Екатерина Иванова
Наиболее эффективные формы работы с семьёй по физическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
Наиболее эффективные формы работы с семьёй по физическому воспитанию.
Успехов в укреплении здоровья детей, их полноценном развитии, повышении двигательной активности можно добиться только при единстве системы физического воспитания в детском саду и семье. Часто недостаточная физическая культура семьи является причиной заболеваемости детей. Например, нарушается режим в праздничные и выходные дни: большинство детей не имеют дневного сна; сокращается ночной сон в связи с просмотром телепередач. Это создаёт предпосылки к нервному перенапряжению ребёнка. Во многих семьях детская потребность в движении удовлетворяется не полностью, так как их всех форм досуга предрочтение отдаётся телевизору. По этой же причине детям неприобретают игрушки- двигатели.
Публикация «Наиболее эффективные формы работы с семьёй по физическому воспитанию» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2013
Работа по созданию системы физического воспитания должна начинаться с тесного сотрудничества с семьёй. Эффективными формами работы с родитетелями являются:
- совместные физкультурные досуги, праздники, дни здоровья, туристические походы;
- дни открытых дверей, где родители имеют возможность присутствовать на утренней гимнастике, физкультурном занятии, занятии в бассейне, могут наблюдать организацию питания, сна, закаливающих мероприятий;
- домашние задания, которые позволяют решать сразу несколько задач: повысить двигательную активность детей; подтянуть отстающего в движении ребёнка и тем самым изменить отношение детей к нему; дать родителям конкретное содержание для общения, столь необходимое и взрослому и ребёнку. Домашние задания должны быть строго индивидуальны, небольшие по объёму, конкретны по содержанию;
- показ кинофильмов;
- демонстрация передового опыта семейного воспитания : интервью, выставки, встречи с родителями, конференции.
Хорошо в детском саду или группе иметь библиотечку по физвоспитанию для семьи; рассказы, стихи по физкультуре для семейного чтения. Содержательные тематические папки- передвижки, броские и запоминающиеся материалы в родительских уголках также важны в физкультурной пропаганде. Главное, чтобы они не навязывались, а вызывали интерес своей новизной, подавались без штампов, назиданий и нравоучений.
Основные направления в работе с родителями при подготовке детей к школе.
1. Среди родителей, а подчас и учителей существует мнение, что учить детей усидчивости следует за столом, почаще усаживая их за «сидячие» занятия. Это неверно. Исследованиями установлено, что усидчивость возможна лишь при условии полного удовлетворения потребности ребёнка в движении. Дети, как правило, сначала овладевают навыками управления движениями, а затем- статикой.
Объяснение этому- высокая потребность дошкольника в движениях, которые для него также необходимы, биологичны, как потребность в пище и сне. От степени удовлетворения потребности ребёнка в движении во многом зависит его физическое и общее развитие, интерес к специальным «школьным» знаниям. Поэтому, прежде чем усаживать ребёнка за стол читать или писать, необходимо убедиться, что он достаточно перед этим двигался. В противном случае занятия не дадут нужного результата, вызовут переутомление.
2. Считается, что умственное развитие осуществляется только в процессе специально организованных бесед, чтения книг с непременным участием взрослого. Это не совсем так. Чтобы хорошо усваивать школьную программу, ребёнку необходимо иметь побольше конкретных, «чувственных» представлений о предметах и явлениях окружающего мира, полученных при непосредственном восприятии их. Движения и здесь окажут неоценимую услугу
Следовательно, одна из главнейших задач семьи при подготовке детей к школе заключается в правильной организации их двигательного режима. Ребёнок 5-7 лет должен находиться в движении не менее 60% всего времени бодрствования, проделывать за день 18-20 тысяч шагов. Важно при этом обеспечить также разнообразие двигательной деятельности по содержанию и составу движений.
3. Важными средствами физической подготовки ребёнка в школе
и семье являются : общий режим дня, закаливание, гигиенические условия, рациональное питание, правильная организация занятий, требующих усидчивости. Родителям необходимо уметь пользоваться всеми указанными средствами, иметь специальные знания в этой области.
4. Существенным является вопрос о формах физического
Воспитания в семье. Обязательным должна стать утренняя гимнастика в сочетании с закаливанием, физические упражнения и подвижные игры на воздухе со сверстниками. При этом решаются не только вопросы оздоровления, но и целый комплекс задач умственного и нравственного воспитания; у ребёнка воспитывается потребность в ежедневных физических упражнениях, стремление к определённым результатам при выполнении движений, умение выполнять их самостоятельно; формируются навыки целесообразного, без пустой беготни, проведения свободного времени. Всё это чрезвычайно важно для развития характера будущего школьника.