Папки-передвижки

Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

Наталья Показеева
Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Нравственно патриотическое воспитание решается во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту, так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками. Нравственно-патриотическое воспитание ребенка сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. В последние десятилетия в нашей стране произошло много сложных, противоречивых изменений, касающихся общественной жизни, политики, системы государственного и местного управления. Это коснулось и нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории и к отдельным личностям. Изменилось отношение людей к Родине. У подрастающего поколения наблюдается падение интереса и уважения к прошлому России. В связи с этим возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего многонационального народа, к его вековым корням к таким вечным понятиям как род, родство, Родина. Начиная с дошкольного возраста необходимо формировать у детей высокие первичные и морально-психологические качества, среди которых важное значение имеет патриотизм. К. Д. Ушинский писал: «Ребенку нечего отрицать, ему нужна положительная пища, кормить его ненавистью, отчаянием и презрением может только человек, не понимающий потребностей детства». Поэтому на современном этапе так актуальна проблема нравственно-патриотического воспитания детей.

Публикация «Консультация „Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Работа по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников включает в себя следующие этапы:

• Предварительный;

• Базовый (формирование нравственных основ личности, накопление опыта нравственного поведения и взаимоотношений с другими людьми, развитие нравственных чувств);

• Художественно-ознакомительный (знакомство с народными традициями, национальным искусством);

• Когнитивно-эмоциональный (развитие интереса к своей стране, к родному краю);

• Эмоционально-действенный (формирование желания и умения реализовывать отношения и знания в практической и воображаемой деятельности).

Важнейшим методом педагогического воздействия является наблюдение окружающей действительности. Однако, если педагог сведет работу по патриотическому воспитанию детей только к организации наблюдений, он очень ограничит круг знаний и представлений детей, не сможет показать ребенку всю страну. Такую задачу можно решить только умело сочетая наблюдение с чтением художественной литературы, слушанием музыки, рассматриванием картин, просмотров фильмов и т. д.

Основная форма работы – тематическая непосредственно образовательная деятельность. Важно, чтобы она повышала детскую мыслительную активность. Этому помогают приемы сравнения (как жили раньше, как сейчас, вопросы, индивидуальные задания, обращение к опыту детей. Необходимо приучать их самостоятельно анализировать увиденное, делать обобщения, выводы. Можно предложить поискать ответ в иллюстрациях, спросить у родителей. Учет возрастных особенностей требует широкого применения игровых приемов, которые важны и для повышения познавательной активности детей, для создания эмоциональной атмосферы НОД. Например, в игре «Магазин сувениров» ребенку предлагается определить, где и из какого материала изготовлена конкретная поделка («хохлома», «гжель», «дымка») и т. д. Большой интерес вызывают у детей игры в различного рода походы; туризм по историческим местам и в прошлое города.

Кроме этого в работе необходимо использовать такие методы и приемы, как:

1. Целевые прогулки и экскурсии;

2. Рассказ, объяснения воспитателя в сочетании с показом и наблюдениями детей;

3. Беседа о родном городе, поселке и т. п. ;

4. Использование иллюстраций, диафильмов, детских произведений;

5. Разучивание песен и стихов о родине, пословиц, поговорок, чтение сказок, прослушивание музыкальных произведений;

6. Ознакомление с произведениями народного творчества (росписи, скульптура, вышивка и т. п.);

7. Обогащение и стимулирование детского творчества;

8. Привлечение детей к посильному общественно-полезному труду;

9. Воспитание уважения к ветеранам войны и труда.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» В последние годы идет переосмысление сущности.

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Когда я думаю о Родине, невольно вспоминается всем нам знакомая песня «С чего начинается Родина?». С чего начинается Родина? С окошек,.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста .

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в проектной деятельности. 1 Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в проектной деятельности. Поклонова Олеся Сергеевна Воспитатель, МБДОУ.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в ДОУ средствами музейной педагогикиНравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в ДОУ средствами музейной педагогики Музейная педагогика сегодня знакома всем, кто имеет отношение к воспитанию и образованию юного поколения. Термин «музейная педагогика» пришел.

Общее родительское собрание «Нравственно — патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Разработал: Старший воспитатель (высшая педагогическая квалификация) Петрова Лариса Васильевна Пгт Знаменка Орловский район. Орловская область.

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста на основе русской культуры» .

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» в старшей группе Педагогический проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Автор проекта : Харламова С. А. «Патриотизм, соединенный.

Программа саморазвития «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» ТЕМА: «Нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» 2015 - 2018г. г. Тема: «Нравственно – патриотическое воспитание.

Тематический план самообразования «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Тематический план самообразования воспитателя на тему «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Месяц.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 26 октября 2017 в 16:14
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД