Юлия Алифиренко
Консультация психолога: Развитие памяти у детей.
▼ Скачать + Заказать документы
В младшем школьном возрасте, как и все другие психические процессы, память претерпевает существенные изменения. Она постепенно приобретает черты произвольности, становясь сознательно регулируемой и опосредованной, как выразился Д. Б. Эльконин, «память становится мыслящей».
Публикация «Консультация психолога: Развитие памяти у детей,» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Память. Развитие памяти у детей
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Развитие памяти. Консультации
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Следует помнить, что память – это обозначение для комплекса познавательных способностей и высших психологических функций по накоплению, сохранению и воспроизведению знаний и навыков. Говорить о памяти, значит помнить, что память – это общая функция органической материи.
Формы ее проявления, как и глубина объёма разнообразны. К сожалению, а может и к счастью, в частности на развитие памяти, а здесь мы говорим именно о развитии, как и на все органические функции организма, оказывает влияние качество обучения. Другими словами, либо память развивается «поверхностно», по степени интереса ребенка: есть интерес, направленное целевое внимание, работоспособность функций памяти активизируется. Но, если же взрослый «подогревает», т. е. стимулирует интерес, активность и глубина развития этой функции происходит более эффективно.
Есть разные методики развития видов памяти. Следует отметить важность игры и соревновательного момента, которая придает ей дополнительный азарт.
Многие родители говорят, что у них нет времени на развивающие занятия с детьми. Однако, следует вспомнить простые игровые приемы из дворовых игр взрослых: «перевернутые слова»; игра в мяч «дополни слово»; «словесная чехарда»; назвать однокоренные слова и пр. пр. Согласитесь, когда, к примеру, мама готовит ужин, рот у нее свободный и готов к развивающему общению с ребенком.