МААМ-картинки

Консультация инструктора ДОУ «Правильная осанка у дошкольников»

Светлана Евтягина
Консультация инструктора ДОУ «Правильная осанка у дошкольников»

Консультация инструктора по физической культуре.

ПРАВИЛЬНАЯ ОСАНКА У ДОШКОЛЬНИКОВ

Как выглядит здоровый ребенок?

Активный, веселый, с хорошим настроением. Он не хлюпает носом, не дышит открытым ртом, не жалуется на недомогание, головную боль или боль в животе. Но разве можно сказать, что ребенок здоров, если у него впалая грудь, опущенные плечи, и ходит он сгорбившись, выпятив живот, размахивая руками, неуклюже загребая ногами? К сожалению, родители замечают эти нарушения только тогда, когда на них укажет врач или воспитатель, да и не придают подобной «мелочи» особого значения.

Публикация «Консультация инструктора ДОУ „Правильная осанка у дошкольников“» размещена в разделах

Не следует считать нарушения осанки «мелочью», не требующей внимания. Поверьте, это очень серьезно, и не стоит ждать времени, когда все само собой образуется. Ребенок растет, и исправить ошибки в дальнейшем трудно. Дети, имеющие плохую осанку, как правило, страдают и плохим зрением, заболеваниями органов дыхания, нервной системы, пищеварения. У детей с нарушением осанки отмечаются повышенная утомляемость и плохое самочувствие. Предупреждение таких отклонений в здоровье малыша – задача не только педиатров и педагогов, но и родителей, так как предпосылки к развитию этих нарушений возникают на 1-2 году жизни, когда большинство детей воспитывается в условиях семьи.

Правильная осанка ребенка определяется по следующим признакам: голова и туловище держаться прямо, грудная клетка слегка выступает вперед, а плечи отведены назад, в области поясницы есть изгиб вперед, ноги прямые. Осанка зависит, прежде всего, от состояния позвоночника, его искривления способствуют её резкому ухудшению. Среди причин, вызывающих дефекты осанки, - неправильная походка (с опущенной головой, неправильное положение тела (опора на одну ногу в положении «стоя» или при сидении за столом). Скелет у дошкольников содержит много хрящевых тканей, поэтому кости мягкие, податливые, подверженные разного рода искривлению.

Эффективным средством не только предупреждения, но и лечения нарушения осанки являются физические упражнения, плавание. Хорошим средством формирования правильной осанки и профилактики ее нарушения являют комплексы гимнастических упражнений с предметами (мяч, обруч, гимнастическая палка). Занимаясь дома с малышом несложными упражнениями, вы подарите ему не только здоровье, но и радость общения, ведь всегда интереснее заниматься, если рядом мама или папа. Помните, что только совместными усилиями, мы можем добиться цели. А главная наша цель – это здоровье наших детей.

Вот некоторые упражнения, выполняя которые вместе с ребенком, вы поможете ему всегда «держать спину».

«Самосвал» (гимнастика для детей 2-4 лет)

Жил на свете самосвал,

Он на стройке побывал.

Взять обруч (руль) и топающим ша-гом (ноги полусогнуты) двигаться по комнате.

Подкатил с утра к воротам,

Сторожа спросили:

«Кто – там?»

Остановиться.

Поднять обруч до уровня глаз, загля-нуть в обруч, снова опустить вниз.

Присесть, обруч поставить верти-кально на пол.

Он кирпич возил и гравий,

Но, увы, застрял в канаве,

Лечь на спину, руки с обручем прямые за головой.

Буксовал он, буксовал,

Перекаты со спины на живот или на бок и обратно

Еле вылез самосвал.

Руки с обручем вверх, подтянуть согнутые в коленях ноги к обручу (исходное положение - лежа на спине).

Самосвал сигналит громко:

«У меня сейчас поломка,

Но с утра я снова в путь!»

Топающий шаг в чередовании с бегом. Обруч в согнутых руках перед собой.

Игровая гимнастика для детей 3-5 лет

«Цапля».

Когда цапля ночью спит.

И. П. (исходное положение): стоя на правой ноге.

Согнуть левую ногу в колене, руки чуть в стороны, и постоять так немножко. За-тем, то же на левой ноге. Повторить 3-4- раза

На одной ноге стоит.

Не хотите ли узнать:

Трудно ль цапле так сто-ять?

«Кошечка»

И. п. : стоя на четвереньках с опорой на ко-лени и кисти рук.

«Кошечка сердиться» - спина круглая, го-лову опустить как можно ниже.

«Кошечка добрая» - прогнуть спину, голову приподнять.

«Качалочка»

На лесной полянке играли медвежата, смешно покачиваясь на спине. !

И. П. : лежа на спине, ноги вместе. Сгибая ноги, прижать колени к груди и обхватить руками. Покачаться на спине вправо-влево.

«Черепахи»

И. п. : стоя на четвереньках с опорой на колени и кисти рук. Передвигаться вперед, одновременно переставляя правую руку, левую ногу, затем левую руку, правую но-гу. Спина ровная, голову приподнять.

«Ежик вытянулся, свер-нулся»

И. п. : лежа на ковре. Поднять руки за голову и максимально вытянуться. Затем, поднимая верхнюю часть туловища к коленям, наклониться вперед, т. е. сгруппироваться, обхватить ноги под коленями (ежик свернулся). Повторить 2-6 раз. Между каждым повторением полежать и расслабиться.

«Морская звезда»

И. п. : лежа на животе. Поднять руки и ноги в стороны: «Ты - морская звезда! Покачайся на волнах».

«Холодно - жарко»

И. п. стоя, пятки вместе, носки врозь. вы-прямиться, встать на носки, поднять ру-ки вверх, потянуться, посмотреть на руки – вдох. Присесть, обхватить колени, опу-стить голову – выдох через рот.

Силовые упражнения для гармоничного укрепления мышечного корсета, развития силовой выносливости мышц.

Серия упражнений для укрепления мышц спины.

1.«Рыбка»

И. п. (исходное положение)– лежа на животе, руки вытянуты вперед.

1 – поднять голову, верхнюю часть туловища, руки, ноги.

2 – принять исходное положение.

2. «Морская звезда»

И. п. – лежа на животе, руки вытянуты вперед.

1 – поднять голову, верхнюю часть туловища, руки, ноги.

2 – развести руки в стороны, ноги врозь.

3 – руки вперед, ноги вместе.

4 – принять исходное положение.

3. «Кораблик»

И. п. – лежа на животе, руки сзади, пальцы переплести.

1 – поднять голову, плечи, прогнуться, руки назад.

2-7 – держать. 8 – исходное положение.

4. «Плавание брасом»

И. п. – лежа на животе, руки вытянуты вперед.

1 – поднять голову, верхнюю часть туловища, руки.

2-7 – движения руками, имитирующие плавание брассом.

8 – принять исходное положение.

5 «Ныряльщики за жемчугом»

И. п. – лежа на животе, руки вытянуты вперед, ладони вместе.

1 – поднять голову, верхнюю часть туловища, руки, ноги.

2- 7 – попеременные движения ногами вверх-вниз.

8 – принять исходное положение.

Серия упражнений для укреплений мышц брюшного пресса.

1. «Русалочка»

И. п. – стоя на коленях, руки в стороны.

1-2 – сесть на правое бедро, правую руку дугой вниз-влево.

3-4 – принять исходное положение.

5-8 – то же в другую сторону.

2. «Катамаран»

И. п. – сидя, руки в упоре сзади, ноги слегка приподнять.

1-16 – имитировать нажимания ногами на педали.

3. «Медуза»

И. п. – лежа на спине, ноги врозь, руки в стороны-вверх.

1 – группировка на спине: ноги согнуть, обхватить голени руками, голову поднять («когда начинается шторм, медузы сжимаются в комочек и опускаются на дно»).

2-3 – держать.

4 – принять исходное положение («когда шторм прекращается, медузы всплывают на поверхность»).

4. «Кальмар»

И. п. – сидя, руки в упоре сзади.

1 – согнуть ноги, притягивая колени к груди.

2 – разогнуть ноги в стороны-вверх.

3 – ноги вместе.

4 – принять исходное положение.

5. «Кит»

И. п. – лежа на спине, руки к плечам.

1-2 – сесть, руки вверх.

3-6- потрясти расслабленно кистями («кит пускает фонтан»).

7-8 – принять исходное положение.

Развитие гибкости: упражнения на растягивание «Коралловые рифы».

1. «Белые кораллы»

И. п. – сидя на пятках, руки в стороны.

1 – сгибая руки в локтях за спиной, правую руку сверху, левую снизу, переплести пальцы.

2-3- - держать позу.

4 – принять исходное положение.

5-8 – то же поменяв положение рук.

2. «Красные кораллы»

И. п. – сидя по-турецки, руки сзади, пальцы переплести.

1 – глубокий наклон вперед, руки назад-вверх.

2-3 – держать позу.

4 – принять исходное положение.

3. «Розовые кораллы»

И. п. – сидя по-турецки, руки за головой.

1-4 – пружинящие отведения локтей назад.

5 – отводя локти назад, глубокий наклон вперед.

6-7 – держать позу.

8 – принять исходное положение.

4. «Оранжевые кораллы»

И. п. – сидя, руки в упоре сзади.

1 – глубокий наклон вперед, обхватить стопы руками.

2-3 – держать позу.

4 – принять исходное положение.

5 – лежа, руки в упоре сзади, прогнуться.

6-7 – держать позу.

8 – принять исходное положение.

5. «Желтые кораллы»

И. п. – лежа на животе, руки согнуты у груди.

1-2 – разгибая руки, в упоре лежа на бедрах, прогнуться, согнув ноги назад.

3-6 – держать позу.

7-8 – принять исходное положения.

Искренне желаем здоровья Вам и Вашим детям!

Публикации по теме:

«Осанка — стройная спина». Итоговое занятие кружка по здоровому образу жизни «Движение — это жизнь!»«Осанка — стройная спина». Итоговое занятие кружка по здоровому образу жизни «Движение — это жизнь!» Задачи: 1. Продолжать формировать у детей представление о факторах, формирующих здоровье; 2. Закрепить правила поддержания правильной осанки,.

Конспект НОД по ПДД «Не боимся мы гулять, или Правильная улица» (средняя группа) Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице, дорожными знаками. Программное содержание:.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Осанка человека» Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Осанка человека». Цель: Формировать представление о строении и функции позвоночника.

Мини-инструктажи для инструктора по ФК Инструктаж №1 Правила безопасного поведения на физкультурных занятиях. 1. В спортивный зал приходить только в сопровождении инструктора.

Консультация для родителей «О роли инструктора по физической культуре» Цель: Познакомить коллег и родителей с целями и задачами Примерной общеобразовательной программы воспитания и роли инструктора по физическому.

Осанка и её значение для укрепления здоровья детей Исследователи называют разные причины этого - от неправильной позы при стоянии и сидении до генетических факторов. При этом почти все специалисты.

Осанка и её значение для укрепления здоровья детей. Продолжение Этиология и патогенез нарушений осанки. А. В. Овечкин доказывает, что неправильная, патологическая осанка формируется в результате комплекса.

Рабочая программа инструктора по плаванию Муниципальная казённая дошкольная образовательная Организация «Детский сад «Алтн булг» «Принято» «Утверждаю» На заседании педагогического.

Самоанализ работы инструктора по физической культуре за год «…физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость». Крэттен. Здоровье - это физическая, гигиеническая, душевная,.

Эссе инструктора по ФК Движение - это жизнь. Ничто так не истощает и не ослабляет человека, как продолжительное физическое бездействие. Аристотель Разрешите представиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация инструктора ДОУ «Правильная осанка у дошкольников»
Опубликовано: 3 апреля 2016 в 19:44
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД