Папки-передвижки

Образовательный процесс в группе раннего возраста

Людмила Гордеева
Образовательный процесс в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность развития коммуникативных навыков у детей раннего возраста заключается в формировании этих навыков, которые являются важным условием для нормального психологического развития ребенка.

Содержание образовательной области «Коммуникация» направлено на решение следующих задач:

развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

практическое овладение воспитанниками норм речи.

Публикация «Образовательный процесс в группе раннего возраста» размещена в разделах

Все эти задач в раннем возрасте мы решаем с преломлением на психические особенности детей раннего возраста.

- Какие психические особенности детей раннего возраста мы знаем?

В первую очередь, у детей раннего возраста развита подражательная функция. Основным примером для подражания является взрослый, поэтому если говорить о коммуникативных навыках, то воспитатель должен следить за своей речью, которая должна быть грамотной и четкой, а также речь младшего воспитателя.

Во-вторых, воспитатель должен работать в режиме «включенного радио», то что мы делаем – мы проговариваем.

Например, «Одевание» :

Сейчас наденем на голову шапку.

Где голова у Вали? Покажи.

А где шапка?

Дай, мне шапку, наденем шапку.

«Кормление» :

Сейчас мы будем кушать суп, вкусный суп.

Саша любит суп?

А где ложка? Покажи.

Как правило, в эти моменты нам хочется сказать водичка, ложечка, но как советуют многие психологи и педагоги, в том числе и авторы программы «Кроха» слова нужно произносить правильными, необлегченными.

Следующая психическая особенность – непрочность нервных связей.

Поэтому все, что мы делаем и проговариваем нужно делать неоднократно.

Как говорят авторы программы «Кроха» прочность нервных связей мы можем проверить по двигательной реакции, например:

Мы просим малыша:

«Покажи, где петушок. Дай мне петушка»

Ребенок смотрит на петушка, а падает например мишку.

Что это значит? Ребенок не понял вас?

Нет, он понял все правильно, но у него недостаточно сформирован «двигательный ответ».

Т. е. чтобы установить связь между словами и действиями нужно повторять неоднократно.

Следующая особенность – отсутствие произвольности. Поэтому мы свою работу по коммуникации планируем так, чтобы она была краткосрочной и основана на материале, который будет интересен ребенку, привлечет его внимание.

Следующая особенность – эгоцентричность, то есть в сознании ребенка существует собственное «Я», мысли, действия, желания направлены на себя, на удовлетворения своих потребностей.

- Какие игры чаще всего мы наблюдаем в группе : совместные, «игры рядом» (без сюжета) или индивидуальные игры?

Чтобы преодолеть эгоцентричность, педагогу нужно быть звеном, которое исключает конфликты

Наша с вами задача заключается в том, чтобы сформировать положительные взаимоотношения. Достигнуть эту сформированность фактически мы можем к трем годам.

Развивающая среда для детей раннего возраста должна быть создана так, чтобы не создавались конфликтные ситуации, например присутствие одинаковых игрушек.

- Как еще должна быть организованна среда, для исключения конфликтов? (Присутствие достаточного количества игрушек, зоны с идентичным материалом на несколько человек)

Для формирования положительных взаимоотношений, развития речевых навыков важна не только развивающая среда, но и те методы и приемы, которые мы используем.

- Давайте, вспомним какие методы, и приемы мы используем?

Одним из таких методов работы является коммуникативная игра, которая позволяет нам сформировать положительные взаимоотношения и модель поведения, закрепить непрочные нервные связи, сформировать речевые навыки на основе особенностей, которые заключаются в главной подражательной функции и с учетом непроизвольности поведения.

Вашему вниманию предлагаю следующую коммуникативную игру

«Все мы весело играем», задачами которой являются:

закрепление понимание речи и двигательной реакции

закрепление знания названий способов действий

закрепление нервных связи

закрепление положительных взаимоотношений

Игра:

Все мы весело играем,

Ручкой глазки закрываем.

Раз глазок, два глазок…

Куда ты спрятался, дружок?

Ку-ку

Все мы весело играем,

Ручкой ушки закрываем.

Ушко раз, ушко два…

Куда вы спрятались, друзья?

Ку-ку

Все мы весело играем,

Ручкой щечки закрываем.

Щечка раз, щечка два…

Закачалась голова.

Это игра помогает объединить детей вместе.

Следующая игра с музыкальным сопровождением «Найди меня».

Задачи этой игры направлены на:

закрепление понимания речи и двигательной реакции

закрепление знания названий способов действий

закрепление нервных связей

закрепление положительных взаимоотношений

Проведение таких коммуникативных игр способствует формированию положительных взаимоотношений, так как дети объединены единым сюжетом, пространством, движением, в этих играх нет предметов для притязания, такое психическое свойство как эгоцентричность стирается на фоне объединения общим действием.

Следующая серия игр «Игры с предметами»

Игра «Платочек» :

Вот платочек Ванечке, вот платочек Танечке, вот платочек Анечке….

Все платочки вверх подняли

И друг другу помахали.

Спрятали платочки.

Где платочек Анечки?

Где платочек Ванечки?

А теперь все подходите

И платочки положите.

- Как вы думаете, почему платочки все одинакового цвета?

Задачи этой игры:

закреплять понимание речи и двигательную реакцию

закреплять знание своих имен

закреплять нервные связи

закреплять положительные взаимоотношения

Структура обязательной части Основной образовательной программы определяет примерный объем - «5-10%» - составляет взаимодействие с родителями.

Нами проводится следующая работа с родителями:

тематические консультации, папки передвижки

разработка картотеки

практикумы

дни открытых дверей

родительские собрания на тему : «Развитие коммуникативных навыков у детей раннего возраста»

разработка картотеки для родителей по организации игр с детьми в домашних условиях

совместное проведение ННОД

Использование различных форм и методов работы с детьми для развития коммуникативных навыков и правильное взаимодействие с родителями, способствует:

• Закреплению нервных связей

• Закреплению понимания речи и двигательной реакции

• Закреплению положительных взаимоотношений

• Адаптации детей к условиям МБДОУ

• Снятию телесных зажимов

• Эмоциональной разрядке

Публикации по теме:

Первое родительское собрание в старшей группе Уважаемые коллеги! В начале года мы все проводим родительские собрания, на которых знакомим родителей наших воспитанников с задачами воспитания.

Пути реализации образовательной области «Коммуникация»: основные формы и виды деятельности ЕремееваС. А., воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 11 «Олененок» г. Мичуринска Федеральные государственные требования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный процесс в группе раннего возраста
Опубликовано: 19 февраля 2014 в 20:24
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательный процесс в группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Гордеева (УИ 197439) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД