Валентина Парсегян
Отчет по теме «Социальное партнерство — интегральный показатель качества дошкольного образования»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Социальное партнерство – интегральный показатель
качества дошкольного образования».
Раздел: «Эстетическое воспитание и развитие»
Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, формируется ответственность и способность ребенка к свободному выбору, уважению и пониманию других людей независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола и вероисповедания. Предназначение дошкольного образования на современном этапе заключается не только в формировании определенных знаний, но в развитии базовых способностей личности, ее социальных и культурных навыков, основ экологически целесообразного поведения, здорового образа жизни.
Публикация «Отчет по теме „Социальное партнерство — интегральный показатель качества дошкольного образования“» размещена в разделах
Социальное партнерство в образовании – это совместная коллективная распределенная деятельность различных социальных групп, которая приводит к позитивным и разделяемым всеми участниками данной деятельности эффектам. При этом указанная деятельность может осуществляться как перманентно, так и в ситуативных, специально планируемых в рамках социального партнерства акциях.
Дошкольному образовательному учреждению, чтобы успешно решать имеющиеся проблемы в воспитании, образовании, социализации детей, из "закрытой", достаточно автономной системы, какой оно было долгие годы, необходимо перейти на новый уровень взаимодействия с социумом, выйти за пределы территориальной ограниченности своего учреждения, стать "открытой системой".
Поэтому мы заинтересованы во взаимном сотрудничестве с социальными партнерами, так как это способствует развитию творческого потенциала дошкольников, самовыражению и раскрытию воспитанников.
МДОУ «Детский сад «Лесная сказка»» взаимодействует с учреждениями культуры, находящихся на территории муниципального образования поселок Лонгъюган.
Социальными партнерами являются – МКУ «Культурно-досуговый центр МО п. Лонгъюган», «Культурно-спортивный комплекс»
Цель социального партнерства : формирование целостной социокультурной системы взаимодействия МДОУ «Детский сад «Лесная сказка»» с учреждениями культуры.
Задачи:
1. Расширять творческое взаимодействие ДОУ с учреждениями культуры для создания единой социокультурной педагогической системы.
2. Осуществлять интегрированный подход к эстетическому воспитанию и
формированию художественно-творческих способностей в системе «ребенок-педагог-родитель».
3. Способствовать развитию духовно-нравственной культуры участников
образовательного процесса.
Основные направления:
эстетическое;
духовно-нравственное;
художественно-творческое;
культурно-просветительское.
Анализируя наше взаимодействие с социумом (сотрудничество с МКУ «КДЦ», КСК, мы можем представить следующие формы взаимодействия:
• Совместные мероприятия (игровые, досуговые, развлекательные
программы, театрализованные постановки);
• Участие в фестивалях, концертах мероприятиях («Под Полярной
звездой», «День защиты детей», «День Матери», «День поселка» и т. д.)
• Безвозмездный прокат костюмов, реквизита, бутафории.
Хочется отметить самые яркие мероприятия, в которых принимали участие воспитанники детского сада – это:
• фестиваль творчества «Под Полярной звездой», организованный Культурно-спортивным комплексом;
• концерт, посвященный 40-летию ЛПУ (КСК);
• концерт, посвященный Дню Матери (КСК);
• игровая программа ко Дню защиты детей (КСК);
• спортивная программа «Мама, папа, я – дружная семья» (КСК);
• «Мисс поселка» среди девочек 6-8 лет (КСК);
• концерт, посвященный 35-летию поселка Лонгъюган (КДЦ);
• концерт, посвященный году культуры (КДЦ);
• совместный концерт воспитанников детского сада и участников художественной самодеятельности КДЦ для пенсионеров поселка к Новому году (КДЦ);
• день здоровья с участием сказочных героев театрального объединения «Юный актер» КДЦ (детский сад «Лесная сказка»)
• театрализованное представление «Масленица» с элементами игровой программы (актеры театрального объединения «Юный актер» КДЦ (на базе детского сада «Лесная сказка»);
• театрализованная постановка «Пасха в гости к нам пришла» с элементами познавательно-игровой программы. Подготовленная участниками театрального объединения «Юный актер» КДЦ (на базе детского сада «Лесная сказка»);
• участие вокальной группы «Серпантин» (КДЦ) в концерте, посвященном 35-летию детского сада «Лесная сказка» (на базе детского сада «Лесная сказка»).
Воспитанники детского сада на обозрение зрителей вынесли, на мой взгляд, прекрасные номера:
• хореографическая композиция «Семечки» (воспитанники подготовительной группы, 12 детей)»
• песня «Репка» в исполнении мальчиков подготовительной группы (4 мальчика);
• песня «Из чего наш мир состоит» в исполнении смешанного ансамбля подготовительной группы (9 детей);
• хореографическая композиция с шарфами «Для мам» в исполнение девочек старшей и подготовительной групп (8 девочек);
• песня «Топни, ножка моя» в исполнении девочек подготовительной группы (7 девочек);
• сольная песня «Ладошки» в исполнении воспитанницы средней группы Полудень Софьи.
Таким образом, современное дошкольное образовательное учреждение не может сегодня успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства, если оно заинтересовано :
• в развитии позитивного общественного мнения о своем учреждении;
• в улучшении подготовки детей к более легкой адаптации в новой социальной среде;
• в творческом саморазвитии участников образовательного процесса.
Опыт работы нашего ДОУ с учреждениями социума показывает, что активная позиция дошкольного учреждения влияет на личную позицию педагогов, детей, родителей, делает учебно-воспитательный процесс более эффективным, открытым и полным. Организация социокультурной связи между ДОУ и учреждениями позволяет:
• использовать максимум возможностей для развития интересов детей и их индивидуальных возможностей;
• решать многие образовательные задачи, тем самым повышая качество образовательных услуг и уровень реализации стандартов дошкольного образования;
• обмен опытом.
В дальнейшем хотелось бы продолжить тесное сотрудничество и взаимодействие с вышеперечисленными структурами, используя новые формы в образовании и воспитании детей.