Лучший педагог года

Консультация «Как воспитывать и развивать слабослышащего ребёнка дошкольного возраста в условиях обычного детского сада» (12 фото)

Ольга Леонова
Консультация «Как воспитывать и развивать слабослышащего ребёнка дошкольного возраста в условиях обычного детского сада»

Консультация предназначена для воспитателей ДОУ, родителей, гувернёров. •

К вам в группу поступает слабослышащий ребён ок.

Консультация «Как воспитывать и развивать слабослышащего ребёнка дошкольного возраста в условиях обычного детского сада»

1. До поступления ребёнка в детский сад необходимо встретиться с его родителями. Узнать у родителей историю болезни ребёнка, его индивидуальные особенности, что он знает и умеет на сегодняшний день.

Публикация «Консультация „Как воспитывать и развивать слабослышащего ребёнка дошкольного возраста в условиях обычного детского сада“» размещена в разделах

2. Провести консультацию «Как подготовить ребёнка к поступлению в детский сад» (рекомендации такие же, как и для здоровых детей, готовящихся к поступлению в детское учреждение).

3. Очень важно установить доверительные, дружеские отношения с родителями особого ребёнка. (Как правило, родители детей с овз с повышенной тревожностью, сильно переживают, волнуются.)

4. Научитесь обращаться со слуховым аппаратом (правильно вставлять и снимать аппарат, заряжать и вставлять в слуховой аппарат батарейки). Консультацию можно получить у специалистов.

5. Если ребёнок очень активный, подвижный, то могут часто выпадать наушники, ребёнок будет слышать шум, писк, который его сильно раздражает, поэтому будет вытаскивать наушники и выбрасывать.

В медтехнике продаются держатели для наушников - это силиконовые трубочки, которые опоясывают ухо и крепятся к наушнику. Очень удобно.

Фото «Как воспитывать и развивать слабослышащего ребёнка дошкольного возраста в условиях обычного детского сада»

6. Проводите беседы – инструкции со слабослышащим ребёнком, что делать, если съехал или выпал аппарат.

7. Необходимо следить за сохранностью слухового аппарата, содержать его в чистоте и чтобы аппарат всегда был сухой.

8. Обязательно проведите беседу с детьми, что к нам пришёл мальчик (девочка, он плохо слышит, аппараты помогают ему вас услышать, поэтому трогать и снимать их нельзя!

9. Не позволяйте детям обзывать, дразнить слабослышащего ребёнка, иначе он замкнётся в себе.

10. Бесполезно обращаться к слабослышащему ребёнку, если он вас не видит, например, стоит к вам спиной. Сначала привлеките внимание, слегка дотроньтесь до ребёнка, убедитесь, что он смотрит на вас, только тогда говорите чётко, медленно, делайте паузы, чтобы ребёнок смог вас услышать и понять.

11. На занятиях сажайте всегда рядом с воспитателем.

12. Если детей много, они шумят или отвечают полилогом, слабослышащий ребёнок не понимает, кто говорит и о чём говорит.

Если будет баловаться, не кричите на него, он не виноват, что не слышит и не поймёт вашего недовольства, а будет гримасничать, показывать язык, а эти действия ребёнка (постоянные) могут привести к деформации челюсти.

13. Если слабослышащий ребёнок сломал постройку, забрал игрушку, ударил, то приучайте детей рассказывать о случившемся воспитателю. Только в индивидуальной беседе (как говорится, по горячим следам) воспитатель объяснит, почему так делать нельзя.

14. Не допускайте излишней опеки и чрезмерной заботы, так как это лишний раз подчеркнёт нестандартность ребёнка и разовьёт у него эгоистические установки, а у окружающих - снисходительное отношение.

15. Эффективны индивидуальные занятия или занятия подгруппой не более 6 человек.

Консультация - фото

16. При общении на занятиях глаза взрослого должны находиться на одном уровне с глазами ребёнка.

17. Обязательно продумывайте мотивацию занятия (получишь вкусненькое, поиграешь в любимую игру, что-то подарю, например, фишку, поделку из оригами и т. д.)

18. Проявляйте искренний интерес к действиям и играм ребёнка.

19. Всегда хвалите ребёнка за те действия, которые вы от него ждёте. Обучение ребёнку даётся за счёт высоких психологических затрат.

20. Как правило, у слабослышащих детей есть сложности в усвоении программы - это скудный словарный запас. Трудности в выражении мысли, плохо получается учить наизусть, пересказывать.

21. Привлекайте к труду, дежурству. Это приучит к трудолюбию, разовьёт ответственность.

Фото №1 Консультации для родителей Консультация предназначена для воспитателей ДОУ родителей гувернёров

22. Проводите опробование продуктов. Это развивает обоняние, осязание, вкус, мышление и речь.

Фото №2 К вам в группу поступает слабослышащий ребён ок

23. Играйте со слабослышащими детьми в настольные игры. (В игры Воскобовича, пазлы, в лото). Такие игры развивают память, логику, внимание, умение ждать своей очереди, дружелюбие.

Фото №3 До поступления ребёнка в детский сад необходимо встретиться с его родителями

24. Поощряйте у слабослышащего ребёнка стремление заниматься спортом.

Фото №4 Узнать у родителей историю болезни ребёнка его индивидуальные особенности что он знает и умеет на сегодняшний день

25. Как правило, у слабослышащих детей не хватает самостоятельности и уверенности в собственных силах.

Выход нашёлся – мини - коллективная работа (2-3 человека, которая поможет закрепить пройденный материал, разовьёт творческие способности и повысит самооценку ребёнка, не даст потеряться на фоне более успешных товарищей.

Публикация Консультация Как воспитывать и развивать слабослышащего ребёнка дошкольного возраста в условиях обычного детского сада размещена в разделах Воспитание ребенка Консультации для родителей Консультации для родителей Нарушение слуха Обучение детей с нарушением слуха Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка январь Провести консультацию Как подготовить ребёнка к поступлению в детский сад рекомендации такие же как и для здоровых детей готовящихся к поступлению в детское учреждение Очень важно установить доверительные дружеские отношения с родителями особого ребёнка

Более сложную работу выполняет успешный ребёнок, а простую (то, что уже хорошо получается)слабослышащий ребёнок. В таких мини – коллективных работах раскрываются сильные стороны слабослышащего ребёнка, его творческий потенциал, он учится договариваться, ждать своей очереди, учится непростому делу у своего товарища, а успешная работа в итоге получится, несомненно, хорошей, что очень важно для психологического здоровья ребёнка, для повышения его самооценки.

Публикации по теме:

Консультация для родителей и воспитателей «Как развивать речь ребёнка»Консультация для родителей и воспитателей «Как развивать речь ребёнка» ]Как развивать речь ребёнка. Консультация для родителей и воспитателей! Главными носителями языка для ребенка являются его родители. Очевидно,.

Консультация «Как развивать у ребёнка фантазии» 5 СПОСОБОВ, КАК РАЗВИТЬ ФАНТАЗИЮ Дети – такие фантазеры! Ребенок путешествует в своих мыслях по разным планетам, его картины полны ярких.

Консультация для родителей «Как развивать творческие способности ребёнка» Консультация для родителей. «Как развивать творческие способности ребёнка». Составила: Зубехина А. В. музыкальный руководитель МБДОУ «Детский.

Консультация для родителей «Как правильно воспитывать ребёнка в зависимости от его темперамента?» Консультация для родителей "Как правильно воспитывать ребёнка в зависимости от его темперамента?" Дорогие родители! Знаете ли Вы, какой.

Консультация для родителей «Как развивать речь ребенка младшего дошкольного возраста» До двух лет у большинства детей отсутствует фразовая речь, некоторые заменяют ее жестами или пользуются несколькими словами. Но после двух.

Консультация для родителей «Оздоровление детей младшего возраста в условиях детского сада» Консультация для родителей «Оздоровление детей младшего возраста в условиях детского сада» Как укрепить и сохранить здоровье детей? Ответ.

Консультация для родителей «Оздоровление детей среднего дошкольного возраста в условиях детского сада» Сохранение и укрепление здоровья детей — главная задача нашего дошкольного учреждения. Безусловно, вопросы физкультурно-оздоровитетельной.

Социализация ребёнка дошкольного возраста в условиях взаимодействия детского сада и семьи (из опыта работы) В настоящее время, когда научно-технический прогресс достиг высокого уровня развития, особую ценность приобретает активный человек с высоким.

Выявление и развитие предпосылок одаренности у детей дошкольного возраста в условиях детского сада Учитель русского языка детского сада «Амина» №13 Рахимова Гульден Бейсенбаевна. Тема: Выявление и развитие предпосылок одаренности у детей.

Взаимодействие логопеда с семьями, воспитывающими ребёнка с нарушениями речи, в условиях детского сада Официально признано, что родители являются первыми педагогами детей. К сожалению, свои функции воспитания многие родители перекладывают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Как воспитывать и развивать слабослышащего ребёнка дошкольного возраста в условиях обычного детского сада»
Опубликовано: 27 января 2019 в 17:03
+192Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 73.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД