Получи документы

Консультация-практикум для педагогов «Развитие способностей детей в условиях ДОУ в соответствии с ФГОС» (3 фото)

Елена Евлюхина
Консультация-практикум для педагогов «Развитие способностей детей в условиях ДОУ в соответствии с ФГОС»

Консультация - практикум для педагогов ДОУ

Дети должны жить в мире красоты, игры,

сказки, музыки, рисунка,

фантазии, творчества…

(Василий Сухомлинский)

Девиз консультации : «Только вместе, сообща».

Консультация-практикум для педагогов «Развитие способностей детей в условиях ДОУ в соответствии с ФГОС»

Тема: Развитие темпо - ритмических способностей детей дошкольного возраста

в условиях ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Д О.

Публикация «Консультация-практикум для педагогов „Развитие способностей детей в условиях ДОУ в соответствии с ФГОС“» размещена в разделах

Фото «Развитие способностей детей в условиях ДОУ в соответствии с ФГОС»

Реформирование системы дошкольного образования в связи с выходом в свет Федерального государственного стандарта общеобразовательной программы дошкольного образования и условия его реализации заставляет пересмотреть устоявшиеся в теории и практике целевые установки, содержание и методы работы с детьми.

Необходимо применять гибкие модели и технологии образовательного процесса, предполагающих активизацию самостоятельных действий детей и их творческих проявлений.

В соответствии с Федеральным государственным стандартом общеобразовательной программы дошкольного образования, возрастает необходимость комплексного сопровождения детей специалистами ДОУ (воспитатель, музыкальный руководитель, логопед, педагог-психолог). В настоящее время увеличивается процент детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, что проявляется в снижении мышечного тонуса, несовершенстве общей и мелкой моторики, нескоординированности движений, несформированностью голосового аппарата.

Увлечение компьютерными играми, неограниченный просмотр телевизионных программ приводит к снижению двигательной активности детей, проблемам в коммуникативном общении. Отдельную категорию составляют дети с различными нарушениями речи.

Музыкальные занятия являются огромным потенциалом для преодоления этих проблем. Базируясь на таких видах деятельности как восприятие, исполнительство и творчество, музыкальные занятия включают не только традиционные виды музыкальной деятельности, но и ряд нестандартных, занимательных упражнений и заданий, направленных на целостное развитие детской личности (логоритмические, кинезиологические упражнения и задания) с учётом возможностей и потребностей детей, в том числе и детей с особыми возможностями здоровья.

Интегрированные музыкальные занятия с элементами логоритмики позволяют решать художественно-эстетические, коррекционно-развивающие и оздоровительные задачи, дают возможность укрепить и усилить полученный положительный эффект, создают предпосылки для реализации творческого потенциала личности дошкольника и формирование у него интегративных качеств.

Эта проблема является на сегодняшний день актуальной. Поэтому поставили перед собой такую цель:

- создание условий для развития творческих способностей, коммуникативных навыков и устной речи у детей дошкольного возраста посредством различных видов музыкальной деятельности и элементов логоритмики.

С учетом цели были поставлены следующие задачи:

1. Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми на музыкальных занятиях.

2. Развивать все компоненты устной речи на занятиях и через театрализованную деятельность.

3. Развивать умения ритмично двигаться, сопровождая движения речью.

4. Развивать слуховое внимание, память, восприятие и воображение.

Новизна работы:

- предполагается вовлечение родителей как активных участников образовательного процесса.

Ожидаемые результаты:

1. Воспитание у детей интереса и любви к миру музыки.

2. Улучшение результативности в музыкальном и речевом развитии.

3. Развитие физических данных и координации движений

4. Повышение мотивации педагогов и родителей для совершенствования музыкально-развивающей среды групп, использование музыкального материала в совместной деятельности с детьми и в организации режимных моментов.

Проводимые занятия воспитывают эстетические, нравственные и этические чувства, направленные на развитие творческих способностей, всех компонентов речи, слуховых функций, речевой функциональной системы, двигательной сферы, ручной и артикуляционной моторики, памяти, внимания, познавательных процессов.

При помощи речевых игр, фонопедических упражнений, самомассажа, используемых и логопедом, и музыкальными работниками, дети учатся выражать голосом и мимикой свои эмоции, к которым постепенно добавляется имитационно-двигательная активность. Пальчиковая гимнастика помогает им расслабиться, отдохнуть. Перед распевкой или пением песен мы включаем чистоговорки, логопедические распевки, народные заклички на основе ритмичного исполнения упражнения под музыку. Материал чистоговорок и другого речевого материала составляется с учетом индивидуального речевого развития детей и под контролем учителя-логопеда. («Запилила пила…», «Кто в домике живет…», «Проворонила ворона вороненка…», «Та, та, два кота…») и др.

Эффективны в работе упражнения на координацию речи и движения. Ритмическая форма речи привлекает детей своей живостью, эмоциональностью, настраивает детей на игру.

Включение логоритмических упражнений помогает легче усваивать содержание игры («Вышли мыши как то раз…», «Тучка по небу ходила…», «Снеговик…» и др.).

У всех детей укрепляется костно-мышечный аппарат, улучшаются моторные функции, что способствует сохранению и укреплению их здоровья.

По результатам мониторинга прослеживается стабильная положительная динамика в формировании у детей интереса к музыкальной деятельности, любви к пению, музицированию, осознанию связи музыкального искусства с окружающим миром.

Для детей это игра — а значит хорошее настроение, благоприятный эмоциональный настрой. Опыт, накопленный в речевых играх используется в театрализованных постановках.

Мы понимаем и осознаем необходимость сотрудничества в решении общих задач: воспитателя, музыкального развития, учителя-логопеда, педагога-психолога, родителей и детей. Только вместе, сообща мы можем добиться необходимого результата. Поэтому рекомендуем активно использовать музыкальный материал в образовательной и совместной деятельности с детьми (в группе, на прогулке, в режимных моментах).

Воспитателями ДОУ на консультации-практикуме были проиграны различные упражнения, пальчиковые и музыкальные игры. Педагоги получили в помощь буклеты с играми на развитие координации речи с движением, логоритмическими играми и памятку по подготовке к праздникам. Педагоги выразили уверенность, что в результате у воспитанников произойдёт развитие физических данных и координации движений, улучшится музыкальное и речевое развитие детей.

Консультация-практикум для педагогов - фото

«Музыка и слово подобно дождю.

Капля за каплей,

просачиваясь в сердце,

оживляет его».

Ромен Ролан

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Тьюторское сопровождение повышения квалификации молодых педагогов в МБДОУ» «Педагог – не тот, кто дает правильные ответы, а тот, кто ставит правильные вопросы» Клод Леви-Стросс. Мы не раз слышали о значимости сотрудничества.

Практикум для педагогов «15 Минут здоровья» Цель: развивать у педагогов чувство коллективизма, чувство единства, сплоченности; формировать у педагогов ответственность за свое здоровье,.

Практикум для педагогов «15 минут здоровья» Цель: развивать у педагогов чувство коллективизма, чувство единства, сплоченности; формировать у педагогов ответственность за свое здоровье,.

Практикум для педагогов с элементами тренинга «Вместе к общей цели» Практикум с элементами тренинга «Вместе к общей цели» Составили: Коченгина Марина Васильевна - педагог-психолог МБДОУ «Добрянский детский.

Практикум для педагогов по профилактике психоэмоционального напряжения Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №56 «Крепыш» г. Альметьевска Занятие.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ по Су-Джок терапииСеминар-практикум для педагогов ДОУ по Су-Джок терапии цель: Скорректировать речевые нарушения с помощью использования Су – Джок терапии. Задачи: • Воздействовать на биологически активные точки.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста»Семинар-практикум для педагогов ДОУ «ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста» Семинар-практикум. Тема : «ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста» Цель: Повышать профессиональную компетенцию педагогов в вопросах.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Предметно-развивающая среда» Форма проведения: Семинар практикум Дата: 18.02.2015г. Цель: выявить и обобщить знания педагогов о создании предметно – развивающей среде.

Семинар-практикум для педагогов «Структура дидактической игры» Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное,.

Семинар-практикум для педагогов «Витаминиада» Семинар - практикум «Витаминиада» (школа здоровья для педагогов.) Цель. Формирование потребности в здоровом образе жизни, в рациональном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация-практикум для педагогов «Развитие способностей детей в условиях ДОУ в соответствии с ФГОС»
Опубликовано: 27 января 2016 в 12:50
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД