Консультация «Какие игрушки мне нужны»

Ирина Аверкина
Консультация «Какие игрушки мне нужны»

"Какие игрушки мне нужны"

Опубликовано: 27.05.18

Автор: Левицкая Виктория Владимировна

Игрушки для детей от 2 до 3 лет

Для развития самостоятельной игры детей третьего года жизни очень большое значение имеет подбор сюжетно-образных игрушек: кукол, игрушечных животных, предметов для занятий с ними, машин. В игре с этими игрушками воспитывается добро отзывчивость, эмоциональность. Малышей уже начинают интересовать разные марки автомобилей. Лучше купить ту машину, которой ребенок будет играть дольше,— к примеру, автобус, у которого открываются дверцы. В него можно посадить шофера,, провести автобус по дорожке и мосту из кубиков, построить для него гараж. Если ребенок хорошо знаком с грузовым транспортом (папа у него шофер, стоит купить ему грузовую ми. шину и т. д.

В играх с куклами, игрушечными животными дети начинаю) отображать не только отдельные бытовые ситуации (кормление, укладывание спать, но и делают попытки передать трудовые действия окружающих людей (мамы, дедушки, продавца, врача, их взаимоотношения (мама ласково разговаривает с дочкой, или врач внимательно слушает больного, продавец вежливо обслуживает покупателя и т. д.).

Для таких игр необходимы игрушки, которые бы сами наталкивали детей на отображение впечатлений, полученных в жизни. Например, можно предложить для игры куклу, одетую в белую шапочка почку и фартук. Она превращается в продавца, и далее разворачивается сюжет в магазине. Хорошо, если старшие поддерживаю такие игры, включаются в них, служат примером для подражания, проигрывая с ребенком или куклой ту или иную сценку. Подобные совместные игры помогают отцу или матери лучше понять своего малыша, духовно сблизиться с ним.

При выборе куклы надо учитывать, что ребенку этого возрасти, как и на втором году жизни, лучше приобрести куклу с нарисованными глазами, короткой стрижкой. Руки и ноги у нее должны быть мягкими, чтобы куклу легко можно было посадить, но ставить, положить, одеть. Одежда куклы должна быть простой, чтобы дети сами могли ее снять и надеть. Посуда — пластмассовая и металлическая — лучше крупного размера (чашка около 10 см в диаметре, чтобы ребенку удобно было ее взять за ручку. Набор посуды небольшой —две-три чашки с блюдцами, две-три тарелки, ложки, кастрюля, чайник, сковородка. Для игры с куклами можно купить корзинку, сумку и другие игрушки, отображающие принятые в семье предметы обихода. Красочные игрушечные животные разного размера, сделанные из мягких пластмасс и резины, удобны для игр с водой, песком, строительным материалом. Это могут быть фигурки известных ребенку птиц, зверей, домашних животных. Любят дети игрушкис дополнительными атрибутами: поросенок в фартучке, теленок с колокольчиком и др.

Детей больше привлекают такие игрушки,в которых передан образ детеныша: у них, как правило, крупные круглые глаза, несколько укороченные округлые конечности и туловище, округлая голова с коротким носом и забавной пухлой «детской» мордочкой. И наоборот, игрушка, изображающая животное с удлиненными частями тела, вытянутой головой, длинным носом, маленькими глаз-ками, пугает ребенка. Детям третьего года жизни можно купить игрушки, изображающие

домашних животных (лошадь, собака, кошка, диких животных, сказочные персонажи (лиса, слон, медведь и другие. Для ребенка, охотно играющего с игрушечной кошкой, можно купить или сделать (сшить, связать, выпилить из фанеры) маленьких котят. Надо поддерживать стремление детей делиться, обмениваться игрушками со сверстниками. Дети учатся договариваться, играть рядом, не мешая другим, объединяются по два-три человека в соответствии со своими интересами. У них появляются первые дружеские привязанности, и, например, своего любимого медвежонка ребенок доверяет тому, кто ему особенно симпатичен. Доступна детям этого возраста настольная игра «Кому что нужно».На больших картинках изображены люди известных ма-лышам профессий: дворник, почтальон, парикмахер, продавец, врач; на маленьких картинках — характерные для каждой профессии предметы, орудия труда. Надо определить, что дворнику нужна метла, лопата; врачу — термометр, белый халат и т. д. По этому принципу можно сделать самим и другие настольные игры

Развлекают, развивают чувство юмора и расширяют кругозор детей игрушки-забавы и театральные игрушки. Это может быть веселая кувыркающаяся обезьянка,куклы-рукавички: клоун, зайчик. Хорошо, если, играя с театральными игрушками, ребенок говорит от имени персонажа. Незаметно для себя он овладевает более правильной, эмоциональной, выразительной речью, что немаловажно для общения.

К празднику ребенку можно купить карнавальную шапочку-полумаску, оставляющую открытыми рот, нос и глаза (лису, зайца, медведя и др.). Такая игрушка побуждает малыша выразительно передавать движения, характерные для данного животного, способствует развитию речи. Хороший подарок ребенку к празднику — один-два цветных надувных шара. Пусть малыш вместе со старшими выйдет погулять по нарядно украшенным улицам родного города, села, почувствует торжественность дня, эмоционально приобщится к традиционным формам отдыха и веселья своего на рода.

В день рождения можно подарить трехлетнему ребенку велосипед или другую игрушку,о которой он мечтал: большую куклу, игрушечную мебель, машину определенной марки, самолет. Не стоит одновременно дарить много игрушек. Внимание ребенка от этого рассеивается, обилие новых сильных впечатлений утомляет его, вместо праздничного настроения вызывает капризы, перевоз-буждение.

Покупать игрушки лучше заранее, не стоит малыша вести в магазин за покупками (особенно если это большой магазин с обилием товаров). Он еще мал для того, чтобы среди множества игрушек выбрать то, что ему действительно нужно. Ребенок просит купить первую попавшуюся на глаза игрушку и не понимает, почему ему в ней отказывают. Новая игрушка после длительного поиска уже не приносит радости.

В игрушечном хозяйстве и у мальчика и у девочки желательно иметь хотя бы одну-две игрушки каждого вида. Неверно мнение, что машины не нужны девочкам, а куклы мальчикам. Знакомство с элементарной технической игрушкой развивает девочку, а игра мальчика с куклой (это может быть кукла-сверстник ребенка, кукла-солдат и др.)воспитывает многие нравственные качества: умение понять другого, проявить по отношению к нему заботу, внимание. Использование машин и кукол обогащает детскую игру.

Таким образом, у каждого ребенка должны быть самые разнообразные игрушки: игрушки для развития движений (мяч, хоккей, две-три настольные игры (пирамида, конструктор, разрезные картинки, одна-две машины, куклы с «приданым» и набором посуды, игрушечные животные, игрушка-забава, музыкальная игрушка.

Игрушки, с которыми малыш играл в более раннем возрасте, если они интересны ему, «живут» в детской комнате и сейчас. Любимая игрушка (кукла, машина, медвежонок, как известно, может пройти через все детские годы человека и на всю жизнь остаться одним из самых светлых и теплых воспоминаний.

Публикации по теме:

Консультация «Какие игрушки нужны детям» Развитие эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Они помогают малышу выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат.

Консультация «Какие игрушки нужны детям?» Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий.

Консультация «Какие игрушки нужны детям?» Вспомните свои любимые игрушки! Это не обязательно дорогие и шикарные куклы и машины. У кого-то это невзрачный мишка, переданный по наследству.

Консультация для родителей детей раннего возраста «Какие игрушки нужны малышу» Консультация для родителей детей раннего возраста. Какие игрушки нужны малышу? (По материалам книги Г. Б. Мониной и Е. В. Ларечиной) Интерес.

Консультация для родителей «Какие игрушки нужны детям младшего дошкольного возраста» Игра детей неотделима от игрушек. Самостоятельная игра ребенка 3-4лет во многом зависит от того, как взрослые организуют подбор игрушек.

Консультация для родителей «Какие игрушки нужны детям 2–3 лет» Консультация для родителей на тему «Какие игрушки нужны детям 2–3 лет» Для развития самостоятельной игры детей третьего года жизни очень.

Консультация «Какие игрушки нужны детям» Какие игрушки нужны детям дошкольного возраста? Развитие богатого эмоционально мира ребенка немыслимо без существования в нем игрушек. Именно.

Методические рекомендации для родителей «Какие игрушки нужны вашим детям» Игра детей неотделима от игрушек. Самостоятельная игра ребенка во многом зависит от того, как взрослые организуют подбор игрушек и их расположение,.

Родительское собрание в средней группе «Какие игрушки нужны детям» Родительское собрание в средней группе «Какие игрушки нужны детям» Цель: дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка;.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Консультация «Какие игрушки мне нужны»
Опубликовано: 27 мая 2018 в 14:35
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 января. День детских изобретений

Очередной тематический день посвящен маленьким гениям, чьи изобретения мы применяем в повседневной жизни. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка изобретательством и вдохновить на...

17 января. День зимней одежды на МААМ

В период наступающих крещенских морозов особенно важно тепло одеваться и приучать к этому детей. На занятиях очередного тематического дня говорим с ребятами о том, во что одеваться, чтобы не простыть на...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Шестигранная снежинка»
Программные задачи: Учить детей аккуратно наклеивать полоски бумаги на шестиугольную форму, составлять изображение снежинки из отдельных полосок длинные -...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус...
Цель: Закреплять знания детей о транспорте, его видах; передавать форму основных частей деталей их величину и расположения. Задачи: 1. Формировать у...
Тематический день «Международный день «Спасибо» прошел в младшей группе
Цель: познакомить детей с днём 11 января – Всемирным днем «Спасибо», закрепить правила вежливого общения детей со сверстниками и взрослыми. Задачи: -...