Папки-передвижки

Консультация «Актуальные проблемы развития речевого творчества детей дошкольного возраста»

Ольга Лобеева
Консультация «Актуальные проблемы развития речевого творчества детей дошкольного возраста»

«Актуальные проблемы развития речевого творчества детей дошкольного возраста»

Реализация индивидуальности ребенка происходит в процессе социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития. Особую роль в речевом развитии играет творчество.

Публикация «Консультация „Актуальные проблемы развития речевого творчества детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Самые первые годы ребенка являются наиболее восприимчивые для развития речи. Постигая тайны языка, ребенок проделывает колоссальную работу по анализу и обобщению явлений окружающего мира.

Воспитывая ребенка дома до трех самых для его развития лет, не все родители достаточно внимательны к его речи. Некоторые хотят развивать детскую речь. но не готовы к этой деятельности, другие и не подозревают о существовании речевого творчества. А при его проявлениях не знают, как на это реагировать. Эта проблема является одной из основных в развитии творческой личности дошкольника.

Речевое творчество дошкольника -это речевая деятельность, связанная с восприятием литературного образа, с внутренней и внешней интерпретацией его свойств, с созданием нового словесного образа.

В структуре речевого творчества выделяют когнитивный (познавательный, рефлексивный (аналитический, и продуктивный (преобразующий, компоненты связанные с творческой мотивацией ребенка и вниманием педагога к его индивидуальным особенностям.

В процессе исследования проблемы развития речевого творчества дошкольника мы наблюдали смену ролей при сочинении сказок. Сначала он слушатель, воспринимает литературный образ, насыщается впечатлениями, увлекается, мотивируется на творчество, затем выбирает другую роль - рассказчика, пересказывает литературные произведение, пытается донести до других смысл услышанного им самим, максимально придерживается оригинала текста. Освоив эту роль, он переходит на другой уровень-творца, сочиняет свою собственную сказку.

Виды речевого творчества.

Словотворчество, творческое рассказывание, сочинение сказок, поэтическое творчество

Словотворчество-придумывание ребенком новых слов

Творческое рассказывание-это вид речевого творчества, построенный на преобразовании знакомого литературного сюжета, образов, ситуаций, соответствующих основному содержанию.

Сочинение сказок - вид речевого творчества, основанный на придумывании детьми собственной сказки.

Поэтическое творчество выражается в стихотворной рифме. Источником развития поэтического творчества является детский фольклор.

Публикации по теме:

Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» «АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.

Актуальные проблемы речевого развития детей дошкольного возраста Актуальные проблемы речевого развития детей дошкольного возраста Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день.

Консультация для родителей «Особенности речевого развития детей младшего дошкольного возраста» Речевое развитие ребенка – один из важнейших показателей его гармоничного продвижения вперед. Первое слово малыша незамедлительно попадает.

Консультация для воспитателей «Игра как средство речевого развития детей дошкольного возраста» Содержание педагогической работы основной образовательной программы дошкольного воспитания осуществляется в рамках 5 образовательных областей.

Консультация «Использование сюжетно-ролевой игры как средство речевого развития детей дошкольного возраста» Игра - наиболее доступный ребёнку, интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний, эмоций. Сюжетная игра -любимый.

Консультация «Особенности речевого развития детей среднего дошкольного возраста» Управление образования администрации Старооскольского городского округа Белгородской области Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Особенности и проблемы речевого развития детей среднего дошкольного возраста Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном возрасте – одно из основных условий нормального развития малыша и в дальнейшем.

Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста Выступление на педагогическом совете по развитию речи. Тема : «Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста». Говорить.

Проблемы речевого развития детей дошкольного возраста в современном миреПроблемы речевого развития детей дошкольного возраста в современном мире В последнее время идёт активное реформирование системы дошкольного воспитания. Издаётся очень много новых программ, направленных на воспитание.

Консультация «Задержка речевого развития и примеры речевого развития у детей раннего возраста» ЗАДЕРЖКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ. Примеры речевого развития у детей раннего возраста. «Задержка языкового развития (по другой терминологии —.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Актуальные проблемы развития речевого творчества детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 15 марта 2019 в 09:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД