, психологи и педагоги рекомендуют родителям следили за экраном вместе с детьми для того чтобы они смогли объяснять ребенку то что он видит.
Публикация «Консультация „Информационный мир дошкольника“» размещена в разделах
Телевизор вреден не только потому, что плохо влияет на детское зрение. Ещё одна большая опасность состоит в том, что им родители хотят заменить себя. Казалось бы, что плохого: малыш мирно смотрит мультики, пока мама готовит ужин, прибирает в доме или стирает. После этого не нужно собирать игрушки, оттирать пластилин от стола или собирать кусочки головоломки по всей комнате. При этом тихом, спокойном занятии малыш не упадёт, не расшибётся и не запачкается.
Но вреда от таких сеансов гораздо больше, чем пользы. Во-первых, мы не можем быть до конца уверены в качестве того, что показывают по телевидению. Во-вторых, учить жизни малыша должна всё-таки мама, а не экран. В-третьих, в присутствии телевизора ребёнок совершенно отучается развлекать сам себя. Зачем фантазировать и изобретать что-то, когда можно просто щёлкнуть пультом?
Ещё одно порочное изобретение мам – еда перед телевизором. Пока полугодовалый малыш, разинув рот, смотрит на экран, ему можно незаметно скормить нелюбимую кашу или брокколи. Но это не лучший способ борьбы с плохим аппетитом. Он не только способствует ожирению, но и плохо влияет на пищеварение в целом.
Как же сделать так, чтобы телевизор не разъединял, а объединял семью? Мультики нужно смотреть вместе!
Пусть экран станет всего лишь поводом для общения. Так можно нейтрализовать угрозу задержки речевого развития и отчуждённости внутри семьи. При этом не так важно, что именно идё т на экране: советская мультипликация 1960-х годов или японское аниме Хаяо Миядзаки. Главное, чтобы вы комментировали малышу происходящее, а потом вместе обсуждали увиденное. Кстати, этот навык очень пригодится вам впоследствии, когда после уроков литературы вы будете обсуждать книгу, а малыш – писать сочинение на основе ваших умозаключений.
Посвятить час или два в день совместному просмотру детских передач – это же удовольствие! К тому же, вы можете продолжать чистить картошку или вязать свитер и перед экраном. Но не оставляйте маленьких детей с телевизором один на один.
Два часа телевизора в день – вот «детская» норма. Но это не значит, что после телевизора малыш должен пересаживаться к компьютеру, ещё часок смотреть мультики там, а потом до ночи резаться в игры на папином телефоне.
Норма – это два часа «экранного времени» в целом. Если ребёнку задают в школе найти в интернете информацию для реферата, или выполнить задание по электронному приложению к ученику, всё это входит в те же пресловутые два часа.
Один известный доктор рассказывает о правиле «20-20-20». Если малыш смотрит телевизор 20 минут, то нужно оторвать его от экрана на 20 секунд, чтобы он посмотрел на предмет, расположенный на расстоянии 20 метров. Например, в окно.
Большую роль играет и расстояние, с которого малыш смотрит телевизор. Оно не должно быть меньше трёх метров. Раньше офтальмологи рекомендовали 5 диагоналей экрана. Сейчас, когда появились целые домашние кинотеатры, эти требования сократились до 1-2 диагоналей.
Не стоит забывать и об освещении. Если малыш любит смотреть мультики как в кинотеатре, то зрение он однозначно испортит. Следите, чтобы комната была хорошо освещена.
Телевизор нельзя назвать абсолютным злом, если научиться использовать его правильно. Главное – родители не должны пытаться заменить им себя.
Это необходимо для того чтобы ребенок воспринимал информацию правильно, потому что природой задумано так что детеныш прежде всего учится у мамы и папы. Родители сами должны определять что будет смотреть ребенок, и фактически они могут использовать экран для того чтобы он помог им в воспитании детей. Но чаще всего телевизор используется, как средство, которое способно занять ребенка на тот период, пока занята мама. Конечно, было бы хорошо, если бы папа вечерами проводил время, играя с детьми в активные игры, но зачастую папа этого не хочет, так как он устает на работе.
Спасибо за внимание!