Консультация на тему: «Мультисенсорный подход к организации образовательного процесса в ДУЗ»

Елена Торичная
Консультация на тему: «Мультисенсорный подход к организации образовательного процесса в ДУЗ»

Консультация на тему: «Мультисенсорный подход к организации образовательного процесса в ДУЗ»

Торичная Е. В.

г. Красноперекопск 2013 г.

Нейрофизиологические исследования свидетельствуют о том, что дети усваивают информацию, включая все каналы восприятия. Информация, которая находиться вне, дети усваивают через многоканальную систему восприятия, которую условно можно назвать «Слышу, вижу, делаю».

Сенсорная система, или органы чувств – это специализированые органы, все канали восприятия: слух, зрение, нюх, вкус, касание, через которые нервная система получает раздражение из внутренней и внешней среды, воспринимая эти раздражения в виде ощущений. Раздражители органов чувств есть источником наших представлений об окружающем мире. Стимуляция во время работы с детьми всех органов чувств, способствует максимальному увеличению усвоения информации по сравнению с традиционными методами, где задействованы один-два сенсорные каналы. Широкого использования в педагогической практике приобретает мультисенсорный подход к обучению дошкольников. Он предусматривает усвоение детьми информации через работу всех чувственных каналов восприятия, таких как слух, зрение, вкус, нюх, касание, и другие. Использование мультисенсорного подхода предусматривает максимальное использование такого стиля обучения, который есть понятным для каждого ребёнка и при котором она усваивает информацию эффективнее.

Используя мультисенсорный подход, педагогу следует способствовать общению детей, создавая для этого доступную и эффективную среду. Регулярная смена заданий, направленных на разные каналы восприятия, даёт возможность зафиксировать внимание детей во время работы. Активизируя сенсорную систему детей, мультисенсорный подход развивает у них способность концентрировать и удерживать внимание, хранить усвоенный материал в памяти.

Значит, привлекая детей к слушанью, о каком – либо предмете, следует включать и другие канали их восприятия. Зрительный образ, то есть реально живой предмет, ребёнок легче воспринимает и усваивает информацию о нём легче, чем картинку или даже интересный рассказ. Поэтому недостаточно просто показать или рассказать дошкольнику, что и как делает взрослый, ребёнок должен самостоятельно выполнять то же самое действия.

Вспомните из своего личного опыта: когда слушаешь объяснение, вам кажется, что вы всё поняли, а уже через некоторое время выясняется, информация, куда-то делась из памяти. Мы запоминаем лучше то, что увидели собственными глазами или попробовали сделать самостоятельно, или записали, то есть во время, которых действовали разные каналы восприятия.

Поэтому лучший помощник в обучении детей дошкольного возраста – это методы, которые дают возможность включать несколько каналов восприятия одновременно. Примерами таких методик могут быть:

- просмотры видеоматериалов;

- пение песен;

- чтение стихов;

- игры-драматизации;

- имитационные движения;

- составление рассказов, которые сопровождаются движением или пантомимой;

- изготовление творческих изделий, рисование, аппликация;

- смакование овощей и фруктов.

Для того чтобы работа педагога с использование мультисенсорного подхода была успешной, на занятиях следует использовать также определённое оборудование. В первую очередь, мультимедийные технологии, которые дают возможность демонстрировать детям анимационные и видеоматериалы, графические изображения и прослушивание с ними аудиозаписей. Благодаря этим технологиям активизируются все виды мыслительной деятельности, что в свою очередь, убыстряет усвоение детьми обучаемого материала.

Мультисенсорный подход к организации образовательного процесса открывает перед педагогом неисчерпаемые возможности для стимуляции деятельности всех органов чувств каждого ребёнка, что в свою очередь, способствует увеличению усвоения дошкольником информации и ярком восприятии окружающего мира.

Моделирование занятия с использованием технологии

«Слышу, вижу, делаю»

Время: 20 минут.

Материал: аудио проигрыватель, аудиозапись.

Цель: упражнять педагогов в моделировании занятия.

Ход работы:

Педагог предлагает участникам объединиться в две группы и смоделировать занятие на тему: «Чиполиное семейство» с использованием технологии «Слышу, вижу, делаю». Работая группами, участники в форме «мозгового штурма» обмениваются идеями, какими приёмы и методы следует использовать в процессе ознакомления детей с луком и её разновидностями, чтобы задействовать как можно больше органов чувств. Например:

- рассмотреть лук;

- разрезать и обратить внимание на то, что лук складывается из многих лоскутков;

- попробовать на вкус;

- просмотреть презентацию «Чиполиное семейство»;

- сравнить луковицы разных цветов;

- посадить несколько луковиц и наблюдать за процессом их прорастания;

- приготовить витаминный салат, одним из ингредиентов, которых будет лук;

- изготовить наголовник и провести игру-драматизацию «Чиполино».

Выделив приёмы, которые, по мнению большинства, будут способствовать активности всех органов чувств, каждая группа должна продумать структуру занятия и формы работы с детьми.

После завершения работы обе группы по очереди презентуют созданную модель занятия.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и младших воспитателей «Участие младшего воспитателя в организации образовательного процесса» Реализация ФГОС к структуре общего образования не возможна без взаимодействия всех работников дошкольного учреждения. Грамотный подход.

Модель организации воспитательно-образовательного процесса в группе семейного воспитания на один день. Работа с родителями I половина дня Образовательные области / Направления развития ребенка Физическое развитие («Физическая культура»,«Здоровье») Утренняя.

Особенности организации образовательного процесса в подготовительной группе по теме «Дети и дорога» согласно требованиям ФГОСОсобенности организации образовательного процесса в подготовительной группе по теме «Дети и дорога» согласно требованиям ФГОС Введение[/b] Актуальность темы. [/u] По статистике ГИБДД г. Тольятти в 2015 г. выявлен рост ДТП с участием детей. Это определяет необходимость,.

План-схема организации образовательного процесса на неделю «День народного единства» План-схема организации образовательного процесса на неделю Тема недели: «День народного единства» Цель: Формирование первичных ценностных.

Порядок организации целостного образовательного процесса в дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС до Знакомясь с публикациями авторов и разработчиков Стандартов, мы не раз находили материалы, касающиеся моделей организации образовательного.

Консультация «Реализация современных требований к обновлению содержания и организации образовательного процесса в ДОУ» В современном дошкольном образовании существовало несколько комплексных программ, на основании которых осуществлялся образовательный процесс.

Семейный театр как способ организации взаимодействия субъектов образовательного процесса Новые документы в области дошкольного образования ориентируют педагога ДОУ на пересмотр не только содержания образовательного процесса,.

Современные подходы к организации и планированию образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО В настоящее время в нашей стране идет обновление системы образования. Дошкольному образованию на современном этапе предстоит решить сложную.

Создание условий для организации образовательного процесса в группе 2 слайд Вопрос организации предметно-развивающей среды в ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением 17 октября.

Экскурсия, как форма организации образовательного процесса в специальной (коррекционной) образовательной школе В специальной (коррекционной) школе VIII вида используются различные формы организации обучения: уроки, учебные экскурсии, дополнительные.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация на тему: «Мультисенсорный подход к организации образовательного процесса в ДУЗ»
Опубликовано: 13 февраля 2016 в 20:16
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Праздник Матери
Под музыку дети заходят в зал, становятся полукругом. Вед: Сегодня день особенный и светлый Сегодня – праздник матерей! Ведь каждый знает - всех чудесней,...
Фотоотчет занятия по рисованию филимоновской игрушки
В самом сердце России, недалеко от старинного города Одоева Тульской области на высоком берегу реки Уны стоит деревня Филимоново. По местным преданиям,...
Многофункциональное дидактическое развивающее пособие «Цветок знаний» своими руками
Игра является лучшим методом обучения чему-либо. Играя, ребенок не задумывается над тем, что это учеба и от него чего-то хотят. Он просто совершает...
Дидактическая игра «Путешествие по Золотому кольцу»
Цель - познакомить детей старшего дошкольного возраста с городами Золотого кольца России и их достопримечательностями. Задачи: 1. Познакомить детей...
Проект «в гостях у Дымки» вторая младшая группа
Проект «в гостях у Дымки» ( 2 младшая группа) Актуальность: В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами...