Получи документы

Консультация «Особенности проведения ОД совместно с родителями в дошкольном возрасте, как часть проектной деятельности»

светлана кравцова
Консультация «Особенности проведения ОД совместно с родителями в дошкольном возрасте, как часть проектной деятельности»

Работа с родителями является одним из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Дошкольное образовательное учреждение ориентировано на помощь семье в формировании социально компетентной личности дошкольника, способной решать проблемные задачи (адекватные его возможностям) и активно взаимодействовать с окружающими людьми.

Обеспечить равноправное взаимодействие с родителями нам помогают следующие принципы:

сотрудничество;

открытости;

дифференциации и индивидуализации;

Публикация «Консультация „Особенности проведения ОД совместно с родителями в дошкольном возрасте, как часть проектной деятельности“» размещена в разделах

диалогичности; стимулирование активности в организуемой деятельности;

интеграции и координации внутренних и внешних условий развития.

Анализируя различные формы взаимодействия детей и родителей, родителей и педагогов, мы искали такие формы, которые позволили бы развивать у детей самостоятельность в решении проблем, умение организовывать свою деятельность и в то же время помочь родителям выстраивать свои отношения с детьми. Формы, которые бы не оставляли родителей равнодушными слушателями, а делали бы их равноправными, заинтересованными участниками.

И именно поэтому мы решили использовать во взаимодействии с родителями инновационное направление – проектную деятельность, которая как раз и позволяет решить все поставленные задачи. Использование проектного метода предполагает развитие свободной творческой личности ребенка. Ребенок при помощи взрослых (педагогов, родителей) познает мир, учится взаимодействовать с ним.

Мы считаем, что проектный метод наиболее эффективен в работе с семьей, так как он позволяет родителям, детям, педагогам не только принять участие в совместной деятельности, но и увидеть результат совместного труда, способствует эмоциональному сближению детей, педагогов, родителей в процессе совместной деятельности, формированию целостного чувственного опыта.

В заключение хочется сказать об эффективности проводимых мероприятий, так как мы видим, как у родителей проявляется искренний интерес к жизни своих детей, желание принять в ней участие, стать близким другом своему ребенку.

Наша задача: увлечь родителей жизнью детей в детском саду, их интересами и заботами; «перестроить» родителей из пассивных наблюдателей в активных участников педагогического процесса; развитие у детей самостоятельности в решении проблем; умение организовать свою деятельность; помочь родителям выстраивать свои отношения с детьми (к активному продуктивному партнерству).

Использование проектного метода предполагает :

• развитие свободной творческой личности ребенка;

• полноценное интеллектуальное развитие;

• ребенок при помощи взрослых познает мир, учится взаимодействовать с ним;

• развитие познавательной активности;

• формирование коммуникативных навыков.

Во взаимодействии с социальными партнёрами, родители приняли участие в разработке и презентации творческо-познавательного проекта «Лекарственные растения моего края». Идея возникла в летний оздоровительный период, при создании грядки с лекарственными растениями, которые растут у нас в городе Ейске и в Ейском районе. Мы поняли, что для эффективности реализации этапов проекта, важно постоянное изучение родительских запросов на образовательные услуги с последующей коррекцией плана работы с семьей. Увидев положительный результат совместного проекта, разработали этапы реализации проектной деятельности в группе. Началом проектной деятельности стало мероприятие «Чтоб здоровье раздобыть, не надо далеко ходить», где участниками были родители и их дети. Дети в игровой форме узнали о правильном питании, о пользе занятий физкультурой и гимнастикой, а родители продемонстрировали свои умения и спортивные достижения.

Цель проекта «Лекарственные растения моего края» : привлечь каждого родителя в активный творческий процесс.

Проблема – детям не хватало знаний, которые можно добыть на экскурсиях и прогулках. И работу с родителями построили таким образом:

1 подготовительный этап.

-Беседа с родителями и разработка плана действий.

-Подбор с родителями (по выбору родителей) тех растений, которые есть у них дома или у бабушки с дедушкой.

-Помощь, уточнение, расширение теоретических знаний родителей в виде бесед, консультаций и буклетов («Как сделать гербарий красивым», «Лекарственные травы», «Развиваемся играя», «Проект в детском саду»).

-Выбор и обсуждение семейных прогулок и экскурсий.

-Приобретение семян.

2 практический этап.

- Создание интернет альбома и обмен семейными фотографиями.

- Развивающие игры дома с детьми («Завари вкусный фито чай», «Определи по запаху», «Вершки-корешки», «Четвёртый лишний», «Что сначала, что потом», «Найди, о чём расскажу», «Чудесный мешочек»).

- Создание вместе с детьми гербария (Сбор растений, сушка).

-Семейные экскурсии на луг или прогулки.

- Он-лайн общение с родителями посредством интернет сайта

3. Результат проекта.

Презентация проекта

Бесспорно, такая работа усиливает семейные воспитательные позиции и обязывает родителей к чему-то большему, нежели просто отдать ребёнка утром в детский сад, а вечером забрать из детского сада. Подводя итоги своей работы, можно сделать вывод, что творческие проекты расширяют кругозор детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, способствуют позитивным изменениям в семье, помогают выстраивать взаимодействие и сотрудничество семьи и детского сада.

Родители начинают понимать :

- в чем состоят образовательные задачи детского сада;

- что его делает «образовательным учреждением;

- детский сад – особое образовательное учреждение, в котором ребенок проживает особый отрезок своей жизни, и чем должен быть наполнен этот отрезок;

-понимают свою миссию в совместном воспитании ребёнка, расширение спектра возможностей семейного воспитания, взаимодействия с педагогическим коллективом детского сада.

В свою очередь, в профессиональной деятельности педагога ДОУ происходит установка на достижение больших целей в организации процесса взаимодействия с семьями воспитанников, появляется возможность фиксировать достижения реализации задач воспитательно-образовательного процесса.

Рекомендации педагогам по организации сотрудничества с семьёй воспитанников.

1. Педагогу дошкольного учреждения необходимо продумать мероприятия, побуждающие родителей включиться в жизнь дошкольного учреждения. Совместное групповое обсуждение родителями и педагогами участия родителей в организационных мероприятиях в разных формах, может быть наиболее эффективной формой убеждения родителей занимать активную позицию и находить положительные стороны их участия в жизни ДОУ, самостоятельно принимать решения. Педагогу желательно на данном этапе показать родителям конкретные положительные результаты (следствия для детей) их включения в жизнь дошкольного учреждения.

2. Педагогам дошкольного учреждения необходимо уметь грамотно оценивать важность семьи в воспитании и обучении детей, зачастую она более низкая, чем оценка семьёй собственной важности.

3. Для повышения эффективности и продуктивности взаимодействия необходима программа работы с родителями и педагогическим коллективом, с целью её разработки необходимо выявить наиболее эффективные формы организации для родителей, в каких формах возможно более активное включение родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.

Диаграмма уровня активности родителей с использованием проектного метода

В результате проектной деятельности уровень активности родителей с 2013 г. по 2015 г. повысился на 27%.

вывод: проектный метод работы является достаточно эффективной формой работы ДОУ с семьей, способствующей повышению педагогической осведомленности родителей.

Публикации по теме:

Консультация «Развитие любви и интереса к книге в младшем дошкольном возрасте» Любой талант нужно открыть, вырастить и воспитать. Читательский талант нужно воспитывать с детства. Только талантливый читатель обладает.

Консультация для воспитателей «Игра-ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте» В жизни дошкольника игре отведено особое место. Вся образовательная деятельность в дошкольном учреждении построена на игре. В свободное.

Консультация для педагогов «Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте» В жизни дошкольника игре отведено особое место. Вся образовательная деятельность в дошкольном учреждении построена на игре. В свободное.

Консультация для родителей «Сюжетно-ролевая игра в дошкольном возрасте» Консультация для родителей. «Сюжетно-ролевая игра в дошкольном возрасте» Игра – это основной вид деятельности детей дошкольного возраста.

Консультация для воспитателей «Необходимость интерактивных игр в дошкольном возрасте» Один из основных вопросов развития и обучения в детском саду состоит в том, как повысить уровень усвоения материала, т. е. улучшить понимание,.

Опыт работы «Особенности и условия развития общения детей со сверстниками в старшем дошкольном возрасте» Слайд № 1 Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представляется основное содержание выпускной квалификационной работы на тему: «Особенности.

Консультация «Особенности общения со сверстниками и его развитие в дошкольном возрасте» 1.1. Особенности общения со сверстниками и его развитие в дошкольном возрасте В своей работе «Проблемы в онтогенезе общения» М. И. Лисина.

Особенности сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте Особенности сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте Дошкольное детство – самый важный период становления личности. В эти годы ребёнок.

Консультация для воспитателей «Уровни развития игры в дошкольном возрасте» Развитие игры в дошкольном возрасте - это изменение ролевого поведения. Центральным в игре является взятие на себя роли ребенком - это.

Консультация «Влияние игр-драматизаций на формирование нравственных ценностей в дошкольном возрасте» Шульц И. Ю., воспитатель МДОУ «Детский сад №24 с. Крутой Лог» В формировании личности исключительно велико значение нравственного воспитания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Особенности проведения ОД совместно с родителями в дошкольном возрасте, как часть проектной деятельности»
Опубликовано: 29 февраля 2016 в 20:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД