Консультация «Как воспитывать и развивать слабослышащего ребёнка дошкольного возраста в условиях обычного детского сада»

Ольга Леонова
Консультация «Как воспитывать и развивать слабослышащего ребёнка дошкольного возраста в условиях обычного детского сада»

Консультация предназначена для воспитателей ДОУ, родителей, гувернёров. •

К вам в группу поступает слабослышащий ребён ок.

Консультация «Как воспитывать и развивать слабослышащего ребёнка дошкольного возраста в условиях обычного детского сада»

1. До поступления ребёнка в детский сад необходимо встретиться с его родителями. Узнать у родителей историю болезни ребёнка, его индивидуальные особенности, что он знает и умеет на сегодняшний день.

2. Провести консультацию «Как подготовить ребёнка к поступлению в детский сад» (рекомендации такие же, как и для здоровых детей, готовящихся к поступлению в детское учреждение).

3. Очень важно установить доверительные, дружеские отношения с родителями особого ребёнка. (Как правило, родители детей с овз с повышенной тревожностью, сильно переживают, волнуются.)

4. Научитесь обращаться со слуховым аппаратом (правильно вставлять и снимать аппарат, заряжать и вставлять в слуховой аппарат батарейки). Консультацию можно получить у специалистов.

5. Если ребёнок очень активный, подвижный, то могут часто выпадать наушники, ребёнок будет слышать шум, писк, который его сильно раздражает, поэтому будет вытаскивать наушники и выбрасывать.

В медтехнике продаются держатели для наушников - это силиконовые трубочки, которые опоясывают ухо и крепятся к наушнику. Очень удобно.

6. Проводите беседы – инструкции со слабослышащим ребёнком, что делать, если съехал или выпал аппарат.

7. Необходимо следить за сохранностью слухового аппарата, содержать его в чистоте и чтобы аппарат всегда был сухой.

8. Обязательно проведите беседу с детьми, что к нам пришёл мальчик (девочка, он плохо слышит, аппараты помогают ему вас услышать, поэтому трогать и снимать их нельзя!

9. Не позволяйте детям обзывать, дразнить слабослышащего ребёнка, иначе он замкнётся в себе.

10. Бесполезно обращаться к слабослышащему ребёнку, если он вас не видит, например, стоит к вам спиной. Сначала привлеките внимание, слегка дотроньтесь до ребёнка, убедитесь, что он смотрит на вас, только тогда говорите чётко, медленно, делайте паузы, чтобы ребёнок смог вас услышать и понять.

11. На занятиях сажайте всегда рядом с воспитателем.

12. Если детей много, они шумят или отвечают полилогом, слабослышащий ребёнок не понимает, кто говорит и о чём говорит.

Если будет баловаться, не кричите на него, он не виноват, что не слышит и не поймёт вашего недовольства, а будет гримасничать, показывать язык, а эти действия ребёнка (постоянные) могут привести к деформации челюсти.

13. Если слабослышащий ребёнок сломал постройку, забрал игрушку, ударил, то приучайте детей рассказывать о случившемся воспитателю. Только в индивидуальной беседе (как говорится, по горячим следам) воспитатель объяснит, почему так делать нельзя.

14. Не допускайте излишней опеки и чрезмерной заботы, так как это лишний раз подчеркнёт нестандартность ребёнка и разовьёт у него эгоистические установки, а у окружающих - снисходительное отношение.

15. Эффективны индивидуальные занятия или занятия подгруппой не более 6 человек.

16. При общении на занятиях глаза взрослого должны находиться на одном уровне с глазами ребёнка.

17. Обязательно продумывайте мотивацию занятия (получишь вкусненькое, поиграешь в любимую игру, что-то подарю, например, фишку, поделку из оригами и т. д.)

18. Проявляйте искренний интерес к действиям и играм ребёнка.

19. Всегда хвалите ребёнка за те действия, которые вы от него ждёте. Обучение ребёнку даётся за счёт высоких психологических затрат.

20. Как правило, у слабослышащих детей есть сложности в усвоении программы - это скудный словарный запас. Трудности в выражении мысли, плохо получается учить наизусть, пересказывать.

21. Привлекайте к труду, дежурству. Это приучит к трудолюбию, разовьёт ответственность.

22. Проводите опробование продуктов. Это развивает обоняние, осязание, вкус, мышление и речь.

23. Играйте со слабослышащими детьми в настольные игры. (В игры Воскобовича, пазлы, в лото). Такие игры развивают память, логику, внимание, умение ждать своей очереди, дружелюбие.

24. Поощряйте у слабослышащего ребёнка стремление заниматься спортом.

25. Как правило, у слабослышащих детей не хватает самостоятельности и уверенности в собственных силах.

Выход нашёлся – мини - коллективная работа (2-3 человека, которая поможет закрепить пройденный материал, разовьёт творческие способности и повысит самооценку ребёнка, не даст потеряться на фоне более успешных товарищей.

Более сложную работу выполняет успешный ребёнок, а простую (то, что уже хорошо получается)слабослышащий ребёнок. В таких мини – коллективных работах раскрываются сильные стороны слабослышащего ребёнка, его творческий потенциал, он учится договариваться, ждать своей очереди, учится непростому делу у своего товарища, а успешная работа в итоге получится, несомненно, хорошей, что очень важно для психологического здоровья ребёнка, для повышения его самооценки.

Публикации по теме:

Консультация для родителей и воспитателей «Как развивать речь ребёнка»Консультация для родителей и воспитателей «Как развивать речь ребёнка» ]Как развивать речь ребёнка. Консультация для родителей и воспитателей! Главными носителями языка для ребенка являются его родители. Очевидно,.

Консультация «Как развивать у ребёнка фантазии» 5 СПОСОБОВ, КАК РАЗВИТЬ ФАНТАЗИЮ Дети – такие фантазеры! Ребенок путешествует в своих мыслях по разным планетам, его картины полны ярких.

Консультация для родителей «Как развивать творческие способности ребёнка» Консультация для родителей. «Как развивать творческие способности ребёнка». Составила: Зубехина А. В. музыкальный руководитель МБДОУ «Детский.

Консультация для родителей «Как правильно воспитывать ребёнка в зависимости от его темперамента?» Консультация для родителей "Как правильно воспитывать ребёнка в зависимости от его темперамента?" Дорогие родители! Знаете ли Вы, какой.

Консультация для родителей «Как развивать речь ребенка младшего дошкольного возраста» До двух лет у большинства детей отсутствует фразовая речь, некоторые заменяют ее жестами или пользуются несколькими словами. Но после двух.

Консультация для родителей «Оздоровление детей младшего возраста в условиях детского сада» Консультация для родителей «Оздоровление детей младшего возраста в условиях детского сада» Как укрепить и сохранить здоровье детей? Ответ.

Консультация для родителей «Оздоровление детей среднего дошкольного возраста в условиях детского сада» Сохранение и укрепление здоровья детей — главная задача нашего дошкольного учреждения. Безусловно, вопросы физкультурно-оздоровитетельной.

Социализация ребёнка дошкольного возраста в условиях взаимодействия детского сада и семьи (из опыта работы) В настоящее время, когда научно-технический прогресс достиг высокого уровня развития, особую ценность приобретает активный человек с высоким.

Выявление и развитие предпосылок одаренности у детей дошкольного возраста в условиях детского сада Учитель русского языка детского сада «Амина» №13 Рахимова Гульден Бейсенбаевна. Тема: Выявление и развитие предпосылок одаренности у детей.

Взаимодействие логопеда с семьями, воспитывающими ребёнка с нарушениями речи, в условиях детского сада Официально признано, что родители являются первыми педагогами детей. К сожалению, свои функции воспитания многие родители перекладывают.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Консультация «Как воспитывать и развивать слабослышащего ребёнка дошкольного возраста в условиях обычного детского сада»
Опубликовано: 27 января 2019 в 17:03
+192Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 73.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. День Винни-Пуха на МААМ

Очередной тематический день посвящен самому известному в мире  плюшевому медведю — Винни-Пуху. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы погрузиться вместе с детьми в сказочный мир...

18 января. Международный день снеговика

Всемирный день снеговика не случайно отмечается в середине зимы именно 18-го: восьмёрка похожа на два снежных кома, поставленные друг на друга. А единичка – на метлу, что часто «вручается» снеговику....

Фотозарисовка «2021 год — год доброго Быка»
Уважаемые коллеги! Однажды, проходя по улицам города, мне встретился новогодний бычок. И такой бычок был чудесный, что я не смогла пройти мимо!...
Мастер-класс «Подставка и игольница «Русский валенок»
Если вы хотите освободить место на рабочем столе и всегда иметь под рукой самое необходимое для шитья, мой МК для вас. Для этого я решила соединить...
Развитие техносреды в детском саду
Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения совместной деятельности детей и взрослых ( в том числе детей разного...