Папки-передвижки

Консультация «Информационный мир дошкольника»

Ирина Чеботарева
Консультация «Информационный мир дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация

«Информационный мир дошкольника»

В нашу повседневную жизнь удивительным образом вошло такое понятие как «экран», за которым мы проводим много времени. У каждого современного человека имеется огромный опыт общения с такими устройствами, как телевизор, компьютер, смартфон и т. д. Иногда, родителей беспокоит чрезмерное общение детей с техникой, и они проходят консультироваться к детскому врачу. Многие врачи считают, что родители должны сами моделировать поведение своих детей в отношении пользования экраном. Родителям необходимо приучить ребенка к тому, что ему в общей сложности за сутки можно провести, глядя на экран максимум два часа. Проблема заключается в том, что у женщин много работы по дому, а когда дети сидят на диване и смотрят мультики, у нее находится время, на то чтобы заняться собой и домом. Но на самом деле, психологи и педагоги рекомендуют родителям следили за экраном вместе с детьми для того чтобы они смогли объяснять ребенку то что он видит.

Публикация «Консультация „Информационный мир дошкольника“» размещена в разделах

Телевизор вреден не только потому, что плохо влияет на детское зрение. Ещё одна большая опасность состоит в том, что им родители хотят заменить себя. Казалось бы, что плохого: малыш мирно смотрит мультики, пока мама готовит ужин, прибирает в доме или стирает. После этого не нужно собирать игрушки, оттирать пластилин от стола или собирать кусочки головоломки по всей комнате. При этом тихом, спокойном занятии малыш не упадёт, не расшибётся и не запачкается.

Но вреда от таких сеансов гораздо больше, чем пользы. Во-первых, мы не можем быть до конца уверены в качестве того, что показывают по телевидению. Во-вторых, учить жизни малыша должна всё-таки мама, а не экран. В-третьих, в присутствии телевизора ребёнок совершенно отучается развлекать сам себя. Зачем фантазировать и изобретать что-то, когда можно просто щёлкнуть пультом?

Ещё одно порочное изобретение мам – еда перед телевизором. Пока полугодовалый малыш, разинув рот, смотрит на экран, ему можно незаметно скормить нелюбимую кашу или брокколи. Но это не лучший способ борьбы с плохим аппетитом. Он не только способствует ожирению, но и плохо влияет на пищеварение в целом.

Как же сделать так, чтобы телевизор не разъединял, а объединял семью? Мультики нужно смотреть вместе!

Пусть экран станет всего лишь поводом для общения. Так можно нейтрализовать угрозу задержки речевого развития и отчуждённости внутри семьи. При этом не так важно, что именно идё т на экране: советская мультипликация 1960-х годов или японское аниме Хаяо Миядзаки. Главное, чтобы вы комментировали малышу происходящее, а потом вместе обсуждали увиденное. Кстати, этот навык очень пригодится вам впоследствии, когда после уроков литературы вы будете обсуждать книгу, а малыш – писать сочинение на основе ваших умозаключений.

Посвятить час или два в день совместному просмотру детских передач – это же удовольствие! К тому же, вы можете продолжать чистить картошку или вязать свитер и перед экраном. Но не оставляйте маленьких детей с телевизором один на один.

Два часа телевизора в день – вот «детская» норма. Но это не значит, что после телевизора малыш должен пересаживаться к компьютеру, ещё часок смотреть мультики там, а потом до ночи резаться в игры на папином телефоне.

Норма – это два часа «экранного времени» в целом. Если ребёнку задают в школе найти в интернете информацию для реферата, или выполнить задание по электронному приложению к ученику, всё это входит в те же пресловутые два часа.

Один известный доктор рассказывает о правиле «20-20-20». Если малыш смотрит телевизор 20 минут, то нужно оторвать его от экрана на 20 секунд, чтобы он посмотрел на предмет, расположенный на расстоянии 20 метров. Например, в окно.

Большую роль играет и расстояние, с которого малыш смотрит телевизор. Оно не должно быть меньше трёх метров. Раньше офтальмологи рекомендовали 5 диагоналей экрана. Сейчас, когда появились целые домашние кинотеатры, эти требования сократились до 1-2 диагоналей.

Не стоит забывать и об освещении. Если малыш любит смотреть мультики как в кинотеатре, то зрение он однозначно испортит. Следите, чтобы комната была хорошо освещена.

Телевизор нельзя назвать абсолютным злом, если научиться использовать его правильно. Главное – родители не должны пытаться заменить им себя.

Это необходимо для того чтобы ребенок воспринимал информацию правильно, потому что природой задумано так что детеныш прежде всего учится у мамы и папы. Родители сами должны определять что будет смотреть ребенок, и фактически они могут использовать экран для того чтобы он помог им в воспитании детей. Но чаще всего телевизор используется, как средство, которое способно занять ребенка на тот период, пока занята мама. Конечно, было бы хорошо, если бы папа вечерами проводил время, играя с детьми в активные игры, но зачастую папа этого не хочет, так как он устает на работе.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Влияние компьютера на дошкольника» Консультация для родителей на тему: "Влияние компьютера на дошкольника" г. Старый Оскол МБДОУ №24 "Березка" Воспитатель: Полякова Елена.

Консультация для воспитателей «Портфолио дошкольника» Одной из современных педагогических технологий является технология «портфолио». Технология «Портфолио» направлена на сотрудничество: воспитателя.

Консультация «Математика в жизни дошкольника» развитие элементарных математических представлений у дошкольников — особая область познания, в которой при условии последовательного обучения.

Консультация на тему: «Сказка-терапия в развитии дошкольника». «Сказка-терапия в развитии дошкольника». Дошкольный возраст – возраст сказок. Она способствует формированию у детей нравственных понятий.

Консультация «Надо ли учить дошкольника читать» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №2 «Ромашка» Данковского муниципального.

Консультация «Развиваем речь дошкольника» Развитие речи дошкольника. В возрасте 4-5 лет, когда ребенок уже хорошо владеет речью и может разговаривать со взрослым на отвлеченные темы,.

Консультация «Родителям — о развитии речи дошкольника» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Паутовский детский сад «Солнышко» Консультация: Родителям – о развитии.

Ознакомление дошкольника с социумом — ступенька в большой мирОзнакомление дошкольника с социумом — ступенька в большой мир В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда.

Консультация «Труд дошкольника в семье» Труд дошкольника в семье. В настоящее время основная часть наших воспитанников живет в благоустроенных квартирах, где, к сожалению, все.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Информационный мир дошкольника»
Опубликовано: 25 января 2018 в 07:50
+49Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Информационный мир дошкольника»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Чеботарева (УИ 415046) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД