МААМ-картинки

Консультация «Пластилиновая живопись»

Татьяна Тришина
Консультация «Пластилиновая живопись»

«Пластилиновая живопись»

Дошкольный возраст - фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы всестороннего, гармоничного развития ребёнка. Пластилиновая живопись (рисование пластилином) в дошкольном учреждении - один из наиболее редко практикующих видов изобразительной деятельности, так как не является обязательным в программах дошкольного образования. Вместе с тем, в пластилиновой живописи заложены колоссальные воспитательные резервы, огромные педагогические возможности, которые влияют на формирование и развитие художественно- эстетического и образно-пространственного восприятия окружающего мира детьми дошкольного возраста.

Публикация «Консультация „Пластилиновая живопись“» размещена в разделах

Процесс рисования пластилином в изобразительной деятельности вовлекает в работу Дошкольный возраст - фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы всестороннего, гармоничного развития ребёнка. Пластилиновая живопись (рисование пластилином) в дошкольном учреждении - один из наиболее редко практикующих видов изобразительной деятельности, так как не является обязательным в программах дошкольного образования. Вместе с тем, в пластилиновой живописи заложены колоссальные воспитательные резервы, огромные педагогические возможности, которые влияют на формирование и развитие художественно- эстетического и образно-пространственного восприятия окружающего мира детьми дошкольного возраста.

Процесс рисования пластилином в изобразительной деятельности вовлекает в работу движения рук (ладоней, пальцев, зрительное восприятие, а также развивает психические процессы, как внимание,память, мышление, воображение, речь.

Как говорил В. А. Сухомлинский: "Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок".

Цель: Вовлечь детей в процесс эмоционально - эстетического и образно - пространственного восприятия окружающей среды и на основе этого формировать потребность создавать изображения предметов (объектов) эстетической значимости, а также способ развивать мелкую моторику пальцев рук и подготовить руку к письму.

Задачи: Познакомить детей с понятием "пластилиновая живопись". Обучать детей поэтапным приё мам выполнения работы : заполнения основы разными способами, располагать детали композиционно, смешивать цветные кусочки пластилина, получая разные оттенки. Учить воспринимать и различать произведения изобразительного искусства, выделяя средства выразительности; передавать характерные признаки, пропорции, сочетания; добиваться определённого сходства с реальными объектами при рисовании пластилином.

Развивать внимание, наблюдательность, восприятие (зрительное, слуховое, осязательное, мышление, воображение, творчество,мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывать трудолюбие, инициативу, интерес к познанию окружающего мира, эстетическое отношение к искусству.

Типы занятий по пластилиновой живописи :

- выполнение одной темы в одно занятие (работа на "силуэте" или в миниатюре 10х15 см.); - одна тема многократно и поэтапно; - несколько тем в одном занятии; - несколько занятий разных тем,объединённых в один сюжет.

Чтобы дети лучше усвоили и закрепили навыки, обучение следует проводить поэтапно. Начинать лучше с картинок, и постепенно переходить к созданию более сложных

(сюжетных).

На практических занятиях даются задания трех видов:

- индивидуальные учебные, направленные на ознакомление детей с техникой и материалом;

- индивидуальные творческие, направленные на формирование и развитие образного мышления, воображения, творческих способностей. Эти задания предусматривают постепенное продвижение тематики занятий к освоение детьми художественного понятия "образ";

- коллективные тематические, укрепляющие контакты между детьми и повышающие интерес, уровень и качество творческого продукта.

Создавать живописный фон (а также некоторые элементы предметов, объектов) можно тремя способами: - смешивать небольшие пластилиновые кусочки (2-3 цвета) между собой путём скатывания в шарик, накладывать на основу (картон или ДВП, отрывая от разноцветного шарика маленькие кусочки, размазывать их пальцами, придавая форму рисованному объекту по контуру, силуэту;

- раскатывать тонкие жгутики пластилина, скручивать в виде спиральки, накладывать на основу; - накладывать на основу разноцветные маленькие кусочки пластилина в виде налепов (рядом, либо друг на друга);

Чтобы пластилиновый фон был тонким, ровным, эффективным, похожим на рисованный, рекомендуется использовать для заглаживания и убирания лишнего пластилина стеку. Пластилином можно работать на цветном и тонированном картоне или на нарисованном фоне (акварельными красками, мелками,тушью.)

Картинки, раскрашенные пластилином, получаются объемными и рельефными, а значит выразительными и живыми.

Способность к творчеству - отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая. Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству уже в дошкольном детстве - залог будущих успехов. Желание творить - это внутренняя потребность ребёнка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы - взрослые должны помочь ребёнку открыть в себе художника, развить способности, которые ему помогут стать личностью.

Подготовила: Тришина Татьяна Владимировна, воспитатель МБ ДОУ д/с №50 "Родничок",город Нарьян -Мар.

движения рук (ладоней, пальцев, зрительное восприятие, а также развивает психические процессы, как внимание,память, мышление, воображение, речь.

Как говорил В. А. Сухомлинский: "Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок".

Цель: Вовлечь детей в процесс эмоционально - эстетического и образно - пространственного восприятия окружающей среды и на основе этого формировать потребность создавать изображения предметов (объектов) эстетической значимости, а также способ развивать мелкую моторику пальцев рук и подготовить руку к письму.

Задачи: Познакомить детей с понятием "пластилиновая живопись". Обучать детей поэтапным приё мам выполнения работы : заполнения основы разными способами, располагать детали композиционно, смешивать цветные кусочки пластилина, получая разные оттенки. Учить воспринимать и различать произведения изобразительного искусства, выделяя средства выразительности; передавать характерные признаки, пропорции, сочетания; добиваться определённого сходства с реальными объектами при рисовании пластилином.

Развивать внимание, наблюдательность, восприятие (зрительное, слуховое, осязательное, мышление, воображение, творчество,мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывать трудолюбие, инициативу, интерес к познанию окружающего мира, эстетическое отношение к искусству.

Типы занятий по пластилиновой живописи :

- выполнение одной темы в одно занятие (работа на "силуэте" или в миниатюре 10х15 см.); - одна тема многократно и поэтапно; - несколько тем в одном занятии; - несколько занятий разных тем,объединённых в один сюжет.

Чтобы дети лучше усвоили и закрепили навыки, обучение следует проводить поэтапно. Начинать лучше с картинок, и постепенно переходить к созданию более сложных

(сюжетных).

На практических занятиях даются задания трех видов:

- индивидуальные учебные, направленные на ознакомление детей с техникой и материалом;

- индивидуальные творческие, направленные на формирование и развитие образного мышления, воображения, творческих способностей. Эти задания предусматривают постепенное продвижение тематики занятий к освоение детьми художественного понятия "образ";

- коллективные тематические, укрепляющие контакты между детьми и повышающие интерес, уровень и качество творческого продукта.

Создавать живописный фон (а также некоторые элементы предметов, объектов) можно тремя способами: - смешивать небольшие пластилиновые кусочки (2-3 цвета) между собой путём скатывания в шарик, накладывать на основу (картон или ДВП, отрывая от разноцветного шарика маленькие кусочки, размазывать их пальцами, придавая форму рисованному объекту по контуру, силуэту;

- раскатывать тонкие жгутики пластилина, скручивать в виде спиральки, накладывать на основу; - накладывать на основу разноцветные маленькие кусочки пластилина в виде налепов (рядом, либо друг на друга);

Чтобы пластилиновый фон был тонким, ровным, эффективным, похожим на рисованный, рекомендуется использовать для заглаживания и убирания лишнего пластилина стеку. Пластилином можно работать на цветном и тонированном картоне или на нарисованном фоне (акварельными красками, мелками,тушью.)

Картинки, раскрашенные пластилином, получаются объемными и рельефными, а значит выразительными и живыми.

Способность к творчеству - отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая. Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству уже в дошкольном детстве - залог будущих успехов. Желание творить - это внутренняя потребность ребёнка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы - взрослые должны помочь ребёнку открыть в себе художника, развить способности, которые ему помогут стать личностью.

Подготовила: Тришина Татьяна Владимировна, воспитатель МБ ДОУ д/с №50 "Родничок",город Нарьян -Мар.

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке «Пластилиновая сказка» (средняя группа) Техника: пластилиновая живопись Цель: учить детей передавать в лепке изображения любимых сказочных героев, основываясь на знания и опыт, полученные ранее. Совершенствовать.

Пластилиновая живописьПластилиновая живопись Как вы уже заметили, я в отпуске с конца мая, поэтому перешла в разряд теоретиков, так что теперь моё основное занятие - мама. Вот и творим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Пластилиновая живопись»
Опубликовано: 25 мая 2015 в 19:44
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД