Папки-передвижки

«Методы и приёмы при организации занятий с детьми». Деловая игра

екатерина тороян
«Методы и приёмы при организации занятий с детьми». Деловая игра
▼ Скачать + Заказать документы

«Методы и приёмы при организации занятий с детьми»

В повседневной жизни - на прогулке,во время еды,игровой самостоятельной деятельности-ребёнок много узнаёт. Однако,важные задачи всестороннего развития малыша решаются на специально организуемых занятиях,которые имеют свою специфику и отличаются от самостоятельной игровой деятельности ребёнка. На таком занятии инициатива принадлежит взрослому:выбор темы,планирование,организация занятия,использование соответствующих методов в ходе его проведения. На занятиях у детей формируют новые знания,умения наблюдать за окружающим миром,слушать воспитателя,подражать его действиям. Развивают память,внимание,умение самостоятельно решать поставленные перед ними задачи,проявлять творческую инициативу,любознательность.

Публикация «„Методы и приёмы при организации занятий с детьми“, Деловая игра» размещена в разделах

При организации занятий с детьми второго года важен учёт возрастных особенностей детей,а также соответствующий возрасту объём знаний. На втором году устойчивость внимания детей постоянно возрастает,но чем младше ребёнок,тем меньше выносливость его нервных клеток,способность сосредотачиваться,отсюда и ненустойчивое внимание. Оно во многом зависит также от заинтересованности ребёнка в том материале,который используется на зянятии. Так,занятия,где требуются разнообразные движения,менее утомительны для детей и они могут быть более длительными,а речевые занятия для них более сложные,требуют напряжения и поэтому должны быть короткими. Проводя занятия,воспитатель должен следить за состоянием детей. При появлении утомления либо привлекает детей к занятию,либо раньше его заканчивает. Важно,чтобы дети от занятия получили полное удовлетворение. Количество детей на занятии зависит от их возраста и материала,над которым будут работать. Содержание и методика проведения занятий с возрастом детей меняются (от простого к сложному).Основной методический приём при организации занятий с детьми 2-го года жизни-это показ сопровождающийся словом.

У нас дети все с задержкой в речевом развитии. Занятия с такими детьми следует проводить не индивидуально,так как в этом случае дети ещё больше впадают в заторможенное состояние. На первых порах для занятий таких детей объединяют с другими,с теми,у которых речь развита лучше. Дети с задержкой в развитии речи внимательно приглядываются к действиям сверстников и незаметно подражают их действиям,словам. Занятие состоит из 3-х частей,длительностью не более 3-4х минут. В первой части даётся задание направленное на совершенствование движений рук (нанизывание колец,пальчиковые игры,шнуровки)-кинестетический метод.

Вторая часть посвящается работе с картинками. На занятиях с такими детьми следует давать специальные задания для называния изображений предметов и сюжетные картинки для развития понимания речи. Проводя занятие,следует пользоваться разнообразными методами для активизации деятельности ребёнка, предлагая ему разные задания:посмотри,возьми,спрячь,дай мне. Третья часть занятия посвящена развитию какой либо деятельности ребёнка. Для её проведения используют игры:лото,строительные,игры с парными картинками,конструктор.

Итак,методы обучения-это способы работы воспитателя,с помощью которых достигается усвоение детьми знаний,умений и навыков,а также развитие их познавательных способностей. А приём-это часть метода. Методы обучения принято делить на наглядные,словесные,практические и игровые.

Большую часть в дошкольном обучении занимают наглядные методы. К ним относятся демонстрация натуральных объектов,наглядных пособий,применяются технические средства обучения (кинофильмы,dvd?видео).Наглядные методы используются в тесной связи со словом,показ обязательно сопровождается пояснением. Постепенно слово начинает заменять ребёнку показ. При словесных методах,мы пользуемся приёмами :рассказ,чтение,беседа. Все эти приёмы и методы направлены главным образом на сообщение новых знаний. Чтобы знания были усвоены,необходимо применение их в практической деятельности. Большое место среди практических методов занимают упражнения,в результате которых у детей формируются требуемые и навыки. Как бы хорошо не показывали и не объясняли мы,ребёнок не научится рисовать,лепить,строить,если он не упражняется в этих действиях. В обучении детей большое место занимает игровые методы и приёмы,которые поднимают у них интерес к содержанию обучения. К ним относятся дидактические игры,игры драматизации,подвижные игры,эпизодические игровые приёмы (загадки,упражнения-имитации)Игры могут составлять часть занятия,могут использоваться в целях обучения и в повседневной жизни. Целенаправленно выбирая методы и приёмы обучения детей на занятиях и повседневной жизни,педагог обеспечивает более высокое качество знаний,умений и навыков.

Теперь мы перейдём с вами к игре-которая пройдёт в форме деловой игры. Что же это такое-деловая игра?

Деловая игра-это метод имитации (подражания,изображения,отражения)принятия управленческих решений в различных ситуациях. Сущность деловых игр в том,что они имеют черты как учения так и труда. Основная цель игры-живое моделирование образовательно-воспитательного процесса,формирование конкретных практических умений педагогов,более быстрая адаптация к обновлению содержания,формирование у них интереса и культуры саморазвития;отработка определённых профессиональных навыков,педагогических технологий.

Деловая игра состоит из 3-х частей,в конце подводится итог.

1 часть. Разминка.

1 Что мы обязаны сделать как первые педагоги наших детей?

(мы должны заложить основы физического,нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка ещё с мланденческого возраста)

2 Приведите отрицательные примеры из жизни,когда здоровье не пользуется приорететом.

(алкоголь,курение,наркотики,несоблюдение режима дня)

3 перечислите действия педагога при формировании здорового образа жизни в стенах дома ребёнка.

(доброжилательный психологический микроклимат в организации;соблюдение режима;сбалансированное питание;примерпедагогов в организации жизнидеятельности)

2 часть. решение педагогических ситуаций.

1 Дети после игры не убрали игрушки. Не сделали это и после напоминания воспитателя

Вопрос:Какова должна быть реакция педагога?

2Ребёнок ходит по группе,берёт то одну,то другую игрушку,выкидывает,ни с одной не играет.

Вопрос:Как поступить воспитателю?

3 Дети бегают по участку,друг друга толкают. На замечания воспитателя не реагируют.

вопрос:Как должен поступить воспитатель?

4 В группу пришёл новый ребёнок. Остальные дети его игнорируют,с ним не играют.

Вопрос:Как отреагировать в этом случае воспитателю?

5 Во время обеда ребёнок возит по столу бокал с компотом. Воспитатель делает ему замечание:"Осторожно разольёшь!",ребёнок делает вид,что не заметил этих слов. Воспитатель повторно делает замечание,ребёнок молча продолжает свои действия.

Вопрос:Как в данной ситуации поступить воспитателю?

6 Во время тихого часа ребёнок не спит. Он мешает спать другим детям,возится,начинает разговаривать. Воспитатель делает замечание. Но как только воспитатель выходит из спальни,он тут же вскакивает,мешает другим детям спать.

Вопрос:Как в данной ситуации поступить воспитателю?

7 Идёт открытое занятие с большим количеством гостей. Педагог разносит раздаточный материал на подносе. Один ребёнок крутится,отвлекает других. Педагог пытается успокоить его. Ребёнок резким движением опрокидывает поднос,и всё рассыпается по комнате.

Вопрос:Как в данной ситуации поступить педагогу?

3 часть. Упражнение "Запрещаем-разрешаем"

(составляем списки)

ЗЕЛЁНЫЙ ЦВЕТ-символизирует зону "полная свобода"-это всё,что можно ребёнку всегда и везде по его собственному усмотрению

ЖЁЛТЫЙ ЦВЕТ-зону "относительная свобода"-действия,в которых ребёнку предоставляется относительная свобода (можно действовать по собственному выбору,но соблюдая некоторые правила. Именно в этой зоне ребёнок приучается к внутренней дисциплине. Внешние ограничения со временем переходят в собственные самоограничения)

КРАСНЫЙ ЦВЕТ-зону "запрещено"-действия ребёнка,которые для него неприемлемы ни при каких обстоятельствах.

Заключительная часть:подведение итогов "деловой игры"(подсчёт карточек).

Публикации по теме:

Язычок — модель для артикуляционной гимнастикиЯзычок — модель для артикуляционной гимнастики В коррекционной работе с детьми, очень важно сделать занятие интересным и познавательным. Вот такой Язычок приходит на помощь малышу, рассказывает.

Труд — естественная форма активности ребёнка.Труд — естественная форма активности ребёнка. Трудовое воспитание дошкольника имеет большое значение для всестороннего развития ребёнка. Принцип трудового воспитания ребёнка – не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Методы и приёмы при организации занятий с детьми». Деловая игра
Опубликовано: 26 октября 2013 в 12:04
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Методы и приёмы при организации занятий с детьми». Деловая игра» (включая файлы) размещена пользователем екатерина тороян (УИ 41933) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД