МААМ-картинки

Отчет по теме «Социальное партнерство — интегральный показатель качества дошкольного образования»

Валентина Парсегян
Отчет по теме «Социальное партнерство — интегральный показатель качества дошкольного образования»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Социальное партнерство – интегральный показатель

качества дошкольного образования».

Раздел: «Эстетическое воспитание и развитие»

Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, формируется ответственность и способность ребенка к свободному выбору, уважению и пониманию других людей независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола и вероисповедания. Предназначение дошкольного образования на современном этапе заключается не только в формировании определенных знаний, но в развитии базовых способностей личности, ее социальных и культурных навыков, основ экологически целесообразного поведения, здорового образа жизни.

Публикация «Отчет по теме „Социальное партнерство — интегральный показатель качества дошкольного образования“» размещена в разделах

Социальное партнерство в образовании – это совместная коллективная распределенная деятельность различных социальных групп, которая приводит к позитивным и разделяемым всеми участниками данной деятельности эффектам. При этом указанная деятельность может осуществляться как перманентно, так и в ситуативных, специально планируемых в рамках социального партнерства акциях.

Дошкольному образовательному учреждению, чтобы успешно решать имеющиеся проблемы в воспитании, образовании, социализации детей, из "закрытой", достаточно автономной системы, какой оно было долгие годы, необходимо перейти на новый уровень взаимодействия с социумом, выйти за пределы территориальной ограниченности своего учреждения, стать "открытой системой".

Поэтому мы заинтересованы во взаимном сотрудничестве с социальными партнерами, так как это способствует развитию творческого потенциала дошкольников, самовыражению и раскрытию воспитанников.

МДОУ «Детский сад «Лесная сказка»» взаимодействует с учреждениями культуры, находящихся на территории муниципального образования поселок Лонгъюган.

Социальными партнерами являются – МКУ «Культурно-досуговый центр МО п. Лонгъюган», «Культурно-спортивный комплекс»

Цель социального партнерства : формирование целостной социокультурной системы взаимодействия МДОУ «Детский сад «Лесная сказка»» с учреждениями культуры.

Задачи:

1. Расширять творческое взаимодействие ДОУ с учреждениями культуры для создания единой социокультурной педагогической системы.

2. Осуществлять интегрированный подход к эстетическому воспитанию и

формированию художественно-творческих способностей в системе «ребенок-педагог-родитель».

3. Способствовать развитию духовно-нравственной культуры участников

образовательного процесса.

Основные направления:

эстетическое;

духовно-нравственное;

художественно-творческое;

культурно-просветительское.

Анализируя наше взаимодействие с социумом (сотрудничество с МКУ «КДЦ», КСК, мы можем представить следующие формы взаимодействия:

• Совместные мероприятия (игровые, досуговые, развлекательные

программы, театрализованные постановки);

• Участие в фестивалях, концертах мероприятиях («Под Полярной

звездой», «День защиты детей», «День Матери», «День поселка» и т. д.)

• Безвозмездный прокат костюмов, реквизита, бутафории.

Хочется отметить самые яркие мероприятия, в которых принимали участие воспитанники детского сада – это:

• фестиваль творчества «Под Полярной звездой», организованный Культурно-спортивным комплексом;

• концерт, посвященный 40-летию ЛПУ (КСК);

• концерт, посвященный Дню Матери (КСК);

• игровая программа ко Дню защиты детей (КСК);

• спортивная программа «Мама, папа, я – дружная семья» (КСК);

«Мисс поселка» среди девочек 6-8 лет (КСК);

• концерт, посвященный 35-летию поселка Лонгъюган (КДЦ);

• концерт, посвященный году культуры (КДЦ);

• совместный концерт воспитанников детского сада и участников художественной самодеятельности КДЦ для пенсионеров поселка к Новому году (КДЦ);

• день здоровья с участием сказочных героев театрального объединения «Юный актер» КДЦ (детский сад «Лесная сказка»)

• театрализованное представление «Масленица» с элементами игровой программы (актеры театрального объединения «Юный актер» КДЦ (на базе детского сада «Лесная сказка»);

• театрализованная постановка «Пасха в гости к нам пришла» с элементами познавательно-игровой программы. Подготовленная участниками театрального объединения «Юный актер» КДЦ (на базе детского сада «Лесная сказка»);

• участие вокальной группы «Серпантин» (КДЦ) в концерте, посвященном 35-летию детского сада «Лесная сказка» (на базе детского сада «Лесная сказка»).

Воспитанники детского сада на обозрение зрителей вынесли, на мой взгляд, прекрасные номера:

• хореографическая композиция «Семечки» (воспитанники подготовительной группы, 12 детей)»

• песня «Репка» в исполнении мальчиков подготовительной группы (4 мальчика);

• песня «Из чего наш мир состоит» в исполнении смешанного ансамбля подготовительной группы (9 детей);

• хореографическая композиция с шарфами «Для мам» в исполнение девочек старшей и подготовительной групп (8 девочек);

• песня «Топни, ножка моя» в исполнении девочек подготовительной группы (7 девочек);

• сольная песня «Ладошки» в исполнении воспитанницы средней группы Полудень Софьи.

Таким образом, современное дошкольное образовательное учреждение не может сегодня успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства, если оно заинтересовано :

• в развитии позитивного общественного мнения о своем учреждении;

• в улучшении подготовки детей к более легкой адаптации в новой социальной среде;

• в творческом саморазвитии участников образовательного процесса.

Опыт работы нашего ДОУ с учреждениями социума показывает, что активная позиция дошкольного учреждения влияет на личную позицию педагогов, детей, родителей, делает учебно-воспитательный процесс более эффективным, открытым и полным. Организация социокультурной связи между ДОУ и учреждениями позволяет:

• использовать максимум возможностей для развития интересов детей и их индивидуальных возможностей;

• решать многие образовательные задачи, тем самым повышая качество образовательных услуг и уровень реализации стандартов дошкольного образования;

• обмен опытом.

В дальнейшем хотелось бы продолжить тесное сотрудничество и взаимодействие с вышеперечисленными структурами, используя новые формы в образовании и воспитании детей.

Публикации по теме:

Поликультурное образовательное пространство России как фактор развития дошкольного образования Дошкольный возраст - это период активного познания мира и человеческих отношений, и чем больше ребенок будет знать о своей стране, ее истории,.

Проект «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Хочу предоставить вашему вниманию проект по патриотическому воспитанию дошкольников, эта тема актуальна и значима в условиях современной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по теме «Социальное партнерство — интегральный показатель качества дошкольного образования»
Опубликовано: 10 февраля 2015 в 18:46
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет по теме «Социальное партнерство — интегральный показатель качества дошкольного образования»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Парсегян (УИ 259471) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД