Папки-передвижки

Консультация на тему «Коррекционная работа с гиперактивными детьми в процессе физического развития»

Юлия Бутова
Консультация на тему «Коррекционная работа с гиперактивными детьми в процессе физического развития»

Консультация на тему

В последние годы становится всё больше детей с нарушением психоэмоционального развития. Особенно часто встречается гипердинамический синдром. Активные, шумные, подвижные дети привлекают к себе внимание всех, кто их видит и слышит.

Основные признаки этого синдрома – двигательная расторможенность, чрезвычайная подвижность, неспособность к точным движениям, отвлекаемость, невнимательность, неумение сосредоточиться на чём-либо.

Публикация «Консультация на тему „Коррекционная работа с гиперактивными детьми в процессе физического развития“» размещена в разделах

Несмотря на то, что этой проблемой занимаются многие специалисты (педагоги, психологи, дефектологи и т. д., в настоящее время среди родителей и педагогов всё ещё бытует мнение, что гиперактивность это всего лишь поведенческая проблема, а иногда и просто «распущенность» ребёнка или результат неумелого воспитания. Причём чуть ли не каждого ребёнка, проявляющего в группе детского сада излишнюю подвижность и неустойчивость, взрослые причисляют к разряду гиперактивных детей. Такая поспешность в выводах далеко не всегда оправдана, т. к. синдром гиперактивности – это медицинский диагноз, право на постановку которого имеет только специалист.

Существуют специальные упражнения, которые направлены на сформированность произвольной регуляции психической деятельности.

Вначале, с помощью упражнений, дети учатся работать над собственным телом, фиксировать внимание на ощущениях (на уровне мышечных) полного расслабления или, напротив, полного напряжения. Затем вводятся упражнения для отдельных мышечных комплексов: напряжение, а затем полное расслабление отдельных частей тела в чёткой последовательности: начиная от лица к плечам, от головы к рукам, от рук к туловищу и ногам, затем к группам мышц рук и ног (от мышц плеча к мышцам предплечья, к группам мышц кистей рук и стоп.

Такие упражнения занимают не более 2-4 минут. Напряжение не должно превышать 5-7 секунд. Эти упражнения трудно выполнять не только гиперактивным детям, но и всем остальным, поэтому можно спокойно утверждать о положительном влиянии коррекционных упражнений на всех детей группы. Педагог-психолог во время проведения этих занятий особое внимание уделяет гиперактивным детям, а за остальными следит и помогает воспитатель.

- к 4,5 - 5 годам - гиперактивные дети могут выполнять движения ладонями рук вслед за взрослыми в том же порядке с самостоятельным удержанием задания;

- к 5 - 6 годам - такие дети могут выполнять несложные двигательные программы одной рукой ил двумя руками одновременно;

- к 6 - 7 годам - такие дети уже могут выполнять реципрокные движения кистей рук и произвольные двигательные движения после речевой инструкции, сопровождающейся показом с единичными ошибками.

При работе с гиперактивными детьми необходимо проговаривать все действия, т. к. они не могут долго держать определённую последовательность действий. Такие упражнения требуют от детей напряжения всех своих сил, но при правильной и целенаправленной работе они с ними справляются. Дети очень эмоционально относятся к таким упражнениям, выполняют их с большим интересом и старательностью.

Виды упражнений:

Упражнения на одновременное расслабление и напряжение обеих ног или рук, а также отдельными конечностями.

Упражнения на попеременные движения конечностями - сгибание-разгибание руки или ноги под речевые инструкции.

Упражнение «Бережок»: детям предлагается представить, что они находятся на бережку на солнышке. При этом основная задача заключается в том, чтобы все мышцы лица, шеи, тела в целом были максимально расслаблены. По команде: «Подул ветер сильный, стало холодно!»- дети должны максимально напрячь все мышцы одновременно. После этого необходимо, чтобы дети вновь расслабились.

Упражнение «Заморожу» (на подобие предыдущего упражнения)

Упражнение «Ветер в лицо»: дети лежат или сидят на ковре. По команде: «Ветер в лицо!»- дети должны напрячь сильно все мышцы лица, при этом остальные части тела остаются расслабленными. После команды: «Ветер стих!»- дети расслабляют лицо. Такое упражнение можно направлять на разные группы мышц: живота, ног, рук.

Упражнения на регуляцию мимических мышц: зажмурить только 1 глаз, потом другой, нахмуриться, поднять брови, попробовать поднять только 1 бровь.

Подвижная игра: «Послушай тишину»: по первому сигналу колокольчика дети начинают бегать по залу, можно кричать, стучать. По второму сигналу они должны быстро сесть на ковёр по кругу и прислушаться к тому, что слышат вокруг. Затем дети рассказывают (по желанию, какие звуки они услышали.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для физического развития «Голодный бегемотик»Дидактическая игра для физического развития «Голодный бегемотик» Задача: Создание дидактической игры в физкультурный уголок для развития координации и равновесия детей. Материалы: Пустая коробка из.

Оценка физического развития дошкольника (фотоотчет)Оценка физического развития дошкольника (фотоотчет) Как происходит оценка физического развития ребенка? Безусловно, необходимо учитывать отдельные стороны его двигательных возможностей. Это.

Фотоотчет о создании условий для полноценного физического развитияФотоотчет о создании условий для полноценного физического развития «Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное.

Фотоотчёт «Уголок физического развития» в младшей группеФотоотчёт «Уголок физического развития» в младшей группе Фотоотчёт: "Уголок физического развития" в младшей группе. Физическое развитие- это важный этап в становлении личности ребёнка. Основную.

Игры и игровые упражнения в работе с гиперактивными детьмиИгры и игровые упражнения в работе с гиперактивными детьми Дети, которые имеют диагноз СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью, нуждаются в особом подходе. С каждым годом таких детей.

Как играть с гиперактивными детьми в средней группе с ОВЗКак играть с гиперактивными детьми в средней группе с ОВЗ Подбирая игры (особенно подвижные) для гиперактивных детей, необходимо учитывать следующие особенности таких детей: дефицит внимания, импульсивность,.

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагога дошкольного учреждения с гиперактивными детьми» Гиперактивность– это особенность поведения человека, которая заключается в склонности действовать по первому побуждению под влиянием внешних.

Коррекционная работа в старшей группе с ТНР в свете решения ФГОС до с использованием методических приемов Н. Н. ЕфименкоКоррекционная работа в старшей группе с ТНР в свете решения ФГОС до с использованием методических приемов Н. Н. Ефименко Вот уже несколько лет я веду кружковую работу по горизонтальному пластическому балету. Ведь не секрет, что дети с задержкой речевого.

Нетрадиционное оборудование для физического развития в ДОУНетрадиционное оборудование для физического развития в ДОУ В последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные.

Подготовительная работа с детьми в процессе ознакомления с портретной живописью — залог успеха в проведении занятия по ИЗОПодготовительная работа с детьми в процессе ознакомления с портретной живописью — залог успеха в проведении занятия по ИЗО Одним из важнейших педагогических условий подготовки детей к восприятию произведений портретной живописи является создание в группе спокойной,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация на тему «Коррекционная работа с гиперактивными детьми в процессе физического развития»
Опубликовано: 22 июля 2020 в 22:46
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД