Папки-передвижки

Консультация на тему «Игры народов Поволжья в работе инструктора по физкультуре.»

Галина Нагаева
Консультация на тему «Игры народов Поволжья в работе инструктора по физкультуре.»

Игры народов Поволжья в работе инструктора по физкультуре.

Известно, что основной вид деятельности детей - игра. Через народные игры для дошкольников дети познают окружающий мир. Народные игры способствуют приобщению детей не только к игровой практике народа, но и народной культуре в целом. Радость движения во время игры сочетается с духовным обогащением, у детей формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаётся эмоционально-положительная основа для развития гражданско-патриотических чувств, для формирования взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Народные игры для дошкольников - своеобразная школа ребёнка. В них удовлетворяется жажда действия, предоставляется обильная пища для работы ума и воображения; воспитывается умение преодолевать неудачи, переживать их, постоять за себя и справедливость. Неоценимым национальным богатством являются календарные народные игры для дошкольников. Они вызывают интерес не только как жанр устного народного творчества, в них заключена информация, дающая представление о повседневной жизни наших предков - их быте, труде, мировоззрении. Многие из них имитируют серьёзные занятия взрослых - охоту на зверей, ловлю птиц, уход за посевом т. д. Особенность игры как воспитательного средства в том, что она входит в качестве ведущего компонента в народные традиции : семейные, трудовые, празднично-игровые. В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора, движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными жеребьёвками, которые дают возможность быстро организовать игроков, настроить их на объективный выбор ведущего и точное выполнение правил, чему способствует ритмичность, напевность. В нашем детском саду создана игротека народных игр регионов Поволжья с разной развивающей направленностью, она предполагает и домашние задания, направленные на развитие интереса к народным играм, например: узнать, в какие игры играли родители и взрослые старшего поколения, разучить эти игры и научить других. Дети знакомятся с играми-шутками, играми-состязаниями, играми - ловишками, играми с подражанием, овладевают традиционным компонентом игр – выбором водящего по считалкам, по жеребьёвке или по сговору.

Публикация «Консультация на тему „Игры народов Поволжья в работе инструктора по физкультуре,“» размещена в разделах

В младшем дошкольном возрасте дети только знакомятся с движениями и учатся выполнять их в общих чертах. На данном этапе игра выступает как важное средство обучения. С детьми этого возраста проводятся такие игры как : «Серый волк» (татарская народная игра, «Кто медведя разбудил» (марийская народная игра) и др.

Начиная со среднего дошкольного возраста характер движений детей, становится все более произвольным, преднамеренным. У них появляется способность выделять направление движений, изменять его скорость. Перед детьми уже ставятся более серьезные задачи – овладеть определенными способами движений, их техникой, стремиться к достижению результатов. С детьми среднего возраста играем в такие игры как : «У медведя во бору» (русская народная игра, «Лиса в курятнике» (русская народная игра) и др.

В работе со старшими дошкольниками важно предусмотреть не только обучение движениям в обобщенном виде, но и разучивание составных элементов, отдельных поз и сочетаний. Правильность выполнения движений и прочность их усвоения выдвигаются в качестве первоочередной образовательной задачи. Однако учебные мотивы еще тесно переплетаются с игровыми. Этим объясняется многоплановое применение игры на разных этапах обучения старших дошкольников. С детьми этого возраста проводим такие игры как : «Хищники в море» (чувашская народная игра, «Бой петухов» (татарская народная игра, «Перетяни к себе» (татарская народная игра, «Резвые лошади» (татарская народная игра, «Иголка, нитка, узелок» (чувашская народная игра) и др. В нашем детском саду стало традицией проводить игровые практикумы, которые организуются на занятиях и при проведении праздников. Особенно интересны детям игротеки, объединённые одним сюжетом, например, «зимние игры»игры со снегом; снежки, строительство снежных крепостей, взятие их. Вариантом игротеки может быть соревнование, когда подбираются народные игры спортивного типа, или проведение игровых турниров с использованием русских и татарских народных игр, а также других народов Поволжья.

Подготовила Нагаева Галина Михайловна инструктор по физической культуре, первой квалификационной категории.

МБДОУ №24 «Росинка», город Елабуга, Республика Татарстан.

Публикации по теме:

Игры детей ПоволжьяИгры детей Поволжья Игры детей Поволжья В детском саду прошел День «Традиционные игры детей Поволжья». «Игра и игрушка – это и есть то общее, что характеризует.

Роль национальной куклы в интернациональном воспитании дошкольников старшего возраста. На протяжении многих лет наш детский сад знакомит дошкольников с культурой и традициями народов Поволжья: русских, татар, чувашей, мордвы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация на тему «Игры народов Поволжья в работе инструктора по физкультуре.»
Опубликовано: 16 февраля 2013 в 16:12
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД