Получи документы

Консультация для воспитателей «Комнатные растения в детском саду»

Кельдихан Атуова
Консультация для воспитателей «Комнатные растения в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для воспитателей

«Комнатные растения в детском саду»

Как ничто другое, комнатные растения вносят в убранство группы детского сада, весенние мотивы, смягчая стандарты. Прямо-таки преображая любой интерьер.

Публикация «Консультация для воспитателей „Комнатные растения в детском саду“» размещена в разделах

Комнатные растения не только радуют своей красотой, но и очищают воздух в группе от пыли и грязи, обогащают его кислородом, насыщают

приятными ароматическими веществами, благоприятно влияющими

на жизнедеятельность и психику ребёнка.

Ведь человек издревле ощущал потребность в общении с природой и всегда

чувствовал себя её частичкой. Поэтому вполне понятна его тяга к ней и в

настоящее время. При желании у каждого воспитателя есть возможность

создать чудесный райский сад в группе, который постоянно, в любую

минуту, будет очаровывать своей неповторимой красотой. Комнатные

растения в группе – зелёная лаборатория, в которой наши дети, ближе

знакомятся с живой природой, приобретают много полезных знаний и

навыков.

Когда-то один наш предок догадался положить семя не на поле, а в горшок

с землёй. Другой сообразил проделать отверствие в дне посуды. С той

неведомой поры комнатные растения буквально корнями вросли в

человеческую цивилизацию.

Символом жизненной устойчивости, домовитости, основательности

считались комнатные растения в российских городах и поселениях. В

середине прошлого столетия исключительно популярными были яркие

герани,

фуксии,

роскошные

бархатистые

глоксинии,

колокольчики, статные кусты китайских розанов, душистого жасмина.

Тогда же всеобщими любимицами стали лиственные бегонии.

А в наше время и в детском саду уже никого не удивишь обильно

цветущими зигокактусами даже зимой, вьющим по стенам плющом, даже

иной раз можно встретить зреющие зёрна на кофейном деревце.

И всё же воспитатель должен уметь правильно подобрать комнатные

растения для уголка природы в детском саду. Уход и наблюдения

дошкольников за комнатными растениями дают возможность педагогам

решать воспитательные и образовательные задачи. Растения должны быть

неприхотливыми в уходе, не ядовитыми не очень громоздкими, чтобы детям

было легче за ними ухаживать.

В младшей группе

желательно иметь два растения одного вида,

различающихся по величине или окраске цветов (например, бегония высокая

и низкая). Бальзамин султанский или огонёк. Это растение неприхотливое,

легко размножается черенками. Нуждается в хорошем освещении.

Бегония всегда цветущая. Родина – тропические леса острова Ява. Тоже

нуждается в хорошем освещении.

Фикус, или каучуковое дерево. Родина – Индия. Этому растению нужен свет,

а зимой прохладная температура (9-12 градусов).

Колеус, или крапивка. Чем ярче свет, тем пестрее окраска листьев. Следует

опрыскивать ежедневно и зимой и летом. Особенно,влаголюбивые, такие, как

традесканция, циперус.

Амариллис – зимой хранят в тёмном, но прохладном месте. В конце января

вносят в комнату. Цветёт в феврале-марте.

Пеларгония зональная или герань цветущая. Цветёт в солнечной комнате

круглый год. Зимой нуждается в прохладной температуре и хорошем

освещении.

Детей младшей группы можно привлекать к играм, закрепляющим

представление о растениях. Например, такие как покажи мишке, какие

растения у нас расцвели; найди растение с душистыми листьями, с

длинными, как лента, и т. д. В результате, ребёнок учится отличать части

растения : цветы, листья, замечать их величину и форму, окраску, запах

листьев и цветов.

Средняя группа.

1. Традесканция зелёная, или свисающая являются отличными декоративными

растениями. Их часто можно использовать для украшения группы,

аквариума, сервировки стола.

2. Зефирантес (выскочка) – луковичное растение. Цветёт в зависимости от

того, когда высажена луковичка.

Дети средней группы могут ежедневно выполнять индивидуальные

поручения. Воспитатель учит их на ощупь отличать нужную температуру

воды для поливки растений, сухую и влажную землю, а также аккуратно

убирать рабочее место.

Старшая группа.

В старшей группе уход за комнатными растениями усложняется. Дети

узнают новые качества растений, их связь с окружающей средой, например,

влияние света и подкормки на рост и цветение растения. Это хорошо видно

на традесканции, колеусе, кислицекомнатной, циперусе.

Наблюдая и помогая взрослым в пересадке комнатных растений, дети

знакомятся с их корневой системой, узнают, что корни бывают длинные и

короткие, толстые и тонкие, расположены близко к поверхности или глубоко

уходящие в землю. Так, стержневой корень имеют пальма, драцена, фикус;

мочковые корни у амариллиса, выскочки, кринума. Отсюда дети делают

вывод, на какую глубину можно рыхлить почву у того или иного растения и

как часто поливать.

При коллективном и индивидуальном наблюдении, при сравнении

растений вопросы к детям усложняются:

1. Как изменяется окраска листьев колеуса, традесканции, цветов огонька и

бегонии, постоянно цветущей при разном освещении?

2. Сравнить два-три разных вида бегонии и сказать, что у них общего (Рекс,

древовидная, металлическая).

3. Проверьте, от какого из трёх растений традесканция, хлорофитум, огонёк

черенок, скорее всего, приживётся, т. е. даёт корни.

4. Посмотрите на цветущий огонё к: от какого лепестка отходит шпорца

(хвостик) – от наружного или внутреннего?

Кроме ухода за растениями, дети могут вырастить из семян некоторые

комнатные растения, такие как, лимон, апельсин, инжир, пальму, хурму и

даже овощное растение – комнатный перец. Поэтому нужно иметь в запасе

эти растения, учить детей собирать их, хранить и наблюдать за всходами и

зарисовывать свои наблюдения.

В старшей группе к растениям подходит комнатныйклён и гемантус. Дети

старшей группы должны знать основные этапы ухода за растениями;

поливку, опрыскивание, подвязку, рыхление, а весной вместе с воспитателем

уметь пересаживать растения.

Подготовительная группа.

Дети подготовительной группы проводят длительные наблюдения, ставят

простейшие опыты по выращиванию растений. Например, воспитатель

предлагает проследить за образованием бутонов, цветов и плодов у

амариллиса,

бегонии; понаблюдать за ростом и развитием «деток»

(выводковых почек) на листьях мозольного дерева – бриофиллюма,

выяснить, каким способом поднимается вверх на споре плющ, аспарагус;

проследить, в котором часу засыпает и просыпается садовая кислица.

К комнатным растениям прибавляются : аспарагус, который не выносит

солнцепека и сухости почвы и воздуха (хорошо растёт на северных окнах).

Растение нуждается в частом опрыскивании.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Дорожка здоровья в детском саду» Дорожка здоровьяХорошо, если территория детского сада большая или рядом есть лес или парк. Именно здесь можно разместить дорожку здоровья.

Консультация для педагогов «Растения в детском саду»Консультация для педагогов «Растения в детском саду» Ребёнок проводит в детском саду большую часть дня. Домашнюю атмосферу в помещении помогают создать комнатные цветы и растения, которые.

Консультация для родителей «Зелёный мир на окне. Комнатные растения» «Зелёный мир на окне» Земное царство горшечных растений, расположенное чаще всего на окне, начнет вызывать к себе интерес ребёнка, если.

Консультация для воспитателей «День святого Валентина в детском саду»Консультация для воспитателей «День святого Валентина в детском саду» 14 февраля во всем мире празднуют День Святого Валентина. В нашей стране этот праздник находит все больше и больше поклонников. В этот.

Консультация для воспитателей «Ритуалы приветствия в детском саду» Хорошей традицией в группе может стать ритуал приветствия, который воспитатель может проводить в начале дня. Дети настроятся на положительный.

Консультация для воспитателей «Словарная работа в детском саду» Основными целями словарной работы являются активизация и уточнение имеющегося словаря, а также обогащение их речи новыми словами. Дети должны.

Консультация для воспитателей «Точечный массаж в детском саду»Консультация для воспитателей «Точечный массаж в детском саду» В настоящее время проблема физического и интеллектуального развития и состояния здоровья детей в дошкольных образовательных учреждениях.

Консультация для воспитателей «ТРИЗ в детском саду» “ТРИЗ – это управляемый процесс создания нового, соединяющий в себе точный расчет, логику, интуицию”, так считал основатель теории Генрих.

Консультация «Комнатные растения в группе в жизни малышей»Консультация «Комнатные растения в группе в жизни малышей» Консультация «Комнатные растения в группе в жизни малышей» Мы, люди, с давних пор привыкли украшать свое жилище живыми растениями. Говорят,.

Технология проектной деятельности в детском саду. Консультация для воспитателей Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. И дошкольные учреждения, как первая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Комнатные растения в детском саду»
Опубликовано: 18 января 2023 в 21:49
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Комнатные растения в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Кельдихан Атуова (УИ 3067953) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД