Лора Рожкова
Коррекционно–логопедическая работа в средней группе компенсирующей направленности (нарушения зрения)
▼ Скачать + Заказать документы
Средняя группа (дети от 4 до 5лет).
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения)/ под редакцией Л. И. Плаксиной, предусматривают, что логопедические занятия в средней группе проводятся индивидуально и ежедневно, учитывая особенности логопедической работы с детьми, страдающими алалией, дизартрией, ринолалией и др. Эти занятия носят опережающий характер, так как их основная цель – подготовить детей к активной речевой деятельности на подгрупповых занятиях.
Публикация «Коррекционно–логопедическая работа в средней группе компенсирующей направленности (нарушения зрения)» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Работа логопеда. Логопедия
- Средняя группа
- Темочки
На индивидуальных занятиях с детьми выполняются:
1. Дыхательная гимнастика (формирование длительной, сильной, плавной воздушной струи для правильного произношения звуков);
2. Артикуляционная гимнастика (различные упражнения на развитие мышц артикуляционного аппарата);
3. Пальчиковая гимнастика (упражнения и игры на развитие моторики пальцев рук);
4. Гимнастика для глаз;
5. постановка звуков разными способами;
6. автоматизация звуков в речи;
7. Дифференциация звуков в речи;
8. Формирование лексико – грамматических средств языка и связной речи.
На этих занятиях проводятся совершенствование моторных навыков, координации, ориентировки в пространстве и конструктивного праксиса, Эта работа увязывается с развитием речевых навыков и формированием соответствующих понятий. В основу ее положено формирование углубленных представлений, реальных знаний детей об окружающем мире. На этой предметной базе строится развитие их речи.