МААМ-картинки

Консультация-памятка для родителей детей дошкольного возраста по обучению навыкам безопасного поведения ребенка на дороге

Елена Петрова
Консультация-памятка для родителей детей дошкольного возраста по обучению навыкам безопасного поведения ребенка на дороге

Памятка для родителей детей младшего дошкольного возраста

Ворчаньем наскучишь, примером научишь.

Китайская пословица.

Уважаемые родители!

В младшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить:

кто является участником дорожного движения;

элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход, перекресток);

транспортные средства (трамвай, автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, мотоцикл, велосипед);

средства регулирования дорожного движения;

красный, желтый и зеленый сигнал светофора;

Публикация «Консультация-памятка для родителей детей дошкольного возраста по обучению навыкам безопасного поведения ребенка на дороге» размещена в разделах

правила движения по обочинам и тротуарам;

правила перехода проезжей части;

без взрослых выходить на дорогу нельзя;

правила посадки, поведения и высадки в общественном транспорте.

Методические приемы обучения навыкам безопасного поведения ребенка на дороге:

своими словами, систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объеме, необходимом для усвоения;

для ознакомления использовать дорожные ситуации при прогулках во дворе, на дороге;

объяснять, что происходит на дороге, какие он видит транспортные средства;

когда и где можно переходить проезжую часть, когда и где нельзя;

указывать на нарушителей правил, как пешеходов, так и водителей;

закреплять зрительную память (где транспортное средство, элементы дороги, магазины, школы, детские сады, аптеки, пешеходные переходы, светофоры, пути безопасного и опасного движения в детский сад);

развивать пространственное представление (близко, далеко, слева, справа, по ходу движения, сзади);

развивать пространственное представление о скорости движения транспортных средств и пешеходов (быстро едет, медленно, поворачивает);

не запугивать ребенка улицей: страх перед транспортным средством не менее вреден, чем беспечность и невнимательность;

читать ребенку стихи, загадки, детские книжки на тему безопасности движения.

ПОМНИТЕ!

Ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребенка, но и других родителей.

Берегите ребенка! Оградите его от несчастных случаев на дорогах.

Памятка для родителей детей среднего дошкольного возраста

Ребенок учиться тому,что видит у себя в дому: Родители пример ему. С. Брант

Уважаемые родители!

В среднем ДОШКОЛЬНОМ возрасте ребенок должен УСВОИТЬ:

кто является участником дорожного движения (пешеход, водитель, пассажир, регулировщик);

элементы дороги (дорога, проезжая часть, обочина, тротуар, перекресток, линия тротуаров или обочин, ограждение дороги, разделительная полоса, пешеходный переход);

транспортные средства (автомобиль, мотоцикл, велосипед, мопеддрактор, гужевая повозка, автобус, трамвай, троллейбус, специальное транспортное средство);

средства регулирования дорожного движения;

основные сигналы транспортного светофора (красный, красный одновременно с желтым, зеленый, зеленый мигающий, желтый и желтый мигающий);

пять мест, где разрешается ходить по дороге;

шесть мест, где разрешается переходить через проезжую часть;

правила движения пешеходов в установленных местах;

правила посадки, движения и высадки в общественном транспорте;

без взрослых переходить проезжую часть и ходить по дороге нельзя;

обходить любой транспорт надо со стороны приближающихся других транспортных средств в местах с хорошей видимостью, чтобы пешеход видел транспорт и водитель транспорта видел пешехода.

Методические приемы обучения навыкам безопасного поведения ребенка на дороге:

своими словами, систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объеме, необходимом для усвоения; использовать дорожную обстановку для пояснения необходимости быть внимательным и бдительным на дороге;

объяснять, когда и где можно переходить проезжую часть, когда и где нельзя;

объяснять название, назначение и о чем предупреждают шесть основных сигналов транспортного светофора;

указывать нарушителей Правил;

закреплять зрительную память, пространственное представление и представление о скорости;

читать ребенку книжки для закрепления Правил;

использовать альбомы для раскрашивания, диафильмы, видеокассеты, макеты, настольные игры для привития; устойчивых навыков безопасного поведения ребенка в любой дорожной ситуации.

ПОМНИТЕ!

Ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых.

Берегите ребенка! Оградите его от несчастных случаев на дорогах.

Памятка для родителей детей старшего дошкольного

возраста

Никто не убеждает лучше примера.

Французская пословица.

Уважаемые родители!

В старшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить:

кто является участником дорожного движения и его обязанности;

основные термины и понятия правил (велосипед, дорога, дорожное движение, железнодорожный переезд, маршрутное транспортное средство, механическое транспортное средство, мопед, мотоцикл, перекресток, пешеходный переход линия тротуаров, проезжая часть, разделительная полоса, регулировщик, транспортное средство, уступите дорогу);

обязанности пешеходов;

обязанности пассажиров;

регулирование дорожного движения;

сигналы светофора и регулировщика;

предупредительные сигналы;

движение через железнодорожные пути;

движение в жилых зонах;

перевозка людей;

особенности движения на велосипеде.

Своими словами, систематически и ненавязчиво знакомить с правилами, \которые должен знать ребенок.

Методические рекомендации по ПРИВИТИЮ ребенку устойчивых навыков безопасного поведений в любой дорожной ситуации:

в дорожной обстановке обучайте ориентироваться и оценивать дорожную ситуацию;

разъясняйте необходимость быть внимательным, осторожным и осмотрительным на дороге;

воспитывайте у ребенка потребность быть дисциплинированным, вырабатывайте у него положительные привычки в безопасном поведении на дороге;

разъясняйте необходимость быть постоянно бдительным на дороге, но не запугивайте транспортной ситуацией;

указывайте на ошибки пешеходов и водителей;

разъясняйте что такое дорожно-транспортное происшествие (ДТП) и причины их;

закрепляйте знания безопасного поведения с помощью игр, диафильмов, читайте книги, стихи, загадки с использованием дорожно-транспортных ситуаций;

Используйте прогулки для закрепления и объяснения правил работы светофоров, показывайте дорожные знаки и дорожную разметку, а если регулировщик будет регулировать движение, то поясните его сигналы, чаще обращайтесь к ребенку с вопросами по дорожной обстановке.

ПОМНИТЕ!

Ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.

Берегите ребенка! Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить его от несчастных случаев на дороге!

Публикации по теме:

Обучение дошкольников правилам дорожного движенияОбучение дошкольников правилам дорожного движения На сегодняшний день вопрос об усвоении дошкольниками правилам дорожного движения стал еще более актуальным и острым, так как на современных.

Занятие-игра: «Яблочная история» Конспект по развитию познавательных интересов детей в подготовительной группе. Программное содержание: • развивать у детей логическое и образное мышление, • речь, внимание; • учить принимать решение, не теряться в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация-памятка для родителей детей дошкольного возраста по обучению навыкам безопасного поведения ребенка на дороге
Опубликовано: 20 марта 2013 в 22:36
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД