МААМ-картинки

Консультация на тему «Игры народов Поволжья в работе инструктора по физкультуре.»

Галина Нагаева
Консультация на тему «Игры народов Поволжья в работе инструктора по физкультуре.»
▼ Скачать + Заказать документы

Игры народов Поволжья в работе инструктора по физкультуре.

Известно, что основной вид деятельности детей - игра. Через народные игры для дошкольников дети познают окружающий мир. Народные игры способствуют приобщению детей не только к игровой практике народа, но и народной культуре в целом. Радость движения во время игры сочетается с духовным обогащением, у детей формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаётся эмоционально-положительная основа для развития гражданско-патриотических чувств, для формирования взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Народные игры для дошкольников - своеобразная школа ребёнка. В них удовлетворяется жажда действия, предоставляется обильная пища для работы ума и воображения; воспитывается умение преодолевать неудачи, переживать их, постоять за себя и справедливость. Неоценимым национальным богатством являются календарные народные игры для дошкольников. Они вызывают интерес не только как жанр устного народного творчества, в них заключена информация, дающая представление о повседневной жизни наших предков - их быте, труде, мировоззрении. Многие из них имитируют серьёзные занятия взрослых - охоту на зверей, ловлю птиц, уход за посевом т. д. Особенность игры как воспитательного средства в том, что она входит в качестве ведущего компонента в народные традиции : семейные, трудовые, празднично-игровые. В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора, движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными жеребьёвками, которые дают возможность быстро организовать игроков, настроить их на объективный выбор ведущего и точное выполнение правил, чему способствует ритмичность, напевность. В нашем детском саду создана игротека народных игр регионов Поволжья с разной развивающей направленностью, она предполагает и домашние задания, направленные на развитие интереса к народным играм, например: узнать, в какие игры играли родители и взрослые старшего поколения, разучить эти игры и научить других. Дети знакомятся с играми-шутками, играми-состязаниями, играми - ловишками, играми с подражанием, овладевают традиционным компонентом игр – выбором водящего по считалкам, по жеребьёвке или по сговору.

Публикация «Консультация на тему „Игры народов Поволжья в работе инструктора по физкультуре,“» размещена в разделах

В младшем дошкольном возрасте дети только знакомятся с движениями и учатся выполнять их в общих чертах. На данном этапе игра выступает как важное средство обучения. С детьми этого возраста проводятся такие игры как : «Серый волк» (татарская народная игра, «Кто медведя разбудил» (марийская народная игра) и др.

Начиная со среднего дошкольного возраста характер движений детей, становится все более произвольным, преднамеренным. У них появляется способность выделять направление движений, изменять его скорость. Перед детьми уже ставятся более серьезные задачи – овладеть определенными способами движений, их техникой, стремиться к достижению результатов. С детьми среднего возраста играем в такие игры как : «У медведя во бору» (русская народная игра, «Лиса в курятнике» (русская народная игра) и др.

В работе со старшими дошкольниками важно предусмотреть не только обучение движениям в обобщенном виде, но и разучивание составных элементов, отдельных поз и сочетаний. Правильность выполнения движений и прочность их усвоения выдвигаются в качестве первоочередной образовательной задачи. Однако учебные мотивы еще тесно переплетаются с игровыми. Этим объясняется многоплановое применение игры на разных этапах обучения старших дошкольников. С детьми этого возраста проводим такие игры как : «Хищники в море» (чувашская народная игра, «Бой петухов» (татарская народная игра, «Перетяни к себе» (татарская народная игра, «Резвые лошади» (татарская народная игра, «Иголка, нитка, узелок» (чувашская народная игра) и др. В нашем детском саду стало традицией проводить игровые практикумы, которые организуются на занятиях и при проведении праздников. Особенно интересны детям игротеки, объединённые одним сюжетом, например, «зимние игры»игры со снегом; снежки, строительство снежных крепостей, взятие их. Вариантом игротеки может быть соревнование, когда подбираются народные игры спортивного типа, или проведение игровых турниров с использованием русских и татарских народных игр, а также других народов Поволжья.

Подготовила Нагаева Галина Михайловна инструктор по физической культуре, первой квалификационной категории.

МБДОУ №24 «Росинка», город Елабуга, Республика Татарстан.

Публикации по теме:

Игры детей ПоволжьяИгры детей Поволжья Игры детей Поволжья В детском саду прошел День «Традиционные игры детей Поволжья». «Игра и игрушка – это и есть то общее, что характеризует.

Роль национальной куклы в интернациональном воспитании дошкольников старшего возраста. На протяжении многих лет наш детский сад знакомит дошкольников с культурой и традициями народов Поволжья: русских, татар, чувашей, мордвы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация на тему «Игры народов Поволжья в работе инструктора по физкультуре.»
Опубликовано: 16 февраля 2013 в 16:12
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация на тему «Игры народов Поволжья в работе инструктора по физкультуре.»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Нагаева (УИ 65096) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД